Снова здравствуйте, господа – любители правильных машин. С момента написания первого опуса (
https://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/dingo/9855/) прошло около 9 месяцев, пришла пора родить продолжение :-)
Весну 2006 года проездил без особых проблем, авто стояло на стоянке, до -15 заводилось со 2-3 раза. При ниже -15 ставил в теплый гараж. Но заводилась все равно со второго раза. Скрип при минусовой температуре, исходящий из чашек передних стоек, побежден не был в связи с принятием решения о замене чашек совместно с ремонтом стоек (когда придет стойкам кончина). До сих пор (тьфу 3 раза) стойки живы, поэтому слушаю поскрипывание чашек.
Летом сего года был предпринят переезд из города Иркутск в город Омск. Дорога от Иркутска первые километров 300 хорошая, потом начинается… Бездорожье, другим словом не назвать. Ехать пришлось в дождь, поэтому кусок трассы (практически от Нижнеудинска до Канска) был похож на спецучасток Кэмел-трофи. Гравий вперемешку с грязью, и редкие, какие-то издевательские, метров по 500-1000, отрезки асфальта… И все это – Федеральная трасса М53. Гордо звучит, а толку… Ближе к Канску (на улице стемнело к тому времени) началось совсем уж жуткое месиво под колесами. Участок дороги находился на реконструкции, вдоль дороги стояла дорожная техника и, кстати, довольно много ночующих машин. Под колесами – глина. Мокрая. Дождь. На обочине стояло 2 грузовика с будками – один из них закопался, колес не видать. Во второй перекидывали из него коробки. Я потихоньку себе ползу дальше, в одном месте чувствую, машина садится на брюхо. Я в шоке – еду я один, дождь, ночь, помощи ждать неоткуда… Но, сдав назад, преодолел это препятствие… Дальше была ДОРОГА. Настоящая. Из Иркутска до Красноярска я ехал один, в Красноярске на ж/д вокзале встретил свою любимую девушку (она на поезде из Омска навстречу мне ехала), и дальнейший путь мы провели уже вдвоем. Средний расход топлива за это путешествие составил 6.6 литров на 100 км. Машина по трассе идет, как влитая, рулится на 5 (вот она, независимая подвеска!!!). Никакими ветрами с дороги не сдувается (чем меня пугали до покупки авто). Максимум, до скольки я ее смог разогнать – 165 км/час. Больше ни в какую. Комфортная скорость по хорошей трассе – 120–140 км/час. Быстрее – звуковое сопровождение двигателя начинает давить на уши. Заблудился (немного) в Канске. Помог вырулить на трассу милиционер, «отдыхающий» с девушкой в машине :-) Вылезал он из своей машины нехотя, на ходу подтягивая форменные брюки :-) В Ачинске, обгоняя ВАЗ-2106 (в районе действия знака 40 км/час), пересек двойную сплошную, превысил скорость. Остановили, провели и усадили в потрепанную шестерку, а там оборудование крутое – ЖК-монитор, на котором меня мне же и показали, где, как, при каких обстоятельствах, на сколько превысил скорость. Права забрали (позже они пришли в Иркутск), на мою просьбу записать видео с моим нарушением мне на долгую память посмеялись :-). Новосибирск проезжали ночью, поэтому особо нигде не плутали. Полное время путешествия составило 2 суток, 4 часа. Спал я 1 час в Красноярске и пару часов, не доезжая до Омска 200 км. В дороге употреблял различные холодные кофе и энергетические напитки. Эффект от них хороший, голова ясная, но сердце, такое ощущение, вот-вот выпрыгнет.
В Омске на Собаке проездил, наверное, везде – и по городу, и за городом, и на рыбалку, и на дачу. На рыбалку ездили, палатку не брали – в Собачке спать очень хорошо. Машина (тьфу 3 раза) не подвела нигде, ни разу. В сентябре заехал в сервис на очистку инжекторов и двигателя от углеродистых отложений. Отдал за все это 4 тыщи рублей, а эффект получил, как будто новый двигатель приобрел. Теперь Собачка заводится исключительно с первого раза (правда, ниже -15 я ее еще не заводил – таких морозов тут еще не было). С места разгон стал намного лучше. Во всяком случае, паре-тройке «спортивных» ТАЗов с «тюнингом» в виде криво наклеенной пластмассы и громкоговорящих глушителей, пытавшихся устроить гонки со светофора, пришлось отведать экологически чистый выхлоп моей MMC Dingo :-) Двигатель тянет – будь здоров. Подсчитанный на секундомере телефона Nokia разгон до сотни с водителем и пассажиром в автомобиле составил около 15 сек. Не Феррари, конечно, но… :-)
Весной сего года залил масло Castrol синтетику. Появился стук гидрокомпенсаторов, двигатель стал работать шумнее. Осенью сменил масло на полусинтетику Mobil, с тех пор гидрокомпенсаторы слышно максимум до того времени, как стрелка температурного датчика сдвинется с места. Двигатель работает мягче.
