Доброго времени суток, господа-водители-поклонники-правильных авто!
Читал множество отзывов, решил написать свой. До Mitsubishi Mirage Dingo владел я двумя автомобилями Toyota: Sprinter Cielo 1987 года выпуска и Sprinter Marino 1994 года. Вначале немного напишу о них. Cielo имеет кузов лифтбэк (задняя часть авто выполнена в стиле ВАЗ-2109), 5 дверей, люк электрический, эл/стеклоподъемники, двиг 5А-FE, механическая КПП. Что можно сказать об этой машине? Авто было практически эксклюзивным – у нас в Иркутске Sprinterов с аналогичным годом выпуска до сих пор ездит много, но практически все – с кузовом седан, а вот кузов лифтбэк встречается очень редко: раз-два и обчелся. Причем лифтбэк, на мой взгляд, выигрывает у седана всем: и дизайн интереснее, не приевшийся, и доступ в багажник удобный (еще бы, такая дверища здоровая), и спинки задних сидений назад складываются (при поездке на Байкал ночевали в машине вдвоем с подругой, теперь уже женой, спать очень комфортно). Проблем за 2 года езды было, в принципе, немного: заменил ШРУСы (оба, хрустели еще при покупке) на б/у; сменил шаровую опору (левую, также на б/у); сменил диск сцепления (буксовало также при покупке); покрасил левое переднее крыло (связано с моей невнимательностью при замене диска сцепления : после замены диска сцепления, а проделывал я эту операцию у знакомого, занимающегося ремонтом, я наживил колесо на шпильки, закрутил гайки от руки, а, сняв авто с домкрата, забыл дотянуть гайки ключом – как же, надо было срочно опробовать практически новое сцепление в действии… Выехал с мастерской, еду домой, при подъезде к дому слышу: что-то на малой скорости стучит. Разгонишься – стука нет. Доехал до дома, сказал, что мол, в сервисе, видимо, что-то не затянули, и поехал обратно. На улице была осень, темно. Еду 40 км/ч – стук стоит, как будто кто-то кувалдой долбит. Остановился, открыл капот – вроде все ОК, обошел вокруг машины – все на месте, поехал дальше. Еду, и тут как колесо вперед меня прыгнуло. Тут меня и осенило, что я его не дотянул… Открутил по 1 гайке с оставшихся трех колес, принес укатившееся, поставил, поехал домой. Я тогда еще был студентом, $ не было, ездил с немного помятым крылом полгода, пока подруга с зарплаты его не выправила и не покрасила – любит на переднем сиденье ездить, а пассажирская дверь после аварии открывалась чуть-чуть, и приходилось ей прыгать через сиденье водителя на свое… Такое вот приключеньице). Вот, вроде, все нерегламентированные затраты. Кушала машинка немного – литров 8 по городу, масло на долив 1 литр на 8000 км, что очень хорошо. Был, правда, один казус: захотелось мне топливную систему очистить, перед поездкой на Байкал залил в бак очиститель топливной системы (не помню, какой – 5 лет уже прошло), сверху – бензин под завязку. После 2 дней отдыха, на третий, собрались домой, завел машину, поехали. Отъехали метров 200 – двиг заглох… Крутил я его долго – благо, аккумулятор хороший был. Не схватывает нисколько! Все-таки с энной попытки завел! Поехали! Через несколько километров – снова такая беда… Пока ехал до дома – все передумал, но, по-моему, причина в том, что грязь, накопившаяся в баке, топливопроводах за многие года данной машины, поднялась при помощи очистителя и забила форсунки/топливный фильтр. После той ситуации от греха подальше не пользуюсь подобными «улучшателями-очистителями». Стойки были ремонтированные, за два года стучания-бренчания от них не исходило. Продал я машину, скрепя сердце (все-таки первая!!!), на рынке, купил мужик лет 45, за два месяца до покупки приобретший права. Недавно видал его на ней – машина еще ездит! Практически 20 лет – и как живая!
