Салон вроде просторный, но мне, водителю с ростом 178 см. тесновато - приходится отодвигать кресло на максимум назад. Из-за этого кресло висит почти в пропасти на честном слове (последние сантиметры крепления) и на 90 градусных поворотах сильно скрипит. Что бы было еще комфортнее надо его также поднять на максимум (вращая колесо справа), но при этом появляется щель между сиденьем и основанием в 7 см и видно все потроха - некрасиво. И опять таки на поворотах кресло скрипит и его становится жалко - пришлось опустить на место :) Из-за того, что кресло максимально отодвинул назад - позади меня вообще тесно и даже трех летний ребенок, сидя в спец. кресле задевает (и пачкает) ногами спинку моего сиденья. Крыша высокая - садится в машину удобно, поместилась бы даже шляпа, как у Боярского :)
Обзор прекрасный, посадка высокая, сидишь как на табуретке, в отличии от седанов. Руль удобный, оптимальное расположение основных элементов управления. К кулисе привык моментально, теперь считаю это очень удачным решением. Бардачок вместительный, удобные подстаканники. Есть возможность устанавливать различные аудио и видео устройства (даже двойные), дополнительные места под кнопки (две). Приборка без тахометра, но по нему не скучаю - как то привык на слух.
Разгон весьма неплохой - можно и с места рвануть (если бенза не жалко), а можно и на трассе фуры обгонять. Конечно с седанами по 2 литра не сравнится, но для городского цикла приемистости более чем достаточно. В среднем по городу еду 60-80 км./ч., разгон до этой скорости за 15 секунд в щадящем для бенза потребления режиме :) Обгон надо планировать исходя из особенностей коробки - она трех ступенчатая, а значит на скоростях больше 100 км/ч обгон проблематичен - нет возможности достичь большей скорости на 2-ой передаче. На третьей же динамика никакая. Если использовать "кикдаун", то передача понижается, двигатель ревет, но скорость остается такой же - 120 км./ч. :) На скоростях 100-120 разгон более менее, хоть и супер динамичным его назвать трудно. На скоростях 60-100 - разгон самый эффективный, т.е. в городском режиме идти на обгон само то, а на трассе не очень - будет слишком затяжной.
Езда на скоростях до 90 км/ч - оптимальная со всех точек зрения. Во-первых на 90 км/ч самый оптимальный расход. Во-вторых - меньше лобовое сопротивление, которое на больших скоростях заметнее влияет на все. В третьих - овердрайва нет, а значит после 100 км./ч идут уже повышенные обороты, и ехать в таком режиме (а особенно 120-130 км/ч) например во Владик часов 10 - будет колоссальный износ всего :) В четвертых, на скоростях от 120 и выше уменьшается управляемость и появляется громкий шум в салоне (шумоизоляция ни к черту - слышно и рев двигателя и шум покрышек и т.д.)
Багажник небольшой, но для повседневных, стандартных задач - его хватает. Стандартные, это поездки в супермаркет, перевезти какие то сумки, технику, инструменты, коробки, детский трех колесный велосипед - все что войдет в 100х50х60. Багажник можно расширить сложив задние сиденья вплотную к передним. Тогда машина превратиться в грузовую - можно и телевизор большой втолкнуть.
Двигатель у меня не GDI, объем 1.3. Работает как часы - я в него за два года и не лез ни разу, единственно - поменял спустя 15 тыс. км. свечи на иридиевые, отчего тут же уменьшился расход с 9,5 литра до 8,5 на сотню. Ни где не течет, ни чего не глючит, в общем ни каких проблем. Сам двигун простой, никаких наворотов. Чем то похож на жигулевский от копейки (внешним видом и простотой), единственно стоит впрыск. Внутрь лью только синтетику, фильтр покупаю родной, японский.
