Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mitsubishi Dion 2000

Мицубиси Дион 2000 — отзыв владельца

,
7247
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
43
голоса
4.7
5 — 35 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 463 л.с.
Отзыв не мой, но когда сам искал по Дион отзыв не мог их найти. Может этот кому-то поможет. Только для этого



Говорят, у каждого автомобиля будь он седаном, универсалом или внедорожником, есть свое начало — мужское или женское. Многие так и делят машины — по половому признаку. Для меня же в первую очередь важны чувства и ассоциации, рождающиеся при созерцании той или иной модели, независимо от ее сексуальной ориентации. То есть автомобиль не должен оставлять равнодушным. В этом плане симпатичный минивэнчик Mitsubishi Dion является самым что ни на есть эмоциональным.

Несмотря на извращенные советской властью да последующим бурным развитием демократии вкусы и взгляды, медленно, но верно мы все-таки приходим к осознанию того, что каждый конкретный автомобиль должен использоваться по назначению. Конечно, последнее может быть весьма условно. Тем не менее везде имеются свои границы, выходить за которые на Западе считается дурным тоном. К примеру, большой седан хорошо смотрится у офиса, купе на извилистой дорожке и у дверей ночного клуба, джип как рыба в воде на триальной трассе, а однообъемник на пикнике. Mitsibishi Dion как яркий представитель класса компактных минивэнов ассоциируетсяс зоопарком, кукольным театром, цирком, Макдональдсом. В общем, со всем тем, что олицетворяет собой детство. Потому что он...

Симпатяшка

Радостные крики и ликующие возгласы. Воздушные шары и эскимо на палочке. Мамаши с детьми за ручку и папаши с фотоаппаратами. Качели-карусели и надувной городок с резвящейся внутри него детворой. Прыгающий на четвереньках топтыгин (настоящий!), а рядом пони, мирно жующий травку. К нам приехал зоопарк! Со всего города народ стекается сюда, чтобы посмотреть на зверушек. Все соседние улицы забиты машинами. Но какими! Вот сытый, отливающий хромом «кукурузник», вот тонированный «мерин», на котором только на стрелки ездить, вот наддутый Sky, словно сошедший с кольцевой трассы. Не то. Все эти нафаршированно-заряженные детища научно-технической мысли у зоопарка выглядят пираньями в аквариуме с золотыми рыбками. Не место им здесь. Окружающая обстановка требует иного автомобиля — с милой мордочкой и не менее приветливой кормой. Словом, с внешностью детской. Такой, как у Dion.


Симпатяшка и в салоне
Когда ты смотришь в его большие глаза — он улыбается. Когда обходишь сзади — улыбается. Улыбка по-детски непосредственная и оттого особо притягательная читается в его облике, независимо, с какой стороны на него глядеть. Огромные, широко раскрытые фары, кажется, взирают на мир с неподдельным интересом. Словно у ребенка, для которого все окружающее его пространство пока еще непознано. А стало быть, надо ловить момент и знакомиться с тем же мишкой, который, когда ты смотришь на него, не обращает на тебя внимания, но стоит повернуться к нему спиной, встает во весь рост и пытается обхватить лапами за талию.


Качели, карусели — Dion в своей среде
Ребячество и детская любознательность — вот чем характерен Dion снаружи. Тем оригинален. Наверное, создававшие его дизайнеры порядочные инфантилы. До сих пор играют в игрушки. Да не с теми роботами-трансформерами и тамагочи, что негативно влияют на детскую психику. А со старыми добрыми плюшевыми зайками и утятами. И уж наверняка под осуждающими взорами стилистов, чертящих строгие линии Chariot и Pajero, дергают слабую половину компании за косички. Но в чем я уверен на все сто, так это в том, что все последние разработки Mitsubishi не их рук дело. Согласитесь, трудно поставить в один ряд Dion и такие геомеханические творения корпорации, как Eclipce, RVR, Lancer, Outlander. Ощущение, будто у этих машин разные родители. Да и внешне по возрасту последние гораздо старше, давно достигли совершеннолетия. В то время как ребенку «Диону» можно дать максимум лет пять. Кстати, детский возраст минивэнчика чувствуется не только во внешности. Автомобильчик на самом деле еще ребенок — на конвейере-то всего три года. Если отбросить лирику и весь ассоциативный ряд, то можно без сомнения признать, что дизайнеры, создававшие Dion, добились, чего хотели. Причем добились малыми силами. Стилистика машины проста и начисто лишена вычурности. Незамысловатые формы, отсутствие каких бы то ни было мелких деталей. Автомобильчик весь такой гладенький и ладненький, что хочется потрепать его за пухленькую щёчку и шлепнуть по попке. Правда, предполагаю, что некоторым подобный стиль не понравится. Скажут, бока невыразительные, стремительности в облике не хватает, передняя часть тяжеловата. В конце концов, где Hi-tech-направление?