Marino приобрел у знакомых родственника практически по демпинговой цене. Тогда она казалась верхом совершенства: красивая, стильная, двиг 4А-FE 1,6л, и самое главное – коробка-автомат! Езда по городу превратилась в кайф – не надо дергать кочергу, левая нога лежит себе, отдыхает. Дизайн авто мне нравится до сих пор – молодцы японцы, постарались на славу: ничего лишнего, со всех сторон машина энергичная, несмотря на то, что, вроде бы, круглая, должна быть аморфной, но этого нет! Спустя несколько дней после покупки заметил, что на прямой авто тянет в сторону. Диагностика у упоминавшегося выше знакомого мастера-на-все-руки показала, что машина битая с левой стороны в области морды (а где было взять небитую за мои деньги?), но силовые элементы целы, диагноз – замена левого рычага+балки. Нашел на разборке, отдал 2000 руб. за то и это, поставили – все ОК, едет, словно по рельсам! За 2 года эксплуатации заменил маслосъемные колпачки (после заливки вроде бы синтетики Elf 5W-40 стало кушаться масло, немного, но неприятно). Кстати, данное масло заливал из бочки, зимой в -200С вынимаешь щуп, а масло висит на нем, как пластилин, и течь СОВЕРШЕННО не хочет. Возможно, купил подделку, но больше желания залить данное масло не было совершенно… Были отремонтированы стойки по кругу: 700 руб/шт., после этого машина стала сбитая, жесткая, мне понравилось! Перед Новым годом-2005, в декабре, установил на авто музыку (сбылась мечта…): голова JVC с mp-3; фронт Oxygene Alium; усилитель 4-х канальный JBL; сабвуфер Hifonics Warrior; тыл Prology. Фронт и саб подключили через усилитель, тыл – на выход к магнитоле. Вся музыка (с установкой) обошлась примерно в 23000 руб. Все устанавливал в Иркутске, не сочтите за рекламу, в фирме «Эпицентр». Молодцы ребята! Профессионалы с большой буквы! Совершил маленькую оплошность: когда пришел забирать из студии свою ласточку, увидел там Mercedes ML320 с установленной музыкой. По секрету, она обошлась в 160000 руб. Попросил ребят включить, как там, в нем, все поёт. Сел и обалдел!!! Вот это звук! Мощь! Стерео! Бас! Думал, наивный, что у меня не хуже. Сел в свой автомобиль, включили мне, я чуть локти не искусал: сравнения никакого. Потом, поездив немного, привык к своему звуку, друзьям звук очень понравился, сейчас и мне очень хорошо. Что ж, хороший звук требует хороших вложений, так что если есть $ - лучше не экономить. При продаже Marino в машине оставил только фронт и тыл: усилитель, саб и магнитолу снял, они теперь трудятся в Dingo.
Mitsubishi Mirage Dingo покупал следующим образом: с подругой, к этому времени превратившейся в жену, пришли на иркутский авторынок. Решили покупать что-нибудь маленькое-семейное-минивэнистое, в пределах 200000 руб. Были рассмотрены следующие кандидатуры на этот пост:
- Honda Capa (не понравилась коробка-вариатор, точнее, слухи о выходах вариаторов из строя, небольшой салон, простенькая панель, двиг был, по-моему, 1,5л, но меньше 100 л – подумалось мне, что его не хватит на данный сарайчик);
- Toyota Raum (не совсем минивэнистая посадка – низковато, задние сдвижные двери – в городе удобно, но на наших иркутских ухабах, как мне показалось, вполне могут начать стучать-греметь, дверь багажника открывается вбок, не вверх, ну и не совсем большой салон, также слышал, что у данного аппарата подвеска не ахти – слабенькая);
- Nissan Cube (также низкая посадка, невнятная панель приборов, маленький салон, двиг 1,3л);
- Daihatsu YRV (машина с интересным дизайном, но, к, сожалению/счастью, не подошла по деньгам – оказалась слишком свежей);
- Daihatsu Pyzar (вроде бы все ничего, но немного смутила марка авто – хотя теперь и дочерняя фирма Toyotы, но…);
И вот идем мы, стоит ОНА: Mitsubishi Mirage Dingo. В нашем городе я ее видел в одном/двух экземплярах. После округлостей Marino хотелось чего-нибудь квадратного, и вот оно, счастье! Посидел в салоне, поговорил с продавцом, оказавшимся хорошим человеком – ничего не навязывая, рассказал-показал все: салон для таких габаритов огромный; багажник присутствует, причем вовсе не в зачаточном состоянии; панель приборов – просто хороша, жаль, тахометр отсутствует; супер-кочерга-переключатель-скоростей – удобная очень; между передними сидениями проход – я с ростом 178 см лазил с задних сидений вперед и обратно легко; совершенно ровный пол; под передними сиденьями есть воздуховоды для подогрева ног сзади сидящих пассажиров; задние сиденья в пропорции 50:50 ездят «взад-вперед» (немного увеличивают/уменьшают багажник), складываются плотную к передним сиденьям (багажник становится огромным, машина – двухместной), ну, и наконец, спинки задних сидений складываются назад – получается огромная спальня; внешний вид, как говорится, дас ист фантастиш – чего одни мульти-экстра-мега фары стоят, дизайн весьма интересный, но на любителя – едешь по городу и 50% прохожих оборачиваются с восхищением в глазах, 50% плюются вслед, равнодушным не остается никто. Тем более, таких авто еще немного в нашем славном городе – эксклюзив, понимаешь!