Проблем с прогревом и охлаждением не было. Летом нагрев до рабочих температур длится максимум 2-3 минуты, зимой (если стояла в бетонном гараже) 5-6 минут, если на улице - 7-8 (это в самое холодное время, от -20 и ниже). Летом машина не перегревается, зимой исправно работает печка (равномерно обогревается весь салон), в машине даже жарко. Когда летом работает кондиционер - мощность заметно падает, обгоны затруднительны. Оптимально включать кондиционер, когда идешь в медленном городском цикле в колонне или пробке. Или когда разогнался по трассе и собираешься долго ехать в таком режиме не останавливаясь. Расход с кондиционером - 10 л./100 км. Зимой расход 9,5, но это субъективно, ибо я часто бросаю машину и часто греюсь.
Трансмиссия АКПП, весьма резвая на "городских" скоростях. Проблем с коробкой особых не было, один раз поменял декстрон 3. Фильтра в моей версии АКПП не было - гнездо под его установку было запаено.
Машина имеет электронное управление всеми четырьмя окнами. С водительского пульта можно управлять всеми окнами, причем можно не держать кнопку, а утопить чуть больше и окно само достигнет максимального положения - откроется или наоборот закроется. Есть также блокировка пассажирских окон и дверей. Имеется неприятный глюк в передних окнах - они открываются щелкая и заедая. Вероятно из-за обычного износа механизма и большого размера самих окон - скорее всего надо просто разобрать двери и обновить механизм.
У машины есть глюк с передними фарами - через полгода эксплуатации они покрылись сеткой сквозных трещин. На сколы от камней это не похоже, да и трещины были в одном и том же месте - прямо напротив основных лампочек. Вывод однозначный - из-за нагрева лампочек внутри и из-за минусовой температуры за бортом - произошло растрескивание материала фар. Как оказалось в последствии - такая фигня у всех владельцев Динго. В принципе меня этот косяк не беспокоит - зато фары не спи*дят :)
Руль мягкий, гидрач делает свое дело хорошо. Тормоза тоже безпроблемные - впереди дисковые, позади барабаны. Не ошибитесь покупая колодки - надо брать или только фирменные, или если аналог, то не выбрасывайте от старых специальные крепления (с фирменными они идут в комплекте) - мне на сервисе выбросили старые (родные) колодки вместе с креплениями и когда поставили аналог - то колодки "прыгали" в гнездах, т.е. не были зафиксированы жестко. Отчего при торможении, или отпускании тормоза слышно характерные стуки и щелчки. Эти крепления какие то нестандартные, замену им подобрать не получилось - жду когда сотрутся эти аналоги и буду заказывать родные.
За время эксплуатации в сервис обращался по таким поводам:
1. 2000 км. пробега - поменял подушки в двигателе (старые были раздолбанные).
2. 10000 км. - замена втулок стабилизатора (одна сломалась пополам - поменял сразу и вторую).
Сейчас, после 20 000 пробега по РФ надо поменять:
1. Рулевые (дребезжат)
2. Передние стойки (левая начинает подтекать)
3. Подушки на АКПП
4. Резину (все 20 000 км проездил на родной б/у японской зимней резине ни разу ее не снимая!)
5. Рейки стабилизатора (зимой стал скрипеть, а так проблем нет).
Итого: - в целом машина для города и этим все сказано. На большие дистанции ее лучше не эксплуатировать - и медленно и шумно и повышенный износ. Максимум куда я гонял - в Сикачи-Алянь, да на Волочаевскую сопку (100 км в один конец) . Машина вполне экономична, как впрочем все подобного класса. Единственно что смущает - японские оригинальные запчасти - весьма дорого, а аналогов нет (в КНР есть Динго, но дизайна 2000 года - от нее не все подходит). Смущает косяк с фарами. После сурфа пришлось привыкать к отсутствию проходимости - объезжать даже мелкие ямки, осторожничать зимой, стало невозможным ездить зимой в занесенные сугробом дворы или летом на дикую природу (посадка низковатая), но это скорее особенности, а не недостатки машины.
О покупке машины два года назад не жалею. Было желание (несколько раз) продать ее и купить паркетник (из-за низкой проходимости Динго), но в итоге каждый раз передумывал, подсчитывая убытки на обслуживание и расход топлива - все таки Динго, как малолитражка - вполне экономичная машина, а ездить по ухабам надо всего то пару раз в году.
Через год все равно продам и прицеливаюсь к миниджипу, типа Паджеро юниор, или, если побору жадность - куплю какой нибудь "коротыш".