Неужели снова к биодизайну возвращаемся? Не будьте снобами! Dion — большая игрушка, на которой противопоказано реализовывать драйверские амбиции и ездить на деловые встречи. Он создан специально для детей, чувствующих себя с ним на равных. Да что там, даже цвет у «нашего» Dion оказался более чем подходящим — нежно-зеленым.

Прагматизм и добродушие

Светло-бежевое торпедо, такого же оттенка сиденья-стульчики, светло-серый «мягкий» потолок. Удачное сочетание! Благодаря ему и без того немаленький салон воспринимается поистине огромным. Словно Dion имеет в прародителях не шестой Lancer, а какой-нибудь Diamante, и стремится дорасти до Chariot Grandis. Впрочем, настроение навеваемое интерьером минивэнчика совсем не то, что ощущаешь, когда попадаешь внутрь его старшего брата.

Большущая автобусная дверь распахивается почти на 90 градусов. Улыбчивый Dion гостеприимно подставляет под вас приятное креслице, расположенное тоже по-автобусному высоко. Поэтому внутрь не залезаешь, а именно входишь. Как в гостиную или, лучше сказать, в детскую. Где-то вверху, над головой, теряется потолок. Пускай в нем будет хоть тройка люков, все равно макушка до них не дотянется. А вот сбоку дверь слегка поджимает — передние сиденья максимально разнесены в стороны. Это вкупе с отсутствием напольного тоннеля дает возможность без проблем перебираться назад и обратно. Что для автомобиля, одна из специализаций которого перевозка детей, неоспоримый плюс. Так что дверной подпор справа и слева Dion можно простить.

На передних сиденьях просторно не только по высоте, но и в ногах. Вот он плюс автобусной компоновки, когда совсем не маленький, поперечно расположенный силовой агрегат абсолютно не мешает сидящим внутри. Никак мицубисиевские конструкторы взяли на вооружение хондовский девиз — меньше пространства для механизмов, больше для пассажиров. Помнится, я как-то рулил «си-эр-вишкой» в валенках. В Dion подобное также возможно. Факт бесполезный, но говорящий о многом.

Сзади тоже не чувствуешь себя как лягушонка в коробчонке. Тем более, что следующий ряд сидений, разрезанный пополам, по раздельности двигается вперед-назад. Кроме того, у обоих кресел по углу наклона регулируются спинки. А если их положить на подушку, взгляду откроются столики с двумя подстаканниками в каждом.

Третий ряд... Да, у Dion три ряда сидений и, соответственно, семь мест. Вот только на галерке довольно тесновато — база-то у минивэна не бог весть какая. К тому же продольной регулировки у тех сидений нет. Увеличить пространство в коленях можно, лишь отодвинув вперед средний диван. Если это, конечно, понравится сидящим на нем.

  
Трансформациям позавидует иной крупный вэн

Зато уж багажник ого-го. Правда, только если сложить задние сидушки, которые опускаются в глубокую нишу, и лежат вровень с полом. В случае, когда они приведены в боевую готовность от грузового отсека остается эта самая ниша, что, в общем-то, тоже немало. Одно неудобно, запаска-докатка висит под задним свесом (благодаря чему и получается столь неплохой объем). На современных моделях решение такое довольно нетипично.

Однако что мы все про объем, пассажировместимость, да эту, ставшую притчей во языцех, эргономику. Начали лирикой, продолжаем сущим прагматизмом. Конечно, автомобиль подобного типа необходимо оценивать с точки зрения последнего. Но мне как человеку, любящему в машинах в первую очередь эмоциональность, в Dion милей другие качества.

