Итоговый отчет.
Начинать отчеты принято издалека, вот и я начну с воспоминаний о том, как я пришел к своему выбору. Ездил я себе ездил, на вполне успешном «ВАЗ 21070», успешном в том смысле, что ремонта он доставлял минимум. А именно, с покупных 35000 пробега на 5 лет прежнего хозяина, мои предпродажные 85000 (50000 за 2 года) он обременил лишь текущими расходами на смену жижек + кой чего по ходовой (ничего глобального), ну и тюнинх аки литье, салон и добрая музыка… продал я его в итоге за тоже, за что и купил… 7-ми летнюю машину с 85000 пробега за 80 тыс. руб. И тут встал вполне резонный вопрос ЧТО купить. За те 2 года эксплуатации я со своим аналитическим складом ума (дизайнер, програмист) обзавелся терпением и умением крутить гайки, разбираться в совковых машинонеприятностях. Естественно я подкопил некоторую сумму денег, вопрос стоял, сколько брать в кредит, чтобы хватало на обслуживание «нового» авто + плата по кредиту + жить не тужить… сумма получилась на удивление маленькая… хотя кому как… расчеты сошлись на точке в 200 тыс. руб. плюс-минус 20 000. Изучив живое предложение, я обнаружил в зоне досягаемости ВАЗы от 10 до 15 моделей пробегом от 30 до 100 тыс. с разной степенью навороченности. Покатавшись у друзей на 2110, 2112… (изначально приоритет отдавался 12 из-за дизайна, однообъемного салона, и движка в 90… л/с) я понял, что это мучение для меня, человека 200 см ростом. Даже максимально подняв руль я не мог нормально сесть в «ВАЗ 2112». Плюсом к этому стали постоянные проблемы со сцеплением и передней ходовкой, шум в салоне… Я расстроился. За такие деньги покупать ту же самую фигню и мучаться по новой, типа не сесть, не поездить толком. Большинство моих друзей ездит как раз на машинах с 10 по 15, поэму я смог почувствовать прелести всех этих моделей. Ответ пришел совершенно неожиданно. Один из друзей детства приобрел toyota platz. За те же скромные дензнаки в размере 200-220 тыс. руб. Машина пришла в идеальном состоянии, прекрасно зарекомендовала себя с точки зрения неприхотливости в сфере обслуживания и содержания. Правый руль меня давно не смущал, с высоты 10 летнего водительского стажа мне было абсолютно ровно, с какой стороны авто я буду сидеть и рулить. Безопасность и здравомыслие всегда были для меня приоритетами в вождении. Была одна беда, Platz тоже был мелковатый + к тому он седан, что так же меня решительно не устраивало.
Я обратился в фирму «ХХХ и товарищи» где приобретался мой друг. Мне разжевали до упора систему приобретения аукционных авто, ответили на все вопросы, обнадежили, что за мои 200 можно купить достаточно хороший авто. Итогом стало глобальное штудирование он-лайн аукционов на предмет статистики продаж тех или иных иномарок.
Честно говоря, перечитав кучу отзывов и сосредоточив все свое внимание на одноообъемниках, будь то универсал или хэтчбэк, я обозначил для своего РОСТА несколько машин за данную сумму. Не секрет думаю, что машины старше 7 лет в Россию ввозятся с дикими пошлинами, а потому мне на данный момент светили модели 2000-2001 г.в. Роясь среди статистики мне улыбнулись Nissan CUBE, Toyota RAUM, toyota FUNCARGO, toyota VITS, honda CAPA, honda FIT, ну и mitsubishi DINGO. В конечном итоге, проанализировав цены, я понял, что мне дальше КУБА и ДИНГИ светят только убитые развалюхи. Потому я сосредоточился на изучении доступного в сети материала по этим двум машинам. Сложность была в том, что машины я видел только на картинках, в них не сидел, я их даже в живую не видел. Потому довольствовался типоразмерами и отзывами на форумах типа «Иномарка это - Круто», «Правый руль - Гавно!» ну и т.д. В пользу нисана говорил надежный двигатель, чего нельзя было сказать о митсубиши системы джыдай. Однако внешний вид кубика тех лет был достаточно уныл.
Читая, сотый наверно по счету отзыв, я сделал для себя вывод. Все проблемы по содержанию и обслуживанию митсубиши пробегом до 100 000 км. сводятся в конечном итоге к той или иной чистке ТНВД, промывке, заливке очередной модели масла замене гидрокомпенсаторов и сопутствующей хрени. При этом практически не встречались отзывы владельцев двигателя 4G13… Лично для меня, данная характеристика стала ключевой, а именно, как только для меня стал ясен очевидный способ избежать лишних неприятностей и при этом приобрести авто оригинальной внешности с огромным салоном, я понял что митсу динго это для меня.
