Привет всем владельцам прулек и не только!
Как покупал.
Сам прульщиком стал не целенаправленно, скорее неожиданно. После долгого, разнообразного секаса с детищами местного ТАЗпрома, когда мои позы, в основном, были под ней либо «раком» - под капотом, решил в очередной раз наступить на те же грабли и купить что либо посвежее с наивной мыслью – новая не ломается. Выбор пал на только появившуюся на рынке тогда Лада КАЛина в кузове хетчбек. Как всегда желания опять не совпали с возможностями, пришлось брать кредит 250 деревянных кусков, как раз на пустую КАЛину. Поход с женой за машиной был запланирован на субботу 07.07.07г. (совпало, не специально). Накануне вечером встретил мужика, который продавал такой же тазик но полугодовалый (даже меньше), зато с музыкой, сделана шумка, кованные диски, сигналка, тонировка, уже похоже на машину и пробег не большой. На утро он ее выставлял на местном авторынке, куда мы и решили сначала съездить с женой, посмотреть. При входе на авторынок взгляд зацепился за нее - ослепительно белая на с солнце MMS DINGO. Конечно, я знал о существовании праворульных машин, даже раз прокатился пассажиром на «ланцер седия», а такую я еще даже в городе не встречал. Это сейчас, благодаря китайцам с их ним клоном, они частенько встречаются на дорогах. С виду не длиннее «восьмерки», что для города плюс, но гораздо выше. Заглянув в салон приятно удивляешься простору, которого ни как не ожидаешь при виде внешних габаритов. Настроив переднее сидение под себя, при моем росте 185 см. и сев за собой на заднее сидение могу свободно положить ногу на ногу! После тесной восьмерки, Динга казалась автобусом.
Не понравился сразу объем двигателя, всего 1,3 литра, но при 80 лошадках, по сравнению опять же с восьмеркой, при меньшем объеме – мощность больше. Продавец сразу начал рассказывать о преимуществах данного движка: не джидай (о котором я уже был наслышан), невероятно экономичен (что оказалось, мягко говоря, не правдой) и т.д. Естественно после тазика бросилась в глаза комплектация: автомат, все электро, ГУР, кондей и т.д., как потом оказалось это была минимальная японская комплектация данной машины, но прокатившись на ней по рынку в жару с кондеем, поразившись тишине в салоне, мягкости хода (после восьмерки), естественно остались под впечатлением. Но 2001 год и не понятный руль…, да и пришли мы за КАЛиной. В общем пошли смотреть тазики. После, охлажденного кондиционером, салона Динги, КАБИНЫ ТАЗпрома казались прошлым веком! В салоне у дилера новая К. особого впечатления тоже не произвела.
Надо сказать, на тот момент мы ждали пополнения нашей семьи и моя беременная супруга начала жаловаться на не понятно, откуда появившуюся болезнь под названием клаустрофобия в этих самых кабинах. В общем, намекала, что ей понравилась Динга. Да и самому старая японка импонировала больше, чем новая нашемарка. Решили брать. Сторговались на 235 тыс. и ударили по рукам.
Повторюсь, за правым рулем ни когда до этого не сидел, поэтому, когда ехали оформляться за рулем был продавец, поменяв деньги на документы и ключ, сел за руль и сразу попал в «пробку» привыкал минут 20, после чего поехал как обычно, правда правая рука еще некоторое время пыталась переключать передачи где то в двери.
Что купил.
Как оказалось, это была самая дешевая на японском рынке комплектация:
двигатель 1300 кубиков, в 80 кобыл, эл. стекло всех дверей, ц/з, эл. зеркала только регулировка, ГУР, кондиционер, 2 подушки безопасности, АВС, преднатяжитель ремней и какой то помощник при торможении или распределитель усилий- не понял, покемонский кассетник почти сразу поменял на МР3, руль регулируется только по высоте - кому то это покажется недостатком, но мне повезло, устроился удобно, имеется лифт водительского сидения, по-моему, все.
