Привет ДИНГОводам и пытающимся к ним примкнуть!
Долго собирался с мыслями - написать отзыв об этой прекрасной "собачке", или остаться сторонним наблюдателем!
Нет! За многолетнюю историю эксплуатации Мицубиси Мираж Динго имею что сказать!
Начну с того, что эксплуатировали мы с женой этот автомобильчик 7 лет!!! И желания с ним расстаться, за весь этот период, не возникало! Наоборот! Когда подумали приобрести в семью другой автомобиль, совершенно не хотелось с ним расставаться! По большому счёту мы с ним и не расстались.... Ну всё по порядку.
В эксплуатации было много автомобилей! Универсалы Хонда Цивик Шатлл и Тойота Королла, микроавтобус Тойота Лайт Эйс.
В основном предпочтение отдавал дизельным двигателям, т.к. сам лётчик, и имел доступ к халявному авиационному керосину. А это, тоже поверьте многолетнему опыту эксплуатации, получше топливо, чем тот суррогат, который предлагают нам на заправках!
Когда, в 2004 году, продали м/автобус, потому что, по большому счёту, я возил в нём только воздух, на семейном совете решили купить приглянувшийся Тойоту Ипсум. Но, пока продавали автобус, ценник на Ипсумы резко подскочил, в связи с устойчивым на него спросом и хорошими характеристиками.
Пару месяцев просидели без "колёс", решая как быть и где найти доплату в размере 1,5 - 2 тыс.$. Но тут как-то сосед по подъезду, поинтересовался, "почему без колёс?".
Я ему объяснил причину.
Следующим его вопросом был - "почему именно Ипсум, а не какой-нибудь другой?". На что я ответил, что у меня большая семья, и надо средний семейный минивэн!
Тогда сосед сказал, что у него есть товарищ, который продаёт Мицубиси Мираж Динго, 1999 г.в., можно, к примеру, его посмотреть.
Тогда «собачки» только-только стали появляться на хабаровском рынке, и я не знал, что это за автомобиль.
Но когда вечером залез в интернет и увидел его – сразу понял – «класснючая машинёшка!». Вид у неё и вправду был необычный, особенно фары! Как глаза спаниеля или бассета!
По фотографиям в инете нельзя было сразу оценить её размеры. И когда мы договорились посмотреть машинку, я, конечно, не ожидал увидеть такую «вагонетку»!
У супруги даже вырвалось: «Ой! Что это за букашка!» (наверное, после размеров автобуса).
И когда из машины вылез мужичок, размером больше меня (а я не маленький, 115 кг!), у меня глаза округлились!
Упреждая мой вопрос, мужичок, с улыбкой произнёс – «Да ты не смотри, что она такая маленькая! Ты сядь в неё и посмотри!»
Уже открывая большую дверь, я был приятно удивлён огромным проёмом. Ровный пол, без порогов, тоже приятно удивил (в дальнейшем на таком полу без порогов сразу «купился» мой средний ребёнок при выходе из машины, по привычке подняв для переноса ногу, кувыркнулся наружу).
Спокойно, не складываясь пополам, я сел в свободное и удобное кресло, рядом, на пассажирское кресло, примостилась супруга, и завертела головой.
Внутренний размер впечатлял!
Высокий потолок! Проходы между кресел, во всех направлениях, как в Икарусе! Даже при моём росте можно спокойно перемещаться по всему салону. Огромное водительское стекло с прекрасным обзором! Даже широченная приборная панель («торпеда») не только не портила вид, но и добавляла комфорта. На ней спокойно можно было поставить небольшой телевизор.
Сразу сложилось впечатление сопоставимости размеров с микроавтобусом, только с небольшим багажником!
Теперь уже жена выдохнула: «Вот это размерчик!»
Остальные «прибамбасики», которые стал показывать мужик, только добавляли и добавляли впечатлений: выдвижная полочка для бутылочек с водой, вместительные «бардачки» и маленькие «бардачёчки» в удобных местах, CD на 6 дисков, хорошая акустика, самозатухающий свет в слоне, мощные светильники водительского и пассажирского места, удобная полочка под руки в дверях, хороший обзор приборной доски, удобная «кулиска» переключения автомата.
При осмотре небольшого багажника, тоже был удивлён, когда он в считанные секунды превратился в объёмную и вместительную нишу!
Потом я, кстати, на Динго перевёз всю сою домашнюю утварь, когда переезжал к новому месту жительства, начиная со всякой мелочи, заканчивая стиральной машиной, холодильниками, полуразобранными шкафами и т.д..