Как итог я заказал в фирме для приобретения на аукционе в Японии mitsubishi mirage dingo 2000-2001 года с пробегом от 30 до 100 тыс. км. Белого цвета (либо серебро) это оказалось на 500$ дешевле «цветной» машины. Это тоже было загадкой, машину так и так надо красить?! Другое дело, что красная-синяя-зеленая машина редкость, видимо оттого дороже. Причем непременно в корпусе CQ1A - мне фары понравились , с движкой 4G13 а именно 1300 см/куб, 80 л/с, без GDI. Рассчитав стоимость таможни и доставки авто сеткой по ж/д до станции Свердловск, мне обозначили порог для приобретения в Японии в размере 250 тыс. йен.
Прислав мне в течении 2 недель на электронку 3-5 вариантов подходящих по цене машин (от одной отказался из-за пробега в 90 тыс., у другой была битая-меняная задняя дверь, третья просто была задрочена снаружи и внутри) в общем 6 вариантом стала она . Меня честно предупредили, что машина в оч. хорошем состоянии и я понимая это дал добро на крайнюю цену на аукционе в 270 тыс. йен. Утром мне позвонил директор фирмы и сообщил, что мне купили машину за 265 тыс. йен (2150$) и её цена с доставкой в Екатеринбург составит 205580 рублей.
Может кому интересно: 101607 руб. - покупка и доставка во Владивосток; 46973 - таможенная очистка (СТП), СВХ, таможенные услуги; 48000 – доставка сеткой до Екатеринбурга; 9000 – агентское вознаграждение.
Ну да, первой радости не было предела. Однако срок доставки с аукциона до получателя в нашей области составлял от 45 до 60 дней… Это осложнялось тем, что машина оказалась августа 2000 г.в., а наступил июль 2007, приближался порог (август) 7-ми летнего порога растаможки… В общем от оперативности поставки зависело попадет ли машина в таможенный коридор. Плюсом к волнению было почти полное отсутствие на аукционном листе повреждений. Это наводило на дополнительные плохие мысли. Как же так, машине 7 лет, а пробег 34 000? Почти нет повреждений, при этом в комплекте идет комплект зимних колес?
Период ожидания я пропущу и перейду к главному. 42 дня спустя (а именно с момента звонка и сообщения о приобретении), к моменту получению авто . Лупоглазый ждал меня на стоянке. Директор с документами и ключами еще не приехал и я минут 15 имел возможность с друзьями детально обследовать наружность. Честно сказать из аукционки я нашел лишь царапинку на крыше длинной не более 3 см., но глубокую, до металла. Дальше крышу мне исследовать не удалось из-за роста машины в 1 м. 65 см. Вмятин указанных на дверях я так и не обнаружил даже в процессе дальнейшей помывки-полировки… Еще бросилась в глаза некоторая пористость краски с капота и крыши (оно конечно понятно – 7 лет в соленом воздухе) с другой стороны удивило абсолютное отсутствие ржавчины где бы то ни было. Но тут привезли ключи и я наконец то попал в салон.
Честно сознаюсь, я ждал много худшего от машины 2000 года выпуска. Мало того, что с наружи не было никаких повреждений (даже пресловутых царапин на бамперах) так и внутри еще пахло новым пластиком. Аукционная оценка в 4,5 В себя полностью оправдала. Салонные незначительные загрязнения сошли на нет после первой домашней чистки. Пылесос, мистер пропер, ваниш для ковровых покрытий. Салон стал идеально чистым, не считая нескольких царапинок на пластике, отмылось ВСЕ. Снаружи возникли проблемы ибо жел/дор. грязь (креазот, песок, тормозные колодки, пыль и т.д.) черного цвета, прекрасно въелась в белую пористую краску и категорически отказывалась смываться первые разы. Машина пришла на зимней резине, «данлоп» липучка, почти новая, в салоне лежала летняя «йокогама», тоже чуть похоженная.
Салон.