Машина досталась с пробегом 72 т.км. (в сервисе сказали похоже на правду, но есть сомнения, ниже), владельцем после японца я был первым, растаможена она была в апреле 2007 во Владивостоке, куплена мной в июле. Плохо, что не было аукционника, поэтому не знаю как ее оценили японцы, на мой взгляд состояние на 4. По кузову нашел закрашенную царапину (длинной 2 см.) на заднем бампере и то, только потому что в цвет не попали, удивило отсутствие сколов на морде в Японии что камней нет? В салоне на заднее сидение кем-то было пролито кофе, удалил пятновыводителем. В сервисе, когда машина висела на подъемнике, обнаружил на лонжероне свежий, небольшой залом с содранной мастикой до металла, видимо следы перевозок ж/д или морским транспортом (продавец утверждал что прибыла она в Самару ж/д транспортом). Кстати я до сих пор это место ни чем не замазал и при последней проверки на этом месте не было следов ржавчины для меня это ШОК!!! Хотя прошло две соленые зимы при ежедневной эксплуатации! То же самое с порогом - умудрился прошлым летом при развороте выкорчевать «незаметный» железный столбик, в результате помятый порог отвалилась краска я конечно покрасил вручную чем было, кисточкой, но почему то все это опять отвалилось а ржавчины все нет! У нас бы так делали.
Салон - царство ткани и дешевой пластмассы, на вид мягкой, но только на вид. После нашемарок в салоне кажется тихо, но это первое впечатление, поездив понимаешь, что шумка здесь ни какая, особенно задние арки, но все же тише и звук двигателя, мне показался, приятнее и тише чем в новой приоре. Пол в салоне абсолютно ровный, между передними сидениями есть проход на задний ряд сидений, благодаря этому и отсутствию подлокотников спереди (хотя для меня это минус), можно свободно передвигаться по салону не выходя из машины особенно это ценно зимой – не остужаешь машину открыванием дверей, когда кого-то ждешь. Но если посмотреть снизу то увидим, что тоннель ни куда не делся. В нем прячутся труба глушителя, топливопроводы, а у полноприводных еще и кардан передачи на задний мост. В салоне его не видно благодаря толстому полу из пенопласта сантиметров в десять (единственная не плохая шумка в салоне). Есть комплектации с ящиками для мелочевки под ногами задних пассажиров, к сожалению, в моей этого не было. Понравилось, что сиденья раскладываются в большую и ровную кровать от панели до пятой двери, проверено на природе – палатка не нужна, высыпаешься отлично!
Данный двигатель для нее слабоват – это факт, особенно он скисает, стоит включить кондиционер, поэтому летом при обгонах всегда его выключаю. Кстати, охлаждает он отменно, поэтому работает не постоянно, в режиме вкл.- выкл.. Если ездить одному по городу без кондея, динамика на уровне переднеприводных лад. Но стоит загрузиться по полной…, я удивляюсь, что она вообще трогается с места с такой массой и зажигалкой под капотом. Пустая весит 1300 кг. допустимая мах. масса по паспорту 1600 кг., но кто ее проверяет!? Пять человек в салоне уже превышение…, а вещи? Кстати, ширина салона позволяет, на заднем сидении, с комфортом усесться троим.
Багажник, на первый взгляд, кажется мелковатым, но видимо благодаря высокой крыше и вертикальной задней двери, влезает в него довольно много. Пару раз перевозил стиральные машины в упаковке не раскладывая заднего дивана, TV плазма , по моему 82 см., так же в упаковке влезла без проблем, а если разложить задний ряд, места как в одиннадцатой, если не больше. Главное не переборщить с массой груза, пружины все таки, от легковой машины! Хотя на форуме динговодов, кто-то писал, что на зад подходят пружины от одиннадцатой и грузоподъемность повышается.