Ходовые качества меня так же приятно удивили. Лёгкая в управлении, вёрткая. Она точно, как шустрая собачка, носилась по любым дорогам. Радиус разворота минимальный, припарковаться можно было в любой нишечке! Если-б не чуть «туповатый» автомат, впечатление было бы на «пять с плюсом». Но и это сильно не разочаровало, привык сразу, да и не пришлось медленно отвыкать от агрессивного стиля вождения. Хотя я потом на этом, всепроникающем как обмылок автомобильчике «уделывал» многие мощные аппараты!
Почитав отзывы, наверное, тоже соглашусь с ДИНГОводами – к сожалению слишком прожорливый автомобильчик, порядка 13-14 л. зимой, и 10-11 летом! Но его 105 л.с. всё оправдывают, хоть и полуторолитровый объём.
Об эксплуатации.
За все её семь лет я НИ РАЗУ не залез в ходовку! Всё работало надёжно, штатно! Воистину НЕУБИВАЕМО, при миниатюрных размерчиках! Хотя гонял не только по асфальту (а он у нас тоже не высокого качества). Только к концу моего владения Динго начали побрякивать задние линьки.
Заметил высокие требования к бензину (его качеству и октану, больше любит АИ-92, особенно зимой, 95-й как то не принял, начал звенеть пальцами) и маслу (гидрокомпенсаторы отказываются тихо работать на жидком масле, «цокают» как кавалерийский полк по Красной площади), а в зиму без такого масла тоскливо. Приходилось жертвовать комфортом и тихой работой движка, за то запускался «с пол-пинка» в любые морозы!
Первая серьёзная неисправность была связана именно с маслом.
Перед переходом в зиму, решил поменять неизвестное мне масло в двигателе (скорее всего минералку) на хорошую синтетику (благо это масло у меня тоже было в «халявном» варианте – CASTROL 98 ТУРБОНИКОЙЛ).
Хорошее масло, которое я до этого эксплуатировал на всех двигателях, как в бензиновых, так и в дизельных, даже в двигун мотоцикла УРАЛ лил!
Приехал на СТО по замене масла, сразу акцентировал внимание на качественную промывку двигателя(!) перед переходом с минералки на синтетику. Молодые мальчишки с преданными глазами вытянулись по струнке и закивали головой: «Конечно-конечно!».
После тридцати минут ожидания в кафешке, мы получили переведённый «на зиму» автомобиль. Буквально через пару дней «влупили» первые хорошие морозы. Успели!
А ещё через неделю, при езде по загородной трассе, на скорости 100 – 110 км/ч, мы услышали характерный хлопок под капотом, и наш «поющий» двигатель замолчал!
Открыв капот, я сразу всё понял! (опыт уже имел - своими руками перебрал не один дизельный двигатель!) Рвануло ремень ГРМ, вывернуло наизнанку почти всю пластмассовую защиту лобовины.
Шок!! До города 15 км. Дубак! Мы в открытом поле! Да ещё и мысли о предполагаемом НЕДЕЩЕВОМ ремонте жгли мозжечок! Благо была сеть! Дозвонился до друга, и тот быстро примчавшись, отбуксировал меня домой.
Понимая, что «голове» однозначно пришел трындец, начал сразу искать «голову».
Новую, из Японии, мне предложили за 75т.р.! Да ещё и «сухую», без клапанов, гидрокомпенсаторов, и т.д. Обзвонил магазины – предложения только цельный двигатель. Контрактный (т.е. «кот в мешке»!), да ещё и за 35 -40 т.р.
Опустил было руки, как тут позвонил, знакомый ДИНГОвод, и сказал, что на свой автомобиль брал какие-то мелочи с ДИНГО, стоящей на разборке, и что там машинка свежая, только разнесён «в хлам» зад, а движок – изюминка! Помчался туда – всё осмотрел. Удача! Почти не беганный, ещё поблескивающий боками и трубками двигатель, да ещё и за 22 т.р.! Взял! Привёз в гараж.
На следующий день начал обрывать телефоны автосервисов, кто бы мог собрать 4G15 из двух. Но там, как только слышали фразу Мицубиси, да ещё и Мираж Динго, а ещё и «ДЖИДАЙ», сразу почти кричали в трубку – «не-ее….не-еее…не-ее!!!!»
Напился «с горя»!!!! На следующий день поразмыслил! «Да что я!? Первый движок в руках держу?! Такой же кусок железа! Сколько я их перебрал?! Ну и что, что там КУЧА датчиков и электроники?! ФИГНЯ!! Не такое разбирали – собирали! Да и опыт работы лётчиком-испытателем пригодился, спокойно и уверенно всё анализировать и запоминать!
Открыл капот…..вздохнул….сунул руки, как гинеколог в… И ПОНЕСЛАСЬ!!!!
