Всем добрый день. Отдельный привет астраханцам. Пишу данный отзыв специально по прошествии небольшого времени владения: просто моё первое мнение о машинах со дня покупки, как правило, не менялось ко дню решения о продаже; и недостатки оставались прежними, а первые впечатления самыми верными.
Данный авто выбирал по следующим критериям (по значимости в порядке убывания):
доступный по деньгам (так и есть),
не тряская подвеска (не совсем так),
достаточно динамичный для города и трассы (достаточно),
вместительность выше среднего уровня (субъективного: о, да),
современная внешность (да, скорее оригинальная).
Начну, как и многие, с процесса покупки, а точнее сделаю некоторые выводы по способу приобретения авто с аукциона. По мере отбора вариантов с аукциона я проверял машины по номеру кузова на соответствие году выпуска и комплектации на данном сайте и на dsm-garage.ru: оказалось, что некоторые авто по аукционнику 2000 г.в., пробивались как декабрь 1999 г.в., видимо в аукционнике ставится дата реализации авто дилером марки. Конкретно моему автомобилю «подарили» 2 месяца (с апреля на июль). Наиболее порядочной на фоне остальных мне показалась система USS: в итоге я ошибся: авто пришло с крашеной задней левой дверью и крашеным задним бампером, о чём отметок в аукционнике не было (литера W). Делаю вывод: японцы тоже нечисты на руку, а ещё узнавайте у своих посредников, могут ли их партнёры в Японии осмотреть машину. Кстати, как выглядит дефект AU2 по системе USS, Вы можете увидеть на фото. Далее: желательно покупать авто в городе, расположенном как можно ближе к городу отправки, - сэкономите на транспортировке по Японии (до 390 долларов). Хорошо бы иметь вариант авто, недавно прошедшего техосмотр, но часто в соответствующей графе аукционника нет отметок; это можно косвенно определить, исходя из даты выпуска: техосмотр проводится каждые 3, 5 и 7 семь лет, если не ошибаюсь. Хотя давний срок прохождения техосмотра не говорит от том, что ТО давно не проводилось. Внимательно изучите статистику аукционов на предмет зависимости цен продаж от времени года: так в декабре авто с моими данными продавались примерно на 50000 йен дешевле, чем я выкупил в октябре.
Моими источниками информации, помимо этого сайта, по статистике продаж и прочтению аукционных листов были также pravto.ru и tron.ru. Да, владение катаканой приветствуется: в аукционнике этой дряни столько - глаза сломаешь. И, наконец, основными минусами приобретения авто с аукциона считаю опосредованное участие покупателя и сопутствующие этому риски, а для центральной части нашей страны ещё и большие сроки доставки авто с момента покупки на аукционе до получения (у меня больше 3-х месяцев с волокитой Евро 2). Плюсы: Вы первый начинаете историю машины с чистого листа в России, а не подчищаете за кем-то огрехи в обслуживании (при условии надлежащего обслуживания в Японии, конечно, что, у них, согласитесь, происходит гораздо чаще); за те же 215000р., потраченные мной с учётом всех расходов на авто (со стоимостью «самоперегона», масла, фильтров и свечей, постановкой на учёт и страховкой), в Астрахани продавался Динго 1999 г. с пробегом 112000 км в схожей комплектации (без навигации, но с «климатом»).
В итоге я взял вариант с оценкой 4В, 2000 г.в., пробег 60000 км, двиг. 1,5, 105 л.с., передний привод, ABS, 2 подушки без., кондиционер, электропакет, навигация/борткомпьютер, литые диски, тонировка, CD/кассетник. Специально выбирал авто с навигацией: во-первых, передняя панель с дисплеем мне нравится гораздо больше, чем без него, во-вторых, один из авторов отзывов по Динго, правда машина была 2001 г.в., описал функции бортового компьютера, фиксируемые на дисплее, тем самым, обосновав право на жизнь в Динго данной опции, хотя сама система навигации пока бесполезна. Кстати, изначально я не брезговал оценками 3,5 или R: внешний вид может быть немного хуже и то не всегда (R), а цены, по которым продаются такие авто, ощутимо ниже.
Собственно по машине.
Двигатель, куда же без него. Исходя из опыта эксплуатации владельцев авто с данным двигателем (по материалам сайта), я знал, что есть две основных проблемы: с системой GDI и с гидрокомпенсаторами. Я решил, что грамотное обслуживание и 98-й бензин с проверенной заправки – лучшая профилактика. Грамотное обслуживание в моём понимании для данного авто: родная 5W-30 или близкая к родной вязкость моторного масла, смена масла без промывки (! моё мнение) через 7000 – 8000 км (что особенно актуально зимой: ведь «живучесть» масла во многом определяется количеством циклов «нагрев-охлаждение» (окислительные процессы)), оригинальные расходники или качественные дубликаты, когда цена кусается (ниже я приведу стоимость основных расходников), с заменой в положенные сроки, промывка топливной системы на установке или ультразвуком и чистка впускного коллектора (периодичность, скажем 1 раз в год или 15000 - 20000 км).