Кажется, его салон наполнен добродушием и человечностью! Эти неотъемлемые составляющие Dion почти что осязаемо чувствуются в переполняющем внутреннее пространство воздухе. Автомобиль рад приветствовать своего водителя и пассажиров. Он смотрит на сидящих оригинальной маленькой кобинацией, в которой спидометр окольцован ободком под алюминий. Предлагает хозяину руль с деревянными вставками и своеобразную «кочергу» «автомата» с рукояткой под естественный хват (я такие видел лишь на судах, да и то, только в кино, но удобно). Dion дышит доброжелательностью и как бы говорит тем самым — я вам не надоем, я не скучен, со мной интересно. Все внутреннее естество этого, по-детски забавного минивэнчика словно пропитано положительной энергией. Притом, как и в случае с внешностью, на другие модели Mitsubishi интерьер Dion не похож абсолютно. Где пресловутая геомеханика, где строгие солидные формы, намекающие на определенный социальный статус? Нет и в помине. Напротив, везде игривость и только она. Хотя, конечно, консоль, усеянная многочисленными кнопочками, быть может, в какой-то степени является порождением технокультуры, преобладающей ныне в мицубисиевском дизайне. Но взгляните на экран Multy Communication System (многофункциональная коммуникационная система), что расположен над консолью. Нечто подобное есть у Carisma, Galant, Chariot. Унификация вроде бы налицо. Тем не менее, если у той же Carisma вся информация подается в виде цифр, то Dion радует своих обладателей симпатичными символами: звездочками, скрипичными ключами, эмблемками. К примеру, едет машинка к заправочной колонке, а вверху количество километров, оставшихся до пустого бака. Такой подход в подаче информации в очередной раз говорит что Dion душевный автомобильчик.

Кстати, помимо сообщения о запасе хода жидкокристаллический дисплей расскажет о расходе топлива, средней скорости. Также с помощью него можно управлять тюнером и CD-проигрывателем. Удобная штука, тем более, что в меню каждый раз выходить не надо.

Одним словом, ребяческий облик Dion полностью получил продолжение в салоне, таком же приветливом и непосредственном.

Маленький забияка


Это ванночка для плюшевых игрушек?
Я не ждал от ходовых качеств Dion каких-то сюрпризов. К тому же перед поездкой на нем вспомнился «Яврик» с вялым 1,8-литровым мотором и приличными кренами в поворотах. И хотя под капотом Dion двухлитровый двигатель, его энерговооруженность задушена непосредственным впрыском. Да и вообще, что можно требовать от небольшого, но все же семейного автомобиля. Лишь бы в виражах на бок не заваливался. Однако симпатичный и, казалось бы, беззубый минивэнчик показал достойные бойцовские качества.

Но сперва меня удивила плавность, с которой Dion передвигается по нашим разбитым дорогам. По ощущениям, если отрешиться от забавного интерьерчика, то можно запросто предположить, что передвигаешься на крупном седане вроде Crown, обязательно с передней двухрычажной подвеской. Настолько плавно и мягко облизывают все неровности колеса Dion. И при этом совсем неважно, какой под ними асфальт — испещренный невысокими швами заплаток или изъеденный селевыми потоками до глубоких рытвин. Подвеска автомобиля то и другое отрабатывает без намека на пробой или раскачку. И лишь при проезде приличных по высоте рельсов машинка жалобно вздрагивает, словно намекая уверовавшему в непробиваемость ходовой части водителю — я же из Японии, там такого на дорогах не встретишь. Несмотря на это, можно признать, что подвеска у минивэнчика очень даже приспособлена к сибирским условиям эксплуатации. Это удивительно — ведь не бизнес-класс же, к тому же на островах подобного покрытия и правда нет. Видать, длинный ход подвесок рассчитан на полную, во все семь мест загруженность. Хозяйка Dion, кстати, рассказала, что с шестью пассажирами и водителем автомобиль на стойках приседает не особо. Для модели на базе прозаичного гольф-класса это достижение с большой буквы.