Перед покупкой полгода лазил в И-нете – выискивал информацию о GDI, прочитал множество страшилок, но не испугался, решил: надо брать ту машину, что в душу запала! После смотра машин пошел в аукционную фирму, работающую без предоплаты (задаток 500 уе сразу, начинается поиск авто, после привоза машины заказчику, то бишь мне, в Иркутск, составляется акт приема-передачи, мне отдают машину, я отдаю деньги. На двиг и КПП дается гарантия 6 месяцев при условии обслуживания авто в течение данного срока в сервисе, имеющем договоренность с аукционной фирмой). Сделал заказ, поехал на работу (работа интересная – вахтовым методом, месяц на работе/месяц дома), по эл.почте мне присылали варианты автомобилей. Купил 9 вариант по счету, когда все мои надежды по приобретению начали умирать: все машины забирали за цену, на 500$ больше моих финансовых возможностей… Приехал домой, через 2 недели прибыл автомобиль. Увидел и обалдел: машинка чистенькая, непрокуренная, царапины, бывшие нарисованными в аукционном листе, полностью совпадают с увиденным, причем я обнаружил всего 2 царапины, хотя в листе их 5. Двигатель шепчет, музыка поёт, душа радуется!!! Оплатил автомобиль, полная стоимость с доставкой вышла 7092 $. Залил масло Shell 10W-40 полусинтетика, сменил антифриз (t замерзания японского была -180C), поставил свечи NGK BKR6EKUC (положены по каталогу, хотя стояли NGK BKR6EKUD). Смотрел в И-нете, что в маркировке данных свечей означает последняя буква – ничего не нашел. Внешний вид одинаков. В сервисе посоветовали заливать только 92 бензин, но через пару дней, уже хорошо прислушавшись, услышал звук детонации, залил 98 – на нём всё хорошо, езжу до сих пор. 92 бензин посоветовали исходя из того, что на нём свечи дольше проживут – меньше присадок и все такое… Причину детонации в сервисе затруднились озвучить, хотя сканировали-диагностировали машину и стоя на месте, и на ходу, в итоге высказали «умную» мысль, что машина «привыкла» к японскому бензину, а на нашем ездить не хочет. Короче, как лошадь: привыкла к овсу, теперь сено не жрёт. Хе-хе. Посмеялся я и поехал из сервиса. Посидел-подумал и сделал вывод: буду ездить на 98. Ничего умнее не придумал. На моей работе водитель посоветовал сменить ремень ГРМ (пробег по приезду в Россию был 89000 км): мол, может растянуться и фазы зажигания сбиваются. Заменил ремень (800 руб.+600 руб. за работу у упоминавшегося выше мастера- на-все-руки), но после этого 92 еще не пробовал залить. С наступлением t -100С начала скрипеть подвеска. Осмотр показал, что скрип исходит из чашек стоек. Вроде бы, их как-то опрессовывают, пока не знаю – езжу и скриплю, если кто что подскажет – пишите на мыло, буду благодарен!