В сентябре же заехал на стендовую диагностику подвески. Вердикт: требуется замена левой рулевой тяги. И при желании/возможности – замена чашек передних стоек. Рулевую тягу производства японской фирмы 555 купил в Иркутске, 700 руб/штучка. До покупки данного авто только и слышал разговоры о том, что MMC – машины, дорогие в обслуживании… На примере ранее купленного ремня ГРМ и рулевой тяги не могу согласиться с данными утверждениями. Если цены на запчасти сравнивать с ТАЗом – да, разница есть, а по сравнению с другими япономарками – никакой разницы… Единственный минус данного авто – стоимость новых стоек. Порядка 200$/шт. Нехило. Но, думаю, мастерских по ремонту стоек – как грязи, отремонтирую. Тем более, раньше владел Toyota, ездил на ремонтированных стойках – минусов замечено не было.
Начитавшись информации на форумах по автозвуку, решил взяться за изготовление подиумов под передние мидбасы (мне не хватало панча). Основа – кольца из фанеры, сам подиум вылеплялся из шпаклевки со стекловолокном и доводился до ума вручную. Результат – на фото. Не идеал, но… Первый раз все-таки. Единственное, что мне хочется в них доработать – обтянуть карпетом... Где взять данный материал – ума не приложу. В каких магазинах он продается, может, кто подскажет? Результат данной «инсталляции» - панч появился, но не сногсшибательный. К сожалению. Для дальнейшего улучшения звука у меня пока 2 пути – сменить магнитолу JVC на что-то более совершенное и заменить головку в корпусе сабвуфера, т.к. корпус мне нравится, сделан добротно, но его объема для текущей головки маловато.
Пару недель назад пришлось немного побуксовать – в городе снегу выпало по одно мужское место, а уборочная техника вдруг куда-то подевалась. На одной из периферийных улочек начал объезжать аварию (две машинки стояли, поцарапав друг друга) и сел на брюхо. Да так сильно, что впятером толкали – машина ни с места. Спасибо грузовику Coca-Cola – выдернул :-) Теперь, думаю, пришло время жидкость в АКПП менять :-) Резину взял б/у Toyo Observer. В принципе, резина неплохая. Но прошлую зиму отъездил на Bridgestone Blizzak MZ-01, он был помягче и шуму от него поменьше исходило.
За год с небольшим езды на данной машине по дорогам России, а это 14000 км (общий пробег уже около 102000км), особых минусов замечено не было. Зато плюсов! Машинка – чудо! Особенно если вспомнить, сколько она стоит. Без пробега 7000 у.е. За такую цену аналогов мало, а те, которые есть – мне не очень… Горестей (тьфу 3 раза) не доставляет, только радости. Где она уже только не была и чего только в себе она не перевозила :-) Расходом бензина (исключительно А98) радует. Город летом 8л, зимой чуть меньше 10. Это при езде, совсем не экономящей бензин, т.е. активной. Так что люди, начитанные страшилками про GDI! Не бойтесь! GDI – это хорошая вещь, и совсем не страшная! Не слушайте тех, кто говорит – MMC велосипеды! Эти оракулы никогда не сидели за рулем этих машин. Или однажды в своей жизни ездили на убитых экземплярах…
Салон до сих пор без сверчков, шумоизоляция хорошая, единственное – хотелось бы еще колесные арки «зашумоизолировать». Головной свет – прелесть! Видно ВСЕ.
В Омске, кстати, Собачки попадаются навстречу очень часто. Еще год назад такого не наблюдалось. Единственный минус в этом – эксклюзивность машины пропадает :-) Превращается в ширпотреб :-) Поэтому на следующий год у меня мечта – MMC ЯVR, 2000-2001, в пятидверном кузове, с двигателем 2.4л и 4WD. Та же Собачка, но уже на другом уровне :-) Выше классом. Таких в Омске практически нет. Во всяком случае, их меньше, чем Собачек :-) И цена беспробегового ЯVR около 11 т.у.е… За такие деньги что-то другое трудно придумать. А после минивэна хочется или минивэн, или джип – высокая посадка за рулем – это огромный плюс при езде по городу.
P.S. В городе Омск в последнее время погода немного не зимняя, пришлось машину фотографировать "как есть", т.е. грязной, т.к.мыть ее пока бесполезно.