Ладно плавность — с кем не бывает. Но управляемость уж точно должна быть хуже некуда. То есть, традиционна для такого рода машин. Оказалось, и в этой номинации Dion начисто превзошел мои ожидания, опровергнув миф о том, что если автомобиль является минивэном, он обязательно должен быть валким и совершенно не приспособленным к активному драйву. Первый же пройденный поворот убедил меня в обратном. На Dion можно зажигать. Естественно, осторожно, но можно. Смотрите, как машина закладывает вираж — активно ввинчиваясь в дугу поворота, под газом на выходе. Будто это не минивэн ростом почти метр семьдесят, а седанчик какой-то, приплюснутый сверху и цепляющийся за асфальт разлапистой «резиной». Да, Dion показывает класс! Каким образом? По-видимому, речь в этом случае вполне может идти о том самом подвесочном компромиссе, за который на чертежные столы костьми ложатся инженеры многих компаний. Правда, это не тот компромисс, что чувствовал я, управляя Nissan Skyline, Ford Focus и Deawoo Lacetti. Но для минивэна, пусть и небольшого, результат поистине достойный.

Неплохая управляемость проявляется не только в поворотах. Dion отлично держит прямую и опять же не пугает кренами при скоростных перестроениях, когда, к примеру, необходимо с ходу пойти на обгон. Нешуточный аппарат. Неужели тот Mitsubishi Lancer, что показали в том же 2000 году, вообще по части управляемости автомобиль передовой? Ведь наверняка характеристика подвесок Dion рисовалась с него.

Еще больше отлаженной работы ходовки порадовала динамика. Ведь в моторном отсеке знаменитый 4G63, не раз доказывавший преимущество перед конкурентами на раллийных трассах. И хотя та его версия с турбиной развивала 280 л. с., а есть информация, что были даже 900-сильные модификации, GDI-агрегат на Dion тоже может постоять за себя. Сперва, впрочем, казалось, что его табунчика в 136 «лошадей» явно не хватит для того, чтобы раскочегарить полуторатонный минивэн. На самом же деле мощности в достатке, и непосредственный впрыск ничуть не умаляет ее количества. К слову, на комбинации приборов нет лампочки Eco, которая должна загораться при выходе мотора из режима потребления сверхобедненной топливной смеси. Может быть, это как раз намек конструкторов на то, что с Dion можно не церемониться. И на полную использовать ход педали акселератора? Вполне возможно. В общем-то, я так и поступил. Только выбрались на прямик, как даванул по податливой педальке.


Коротенький капот непонятно как вмещает 4G63
А установка-то ничего, «джедайный» впрыск ему совсем не мешает. Разгон великолепный. Одно плохо — мы ехали на over-drive, и пока «автомат» перешел на пониженную, прошло какое-то время. Не очень-то удобно. Хотя когда включение происходит, дальше автомобильчик ускоряется в свое удовольствие. Между прочим, красная зона начинается на тахометре с 6500 об./мин. Для двигателя, который, по словам хозяйки, в городе «кушает» восемь литров на сотню, просто-таки отлично.

А как звучит двухлитровая «четверка»! Помнится, тот 1,8-литровый мотор, что стоял на RVR, даром что не тянул, так еще и какофонию создавал приличную. 4G63 — другое дело. Конечно, ему далеко до того мотора, что подготавливался в спортивном отделении Rallyart, не слышно, понимаете ли, характерного свиста турбины. Но и без этого звукового аккомпанемента мотор Dion приятно ласкает ухо при активном разгоне. Причем на холостых оборотах и в штатных режимах движения шумным его не назовешь. Шепчет себе и все!

Вот такой разносторонний минивэнчик. С виду сущий симпатяшка, предназначенный, кажется, исключительно для перевозки подрастающего поколения. Внутри добродушный и располагающий к себе. А кроме того, практичный и удобный. В движении же Dion похож на маленького дьяволенка, управляя которым не забудешь навыки экстремальной езды. А быть может, и приобретешь кое-что. Да, постарались мицубисиевские инженеры. Особенно на фоне некоторых других своих разработок. Не зря ведь 4WD и однообъемный кузов — основные направления работы сотрудников Mitsubishi.

Максим МАРКИН

Фото автора

Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mitsubishi Dion 2000 в России