Двигатель расходом доставляет удовольствие (тьфу-тьфу!) – выходит порядка 8 литров в городе, по сравнению с Marino бензин не кушается, а нюхается. Расход я не идеализирую – подсчитывал. Езжу я спокойно, но иногда могу и прохватить – данная машина позволяет: независимая подвеска на всех колесах, в повороты входит примерно на тех же скоростях, что и Marino – высокий центр тяжести не очень мешает в этом деле, двигатель тянет весьма хорошо, для города – предостаточно, хотя прошедшим летом ездили в сторону Улан-Удэ на 2 машинах (кроме моей, был еще Carib 1996 г. 7A-FE 1,8 л.), и на горных дорогах, серпантинах, поворотах я не отставал от Карибаса нисколечко. Что туда ехали, что обратно – наши машины никто не обогнал – обгоняли только мы… Для города посадка в машине очень хороша – сидишь высоко, смотришь далеко. Очень нравится работа трансмиссии Invecs-II: при спуске с горы коробка переходит на передачу вниз, тормозит двигателем, передачи переключаются без задержек, коробка адаптируется под стиль вождения, даже под настроение, в-общем, не КПП – сплошная радость (опять же тьфу-тьфу!!!). Двигатель имеет некоторый звук, похожий на стрекотание – GDI все-таки! Сорваться первым со светофора – пожалуйста, погонять при желании всегда можно. Как-то ехал из центра в Ново-Ленино, за мной прилипла Corolla, давай моргать. Ну, я и дал: днем летели 120 км/ч, он меня так и не смог обогнать… Хотя так ездить – не есть хорошо… По трассе до 120 км/ч ехать комфортно, больше – не очень. Лампочка GDI Eco на панели приборов, указывающая на то, что двиг работает на обедненной смеси топлива, работает до 115 км/ч, выше – не светит. Шумоизоляция лучше, чем в Marino, на порядок. Двигатель шумит только при интенсивном разгоне, при спокойной езде практически не слышно. Летом проездил, включая климат-контроль в положение AUTO – холодит отменно, периодически включая циркуляцию воздуха с улицы (чтобы окна не запотевали). Зимой автоматический режим мне не понравился, езжу, крутя ручки. Ездил в -32С по трассе – без картонки перед радиатором в машине очень даже тепло. Кнопки стеклоподъемников на водительской двери имеют положение AUTO – очень удобно, в солнцезащитных козырьках спрятано по зеркальцу. Обнаружился CD-чейнджер под сиденьем пассажира, не указанный в аукционнике. Не пел, но после моего хирургического вмешательства под панель приборов обнаружился конец провода, отсоединенный от магнитолы – вставил его в гнездо, CD запели! В чем причина отсоединения – загадка… Месяц назад поставил музыку, доставшуюся в наследство от Marino. Установщики – чудаки на букву «М», поперепутали все провода, что-то поет, но баланс не регулируется, схема подключения мне не ясна до сих пор. Содрали они с меня 5000 руб., в «Эпицентре» дороже, но, как я писал выше, на музыке экономить было нельзя – результат не очень… Буду теперь сам разбираться.
Машину оставлял на стоянке, пока было тепло: до -15С заводится со второго раза, в -19С не завелась, пока не выкрутил и не прокалил свечи, а свечи – с индивидуальными катушками зажигания, да двиг под пластиковой крышкой, снять просто вроде все, но по сравнению с 4A-FE сложно… Сейчас хочу заняться очисткой впускного коллектора с помощью знакомого мастера, т.к. в сервисе за данную операцию берут 2000 руб. Может, очистка поможет ликвидировать детонацию на 92 бензине, да и заводится лучше станет наверняка. Кстати, на торце приборной панели приклеена красная наклейка (ее видно при открытой водительской двери), из которой мне понятно только 2 надписи: GDI и 90000 km, остальное написано японческими иероглифами. Что эта наклейка значит – это тайна, покрытая мраком, может, кто что подскажет?
Как-то собрались на дискотеку с родственниками, поехали толпой на машине – вошло 7 человек (взрослых), говорят, что еще бы восьмой вошел :-). Мне машина нравится буквально всем – от дизайна до ходовых качеств: маленькая снаружи (теперь я люблю парковаться на рынках – влазишь в любую щелку), но большая внутри (можно дышать свободно), высокая посадка за рулем, большие зеркала (обзорность 5+).
Что могу сказать после того, как после Toyota приобрел Mitsubishi? Могут быть только некоторые проблемы с запчастями, хотя ремень ГРМ за 800 руб. явно неоригинал, поэтому, думаю, и остальное найдется в неоригинальном исполнении. Подвеска, на первый взгляд, один в один с MMC Lancer 1992 г., может быть, я ошибаюсь. Пока, несмотря на скрипящие чашки стоек, я не разочаровался в своем выборе, проехал по дорогам России уже 5000 км.
Сравнивать данный аппарат корректно с Toyota Corolla Spacio – та же база, высота, только у Toyota багажник больше за счет длины кузова. У Спасика мне не нравится: продольная выпуклость на полу – остатки тоннеля, посадка сзади – расстояние между передними сиденьями и полом небольшое по сравнению с Дингой, но самое главное – цена, примерно на 1000 $ дороже. А за что? За название Toyota? За пресловутую надежность? За распространенность запчастей? Наверное, Toyota – выбор прагматика, у нас с Дингой вышло по любви. Пока мы счастливы…