Что делал
После покупки, почти сразу, загнал в сервис на диагностику двигла, АКПП, подвески, где ни чего криминального не найдя развели меня на чистку инжектора, пообещав, что после нее машинка просто полетит и расход уменьшиться. Но чуда не случилось, разницы до и после, ни какой. Форсунки чистили прямо на машине, хотя я позже прочитал, что у ММС этого делать не стоит. Сняв форсунки чистить их надо на стенде и только. Мою же подключили к аппарату, состоящего из обычного эл.бензонасоса с небольшим бачком, в который залили жидкость для чистки форсунок (баночка 900г. не помню фирму), на этой жидкости движок помолотил на холостых пока не заглох, а, еще дроссельную заслонку, кажись, чем то чистили. Мастер еще, помню, удивился, как долго она работала на этих 0,9 литрах, более 2,5 часов, сказал, что только дизеля такие экономичные, бензиновые обычно не более 2-х часов молотят. Ну, думал, теперь я буду забывать, от заправки до заправки, скока стоит бенз! Возможно, на другой машине так и было бы, но только не на собаке! Ее масса, кирпичная аэродинамика, коробка автомат, гидроусилитель делают свое дело – в городе меньше десяти никогда не было, больше легко! По трассе стабильно зимой и летом при скорости от 100 до 140 км./ч., груженный или нет всегда выходило 8,5 литров на сотню. Раз попробовал ехать не более 90 км/ч, без кондея и музыки (дети спали) в результате проехал на 12 литрах - 230 км. Больше так не ездил, терпеть не могу, когда даже старые москвичи тебя обгоняют! Зимой, с короткими пробегами до работы и обратно, доходило до 15 литров!!!
За неполные два года эксплуатации проехал чуть более 30 тыс. км. За это время три раза менял масло в двигателе с фильтром, масло Castrol Magnatec синтетика, от залива до залива уровень стоит как вкопанный – не доливаю! В коробке масло прозрачно-розовое, горелым не пахнет, поэтому пока не трогаю. Один раз менял воздухан был грязноват, и свечи просто так до кучи, родные были в норме. Год назад поменял обе рулевые тяги, застучали шаровые в месте крепления к рейке, ставил японский не оригинал «555» - 650 р. за штуку, ставил сам - не сложно, отсоединил лишь рычаг подвески от кузова - неудобно, но подлезть можно. Инструкция по этому поводу рекомендует снимать подрамник. Последнее время начали постукивать передние стойки, пока не текут езжу так. Задняя многорычажка проблем не доставляет, ведет себя отлично, кстати, возможно, благодаря ей управляемость у этого автобуса получше чем у восьмерки. Сказывается родственные связи – платформа от лансера, все железо, кроме кузова от него, проблем с расходниками нет. Заводиться всегда с полпинка при любой температуре, в прошлом году мин. низкая температура была -35 градусов, завелась без проблем, хотя и стояла на улице. Доехав до рубежа в 100 тыс. км. решил поменять ремень ГРМ с роликами, сам не рискнул (нет условий и некоторых ключей), поехал в сервис. Сняв кожух с ремня, мастер предложил не морочить ему голову, ремень выглядел как новый. Теперь у меня сомнения по поводу пробега моей собачки, возможно японец пробежав более 100 т.км. менял ремень и т.д., а здесь пробег скрутили.
После 10 лет владения разнообразными тазиками, научился разбирать и собирать авто чуть ли не в полевых условиях и возить с собой пол машины запчастей! Естественно, после такой школы, я первое время, и в динге возил кучу ключей и ждал подвоха. Сейчас у меня в багажнике только САБ, под полом новая докатка, которой ни разу не пользовались, ну и домкрат с баллоником.
До повышения пошлин хотел поменять на такую же с двигателем 1,5 и с полным приводом. Зачем мне в городе 4WD? Просто хочу! За 2 года застрял только 1 раз и то по тупости, в сильный снегопад прошлого года решил проехать по глубокому сугробу, из любопытства, мне туда не надо было, зато рядом стояли трое мужиков с лопатами…)))
Теперь же, благодаря медвепутам похоже придется ездить на чем езжу. С моим годовым пробегом мне ее хватит на долго…