Вот наконец-то сподобился написать отзыв о своей дикой собачке Динге…
Вообще, до покупки Динги у меня было всего две машины: «Волга» (машина для обучения вождению и ремонту) и Toyota-Corona (переходная от русских к праворуким японцам).
Поехали мы с женой и другом по московским рынкам искать Тойоту-Фанкарго, но ту, которую искали, не нашли (нужен был движок 1.5 л, а везде продавали 1.3 л). Поэтому смотрели уже другие машины класса микровен ;) но что-то все не лежала душа… Потом смотрим, на коломенском рынке (осенью 2005 года он был еще у метро «Коломенская») стоят Динги, их там было штуки 3-4 разных годов и комплектаций. Приглянулась 4WD с бортовым компьютером и светлым салоном. Пробег у нее был, как сейчас помню – 116087 км (сейчас уже 166 тыс.км). И тут началось… стоит она давно, поэтому аккумулятор сел и она не заводится, продавец принес пуско-зарядное. Завели, послушали, проехаться не удалось, т.к. места на рынке практически не было. Поторговались, сошлись на 8,5 тысячах амер.рублей, но тут оказалось, что у нее нет ни домкрата, ни запаски, ни прикуривателя, ни баллонника… В общем все это и вдобавок другой аккумулятор питащили из разных машин (я до сих пор не знаю, подходит ли докатка к машине).
Купили. При выезде с рынка я понял, что рулевые тяги уже бы пора менять (стучат), ну да ладно, думаю, что ж я, военный, инженер-автомобилист, с почти что двумями высшими образованиями не разберусь, что ли? Но пока, думаю, и так поезжу.
Первый год ее эксплуатации ездил я много – живу-то в Подмосковье, а учился – в Москве, поэтому каждый день километров по 120-150-200 накатывал. До зимы ездил, копил деньги (запчасти, блин, как на новую Камруху стоят), потом собрался домой на Север в славный город Архангельск, а перед этим решил поменять фильтра да масло. И что же вы думаете, открываю капот и вижу, что топливного-то фильтра НЕТ :-О Не порядок, думаю, тебе, моя дорогая, без фильтра на нашенском бензине долго не прожить. А инфы-то по ней никакой нету, а в сервис я на своих машинах не заезжал до этого ни разу. Пришлось парней напрячь, которые запчасти продают, они мне пару рисунков из каталога запчастей распечатали – вот по ним и делал все. Залез я в Интернет, скачал принципиальную схему GDI и крепко призадумался: подпитка-то ТНВД одна, а «обраток» - две, вот и поди разберись какая из них где, если под капотом их там куча, да еще всякие трубки и тросики… Но, победил, теперь у меня в напорной магистрали ТНВД (низкого давления) врезан топливный фильтр, как на машинах с распределенным впрыском (ни у кого больше не видел).
Потом пришлось заняться вплотную подвеской: когда ездили на Север вытекла одна передняя стойка (там от Вологды и до Архангельска дороги НЕТ – одно направление целых 800 км), на две денег не нашел (по 230$ каждая, причем самая дешевая, в других местах мне и по 500$ предлагали), поэтому поменял только одну, да еще и отбойник забыл купить, поэтому стойку пришлось разбирать два раза подряд. Но и вторая долго не прожила, поэтому через месяц-два пришлось менять и вторую. Ну а там и рулевые тяги подошли, обошлись по 50$ каждая. Менял все сам, схождение замерял на старых тягах линейкой и даже попал «в ноль» (когда промывал на сервисе инжектор, заодно проверил «сход-развал»).
Машина мне попалась какая-то низковатая и с обвесом, а когда проверяли на сервисе «сход-развал» парни сказали, что уж больно чудные у нее пружины. Посмотрев на другие Динги и на их пружины пришлось констатировать факт, что пружины больно низковаты и с большим количеством витков – спортивные. Поменял и их, в итоге машина поднялась в среднем на 5о мм и стала заметно мягче.
После второй замены масла (Castrol Magnatec 10W40) застучал один компенсатор. Пытался бороться при помощи присадок («стоп-стук-компенсаторов» от Ликви Моли), не помогло. Купил 4 новых компенсатора (ну не сильно мы военные богатые, а 16 штук компенсаторов по 15$ - это довольно ощутимый удар по моему бюджету), локализовал какой из компенсаторов стучит и поменял его и 3 рядом стоящие. Завел – стук пропал. Но через 2-3 км появился снова, причем и «на горячую» и «на холодную». Плюнул на все это и стал ездить так, лучше уж пусть клапан не до конца открывается, чем не до конца закрывается. Но и моему долготерпению пришел конец – поставил старый компенсатор и поменял масло на синтетику от Эльф (Elf 5W40). Стук прекратился и теперь, как подходит время менять масло, стук возобновляется, но только «на холодную».
Вот такие вот произошли коллизии на моей машине. Сейчас лежит уже полгода в багажнике ремень ГРМ с роликами – все никак не могу собраться на сервис, а сам уже имел неудачный опыт замены ремня ГРМ на Короне.
Вообще, машина очень радует, и на данный момент альтернативы для себя я не вижу, потому как однотипные машины, в основном, мне не подходят по салону (то неудобно сидеть, то салон маленький, то арка между сиденьями), а моложе по годам не воспринимаю из-за прямоугольных фар. Хочется, конечно, чего-то побольше, типа Тойота-Ипсум или Нисан-Либерти, но умом понимаю, что на семью из двух человек – это слишком большая машина. А эта меня вполне устраивает: вместительная (один раз ехали из Москвы в Архангельск я, жена, теща, собака «чао-чао» и туева хуча вещей, из которых баул «мечта оккупанта» был не самым большим, и ничего, через 28 часов благополучно докатились), когда надо – динамичная, проходимая (4WD очень помогает даже в Москве, т.к. снег-то убирают в основном на довольно больших улицах, а на маленьких и, особенно, стоянках – нет) и жрет не сильно много, несмотря на автомат и полный привод - по трассе – 7л/100 км, в городском цикле по Москве – не больше 10 л/100 км.
Много в этой машине плюсов, но есть и минусы: во-первых, относительно дорогие и эксклюзивные запчасти, даже свечи приходится заказывать, т.к. у них «юбка» длиннее самых длинных свечей для инжекторов на 4 мм; во-вторых, все равно достаточно низкая машина, то рычагом передней подвески что–нибудь зацепишь, то резонатор притрешь; в-третьих, из-за особенностей работы связки «двигатель-автомат» бывают не очень приятные моменты в обгоне (сильно запаздывает коробка с переключением на низшую передачу); в-четвертых, на стандартных пружинах, по моему скромному мнению, подвеска неоправданно мягка; в-пятых, невозможно перевести время на компьютере (гребаный GPS синхронизируется с триангуляционными спутниками и показывает японское время); в-шестых, ну не заводится она, когда за бортом ниже -32 град. цельсия (см. фото, это мы дома на даче в Архангельской области, температура за бортом -40, света нет, связи нет, до города - 20 км по "девственной" тайге, кстати сказать - китаец тоже не завелся); ну и в-седьмых, скажу я вам, други, что японские иероглифы очень трудны для понимания среднестатистического российского военного (с бортовым компьютером я занимался целых полчаса, но, в конечном итоге, методом проб и ошибок нашел все доступные функции).
Вот такой вот не сильно маленький получился отзыв о моей дикой собачке Динге…