Визуально маленький внешний размер, а именно, длинна машины 3,9 м., что меньше моей бывшей «семерки». Глядя на фотографии, друзья подкалывали меня, типа нафига ты купил эту японскую «Оку». Однако первая же посадка показала, что места в машине более чем достаточно для человека двухметрового роста. Я настроил под себя водительское кресло, руль не мешал посадке, приборы прекрасно читались и ничего рулем не закрывалось. Сразу после этого я пересел назад за водительское кресло, там тоже можно было вполне комфортно сидеть. Салон светлый, не то бежевый, не то сероватый, приборная панель черная. Потолок высокий и абсолютно чистый (у меня от головы до потолка осталось около 20 см) это визуально создаёт нереальный простор, крыша не давит. Единственное серьезное загрязнение было на заднем диване, однако после второго раза очистки ванишем, пятна полностью вывелись. Ремни регулируемые по верхней точке в пристегнутом состоянии совсем не чувствуются. Однако передние сидения полному человеку наверняка покажутся узкими. Мне они пришлись как раз, однако показались излишне жесткими. Подголовники оказались только на передних сидениях, и обшиты кожей молодого дермантина, их твердость свела на 0 их практическое применение. Меня смутила третья педаль, почему-то никто про это нигде не писал, а как оказалось это «ножник», точнее ручник но раз давить его нужно ногой, то я его так и зову. Как показала практика, очень удобно.
Заднее сидение какое-то нестандартное. Отсутствовали подголовники, нижняя часть дивана выполнена единой плоскостью. Отсутствуют боковые поддержки, закрывающие задние крылья. Но в целом сидеть сзади двоим взрослым очень комфортно. На полу лежит комплект штатных ковриков (сверху ковролин, снизу резина) у нас на даче почти такие же ковры . Была куча шуток типа обувь снаружи снимать, или бахилы выдавать будете? По документам в авто была установлена стереосистема. Просмотрев кучу фоток я пришел к выводу что это 4 колонки и радио–касетная магнитола. Однако магнитола оказалась дисковой Митсубиши. 4 колонки тоже оказались в наличии. Её хватило на первые 2 недели, очень даже ничего звучала, но отсутствие мр3 предрешило её участь. Поставил pioneer 6900usb поскольку предварительный опыт эксплуатации показал, что рано или поздно, компакт диски на любой магнитоле начинают сбоить. А тут USB выведенный через хвост с задней стороны магнитолы, размер флэшки не ограничен. С колонками вышел казус, где-то прочитал что спереди идут 16 см, сзади 13 см. Купил комплект акустики. В задних дверях оказались динамики на 16 см. Точнее сложно назвать их даже на 16, потому как места под саморезы расположились на расстоянии почти 20 см друг от друга. Наставил большие шайбы. По глубине динамики на 6 см вошли на ура. Своей очереди ждет усилитель «Иволга» на 1 кВт, но уже сейчас звуковая картина более чем приятная.
Особенно порадовала простота разборки дверей, 5 саморезов, щелкнули по кругу пистоны и все, обшивка снята, обратно и того быстрее.
Куча бардачков в панели, карманы в дверях, свободный доступ с заднего сидения в багажный отсек. Даже я, не напрягаясь, могу перейти с переднего сидения на заднее. Немного грубоватый пластик передней панели, а так салону я поставил 4+.
Двигательный отсек.
Открыв капот, я был немного удивлен. Двигатель 1,3 л. оказался каким-то малышом. Много свободного места, которое в остальных моделях, как я понял, занимает GDI. Работает ровно без сбоев, заправляю его 92 «регуляр» на ЛУКОЙЛе. Судя по наклейкам, авто прошло ТО в 34929, на момент получения на одометре было 36851, наклейка под капотом гласила, что следующий ТО в 48800. Это очень порадовало. Все жидкости в норме, масло чистенькое, светлое. Если я заблуждаюсь поправте меня...
Аккумулятор, как и положено на японце, размером чуть больше нашего мотоциклетного, хотя корыто установлено под полноценный. Фирма производитель ENOUS. Перерыл весь Интернет, нет на него никакой информации, будь то емкость или ток разряда. Единственные цифры это - судя по всему, дата изготовления, осень 2005 года. В остальном ничего не понятно, разобрался с седьмым смотровым отверстием, как оказалось, смотреть степень зарядки аккумулятора. Красный внешний радиус и синяя точка внутри – 70 и более %, краснеет внутренняя точка – 50%, ну и т.д.
Пока лето, машина заводится прекрасно, что с ключа, что с сигналки. В комплектации был центральный замок. Поставил sheriff 1050. Автозапуск, обратная связь, запуск по температуре. Вроде большего хотеть некуда.
По управляемости авто на высоте, несколько смутило отсутствие на автомате привычного торможения двигателем, ну и тормоза с ABS супер резкость, привык в принципе достаточно быстро. Городок у нас небольшой, поэтому при движении в городе особых проблем с правым рулем нет. Для трассы думаю прикупить зеркало, поставить слева на панель, вперед смотреть.
В выходные собираюсь съездить к официальному дилеру митсубиши на диагностику двигателя и ходовой. Ничего не напрягает, но думаю, будет не лишнее проверить машину на скелеты в шкафу.