Через неделю я запустил двигатель (много времени ушло на поиски датчиков, которые посрезало и раскрошило при заклинении движка, а на новом их уже не было, на разборке их сняли и продали в первую очередь). Сложного абсолютно ничего не было! Разбирал в одной последовательности, всё подписывал и раскладывал на свои места, и собирал так же! Когда закрыл капот – оглянулся……всё-ж один болт остался! Откуда – до сих пор понять не могу…. Но машинка ездит…значит он там был не нужен! С нового движка использовал только головку, сам блок остался в запасе. Хорошо не продал его! Через шесть лет движок опять начал артачиться – начала помаргивать, а потом устойчиво загорелась лампочка давления масла.
Не стал долго испытывать судьбу, как только наступило лето – поставил машину на подъёмники в гараже и начал проводить уже привычную операцию.
Через два дня я выложил в гараже весь старый движок! Когда вскрыл его – глаза полезли на лоб! Во всех его полостях, на стенках, отверстиях был сантиметровый слой альтакса и кокса! Сразу стало понятно, почему так цокали гидрокомпенсаторы (их просто заклинило, и они работали как цельные металлические цилиндрики, а не поршеньки), да и мигание лампы «МАСЛО» этим объяснялось (каналы подвода масла были практически полностью забиты).
Вывод: надо чаще менять масло, и желательно перед сменой хорошо мыть движок «промывками» (благо их сейчас много – и всяких разномастных).
Сначала попытался смыть всю эту шнягу керосином. Какое там! Как будто гудроном намазали! Бензином – НИКАКОГО эффекта! Купил «ПРОФАМ 1000» (в автомагазине отрекомендовали как самое «выедающее» средство)- даже не размякло! Опустил было уже руки. Поехал в автосервис, за консультацией. А там предложили просто помыть переносной автомобильной мойкой «КЁРШЕР» с помощью водяной фрезы, обыкновенной водой! Отнёсся к этому скептически. Но когда приехал домой и взял в руки фрезу «КЁРШЕРА» и, включив воду, провёл сверху-вниз по полости движка, в разные стороны только ошмётки полетели и заблестела девственной красотой боковая внутренняя стенка блока цилиндров. Через пятнадцать минут все детали двигателя сверкали поверхностями, как будто с конвейера!
Через три дня, использовав его же родную головку, двигатель был полностью собран, с новенькими прокладками, сальниками и ремнями, и ещё через два дня я его запустил. Мой «зверёк» просто ШЕПТАЛ!
Продолжили эксплуатацию, уже со спокойным сердцем.
Но дальневосточные, хабаровские снежные зимы, сказали своё веское слово! Жена наотрез отказывалась ездить, хоть и на переднеприводном автомобиле, но всё же слабопроходимом даже по небольшому снегу, да и рельеф Хабаровска не всегда позволял по нему проехать даже в слабый гололёд! Хотя проходимость «собачки» и здесь была на высоте! По сравнению с другими переднеприводниками она выкарабкивалась из немыслимых, казалось бы, ситуаций!
И мне чаще приходилось возить свою большую семью на однокабинном, полноприводном грузовичке.
Стали думать о хорошем полноприводном джипе или «паркетнике». Свежие японские были не по карману! Да и я давно стал присматриваться к левому рулю. И, тем более, с нашим государством, т.е. с его Государственной Думой шутки плохи! Если за четыре года своих изысканий она вынесла нашим автолюбителям праворуких машин, и ещё без VINов, все мозги! То теперь мы доверили им наши дороги и судьбы на пять лет! И за эти годы, уж поверьте, им НЕОДНОКРАТНО захочется нас пересадить на «ТАЗы»! Поэтому не стали, опять же, испытывать судьбинушку, и после долгих поисков остановились на «отечественном автопроме» корейского происхождения!
О-оочень приглянулся SsangYong КАЙРОН. Шикарный бюджетный, полноприводный паркетник. Решили не покупать Б/Ушку (как всегда любит выражаться супруга, известной фразой – «мы не настолько БОГАТЫЕ люди, чтобы покупать ДЕШЁВЫЕ вещи)! Решились на новый, с завода КАЙРОН, 2011 года рождения, да ещё и в выгодный кредит. И всего лишь 760 т.р. за ТАКОЙ автомобилищщщее!!!
Родного «ребёночка» «ДИНГО» продавать не хотелось! Да и на семейном совете жена постоянно намекала – «давай ДИНГО оставим «на летнюю эксплуатацию», а КАЙРОН «на зимнюю»! Но это уже ПЕРЕБОР! Три автомобиля я не потянул бы ни в финансовом, ни в физическом плане! Да и старший сын ходил и постоянно «облизывался» на «собачку»! После долгих раздумий, всё-ж решили продать машинку (КАЙРОН-бы я один не потянул). Поднеся кулак к носу сына, с «напутственным словом», я благословил его на эксплуатацию нашей «собачки»!
Сейчас он ДИНГОВОД, и кажется этим ДОВОЛЕН!!! 28 февраля 2012 года.