Преимущества чистки на установке: комплексная очистка топл. системы и возможность соорудить всё самому (уже есть опыт, правда, на распределённом впрыске). Недостаток: визуально результат не проверить, малая эффективность очистки форсунок по сравнению с ультразвуком, с помощью которого можно очистить только форсунки, это, собственно, его недостаток, как и то, что он выводит из строя форсунки с керамическими элементами.
Я выбрал Ликви Моли 5W-40, API SM, ACEA A3, B3. 40 потому, что в Астрахани летом жарко. Никто, думаю, не удивился. В итоге после первой замены масла без промывки вылез стук «гидриков», после 1000 км (Новороссийск-Астрахань) сменил масло и фильтр ещё раз (своеобразная промывка) – стук остался, на горячем двигателе стучит потише (здесь над моей наивностью можно и посмеяться).
По бензину: сколько людей, столько и мнений. Я согласен с тем, что высокооктановый бензин у нас в стране не производят, а получают с помощью присадок, но для себя я сделал вывод, что присадка присадке рознь (может быть ферроцен, убивающий свечи и мало ли что ещё, а может быть и более продвинутый эфир (данные «ЗР»)), к тому же надо учитывать, в каком регионе Вы проживаете и кто производит/поставляет бензин на Ваш рынок: не исключаю, что в некоторых регионах нашей страны действительно лучше лить 92-й. Однако, 98-й (но именно от Лукойла, как от одного из ведущих производителей в стране) считаю более прогрессивным продуктом, тем более, что «непосредственным» движкам нужен высокооктановый бензин, что определено высокой степенью сжатия. Вышенаписанное не навязываю, а высказал с целью пополнения темы «за и против» эксплуатации движков с непосредственным впрыском. ТНВД (оригинал) стоимостью меньше 985 долларов мне не попадался, а в одном из отзывов по Динго автору, с его слов, обещали поменять за 6000 рублей: наверное, дубликат (все продавцы запчастей говорят что его нет) или контрактный (лотерея), но если кто знает цены и номера на дубликат ТНВД, прошу поделиться.
Динамика автомобиля неплохая, но не более того. В большинстве режимов движения достаточное ускорение, но ничего вызывающего восторг нет. Расход в городе по борткомпьютеру при в целом плавном педалировании 9 ± 0,5л. при плюсовой температуре, трасса: не больше 7,5 литров, если ехать не быстрее 110 км., 90 км/час – 6,95 л. По-моему, универсальный двигатель для Динго - 1800: (ещё не «обжора», но уже с «огоньком»), даже более тяжёлый Лансер Ц. Вагон (тяжелее аналога седана и Динго) с ним едет весело, а 1500 в условиях города и нашей таможенной политики – оптимальный.
АКП. Нареканий нет: плавно и своевременно, то, что от неё ожидаешь, она и делает. Единственное нарекание: слишком заметно тормозит двигателем под сброс газа, хотя может всё-таки надо сменить жидкость.
Подвеска/рулевое управление. Подвеска, я бы сказал после Короллы (100 кузов) с газ. амортизаторами и ММС РВР (94г.в.) с полуживой подвеской, упругая, местами жестковатая (без поправки на поношенные шины Yokogama S220). Не любит мелких часто повторяющихся неровностей и крупных неровностей (не хватает хода подвески и энергоёмкости). Раскачки на трассе не было, просто одиночные потряхивания, зато случился пробой на безобидной неровности (скорость 100км/час, ямка ширина - около 50 см, длина около 15см, глубина не больше 7 см). Неровности с резкими кромками и стыки (асфальта, плит) и просто одиночные неровности/выбоины обрабатывает мягче, чем ожидаешь, плавные неровности – даже хорошо.
Управляемость приемлемая. В городе всё хорошо с маневренностью и управлением. На трассе при разумной скорости – тоже. В критических режимах, думаю, будет не так надёжен как седан: незначительные крены на средних виражах всё же есть, боковой ветер на трассе заметно уводил с прямой уже при 80-90 км/час (опять не исключаю «резиновый» фактор). Возвращение в «ноль» достаточно интенсивное.
Тормоза. Работают вполне хорошо. Замедление адекватно перемещению педали. ABS срабатывает без резких ударов на педали, хотя это моя первая машина с данной системой. Сама педаль информативна.
Салон. Многие авторы отзывов отлично описали трансформацию, повторяться не буду. Отмечу, что двухцветный салон для меня плюс, я рад, что на Динго часто так: красиво и со вкусом. Марко? Согласен, что более марко, чем привычные чёрный и серый, но зачастую гораздо привлекательней. Материалы отделки приемлемого качества: не совсем бюджетно, но и не дорого. Непонятная мне экономия на тахометре даже в относительно богатых комплектациях: думаю, стоимость навигации или кондиционера на порядок больше разницы между стоимостью щитка приборов с тахометром и без него. Кстати, подскажите, пожалуйста, каких опций я лишён в виде заглушек на центральной консоли и справа от водителя? Думал, что в системе вентиляции салона отсутствует фильтр – большой минус – но на форуме прошла информация, что корпус под этот фильтр всё же есть под бардачком, а сам фильтр подходит от ММС Эйртрек. Кто-то говорил, что движка в салоне не слышно – абсолютно не согласен, в этом плане разочаровался: даже на холостых в салоне его слышно, при движении и подавно, при том, что снаружи двигатель относительно тих. Шум ветра проникает в салон примерно со 100-110 км., шум от качения шин гораздо раньше. Песочек по аркам, проезд луж – всё рядом. Вывод: виброизоляция приемлемая, шумоизоляция – почти никакая. Ещё не понравился профиль передних кресел: традиционно удобны для Фродо и компании: подушка короткая, а спинка почти вовсе без боковой поддержки. Единственный плюс регулировка по высоте у водительского кресла.
Приобрёл каталог запчастей через данный сайт, теперь хочу поделиться информацией (цены exist.ru).
Фильтр масляный (Франция, почему-то, но есть и другие номера) MZ 690070 – 250р.
Фильтр воздушный XR 552951 – 450р.
Свечи зажигания NGK BKR5EKUC 4 шт. – 600р.
Фильтр топливный тонкой очистки MR 497127 – 3250р.
Фильтр АКП (внешний) MD 752072 – 420р.
Фильтр АКП (внутренний) MD 758684 – 1320р.
Колодки тормозные передние MR 475244 – 2900р.
Колодки тормозные задние MR 485499 – 2200р.
Жидкость в АКП MMC ATF SP III Diamond 1 л.308р.
Стойка переднего / заднего стабилизаторов МR 954887 / MR 403771 255р. / 748р.
Наконечник рулевой тяги MR 476457 – 620р.
Ремень ГУР MD 325599 – 810р.
Ремень генератора MD 366357 – 590р.
Ремень ГРМ MD 368413 – 1512р.
Ролик натяжной MD 356509 – 980р.
Ролик промежуточный MD 363018 – 700р.
Помпа MD 370803 – 3500р.
Гидрокомпенсатор MD 376687 – 420р.
Пока я приобрёл только 3 первые позиции, дорогими мне показались лишь тормозные колодки, остальные цены, учитывая оригинальное происхождение и периодичность их замены (зачем экономить, например, на ремнях/роликах и помпе: ремни/ролики, меняем ,скажем, раз в 70-80 т.км (для подстраховки), а помпу вовсе вдвое реже, да и ролики, возможно, тоже). Хотя, если знать непосредственного производителя оригинальной детали (например, подшипники Koyo, NTN), то можно брать напрямую его (делал и так). Но у меня есть предположение, что на вторичный рынок тот же Koyo, может поставлять не те детали, которые идут на конвейер, а выполненные с оптимизацией затрат и не так тщательно проверенные (уж очень большая разница в ценах с оригиналом), что вовсе не говорит о том, что они плохие. Кому нужны номера других деталей - пишите, я не вредный и не ленивый, постараюсь ответить максимум в течение 2-х дней, как только получу сообщение, только указывайте номер кузова (чтобы наверняка). Почему два фильтра, так и не понял. На машине пока не смотрел: уровень и цвет АТФ в норме, так что не лезу туда пока. Если кто менял внутренний фильтр АКП, напишите, пожалуйста, порядок замены: на рисунке в каталоге он расположен как-то нехорошо: со стороны маховика, т.е. при снятии поддона к нему нет доступа (надеюсь, я ошибся).
Коль скоро, отзыв по машине суть есть сочинение, немного лирики: пишу я этот отзыв сейчас под песни групп «DDT» и «КИНО» и думаю, что Динго надо оценивать как песню, но не ту, что штампуют поп-звёзды – фонограммщики, на популярный мотив, да всё про любовь, а именно, как песню со смыслом (в данном случае, интерьер/трансформация, ходовые качества), не лишённую в то же время качественного, своеобразного музыкального сопровождения (дизайн, если Вы его «распробовали», то это всерьёз и надолго, а если нет – то это просто не Ваше). Вот и получается, что машины подобные Динго – машины со смыслом и стилем (не путать с престижем) и неординарны порой так же, как и наши музыкальные пристрастия, которые, кстати, могут быть изменчивы, может поэтому иногда дизайн Динго (профиль) вызывает у меня сомнения (в остальных ракурсах претензий нет), хотя «DDT» и «КИНО» со мной давно и навсегда.
Отмечу, что при наличии необходимых сумм выбирал бы:
Мицубиси Эйртрек, Тойоту Виста Ардео/Опу, Мазду Премаси, Хонду Мобилио (пожалуй, Мобилио и Опа даже в большей степени соответствуют моему лирическому отступлению).
Наконец, спасибо за терпение. Удачи Всем и поменьше серых будней, в чём Вам отчасти может помочь музыка и машина, тем более что всё это может быть одновременно.