Всех приветствую! Меня зовут Алексей и многие меня уже знают по моему первому отзыву о простенькой Королле-универсал. В нём я упомянул о своём новом автомобиле, обладателем которого я стал осенью прошлого года. Знакомьтесь с моим другом - Mitsubishi Dion серебристого цвета и 2000-го года выпуска!
Итак, пару слов о том, как я стал обладателем сего чуда японского автопрома. Имея в пользовании Короллку, иногда хотелось попробовать чего-то ещё, на автомате и в большем объёме. Но вот Короллку продавать никак не хотелось - всё же первая машина, расстаться с которой так сразу я был не готов.
И вот, летом 2013-го звонит отец и говорит, что есть неплохой вариант для новой машины - продавцом являлся его знакомый и в порядочном состоянии машины мог быть уверен. Поначалу всерьёз это предложение не воспринял - мол, зачем мне сейчас минивэн, если у меня и семьи-то нет? Однако, позже поразмыслив, всё же решил посмотреть - что там за зверь такой. Пришли к хозяину, открываем ворота, заходим вовнутрь, рассматриваем машину - и видя её состояние, я начинаю понимать, что авто реально в хорошем состоянии и слова хозяина о нечастом его использовании и гаражном хранении полностью подтверждаются. Кузов ровный, салон чистейший, двигатель стрекочет ровно! И в тот же вечер принимаем решение, а немного погодя я становлюсь обладателем своего второго автомобиля!
Вообще никогда не думал, что у меня когда-нибудь будет авто марки не Тойота (всегда как-то склонялся к ним), а тут так получилось, что ещё и появился второй автомобиль. Ещё в пользу Мицубиси сыграл тот фактор, что абсолютно таким же авто владеет мой отец (его фото можно найти в моём первом отзыве), и в случае чего, за опытом можно обратиться к нему.
Первое поколение 2000-го года выпуска, минивэн, серебристый цвет, три ряда сидений, 4-х ступый автомат, 2 литра, GDI... Немногие молодые люди согласятся с таким набором (особенно с последним), но я всё же рискнул. Поездив на нём почти пол года, сформировал для себя уже некоторые впечатления, аспекты и тонкости владения этим автомобилем. Сравнивать со своей Короллой неверное не буду, ибо это два совсем разных автомобиля. В Короллке есть те плюсы, где Дион проигрывает, а в Дионе есть те преимущества, которые отсутствуют в Королле.
Пересев в своего Бегемота (именно так я прозвал его за характерную форму) я почувствовал совсем другой класс автомобиля. Высокая посадка, мягкая подвеска, на удивление преемистый двигатель, обилие электроники... После жёсткого универсала это был комфортабельный вагон. Удивило отсутствие вибрации от двигателя (как я позже узнал, здесь есть балансировочный вал). Хоть многим и на любителя, но мне понравился дизайн. Сам по себе характер автомобиля вальяжен и не располагает к агрессивной езде, однако если придавить педаль к полу - то он становится совсем другим и раскрывает весь свой объём. И чего бы здесь не говорили, двигателя системы GDI дейстельно тяговитее. Разгон уверен, автомат работает слаженно. Печка жарит хорошо, зимой замёрзнуть не получится. Да, за машиной действительно следили по уму.
Конечно, нашлись и некоторые недочёты, в основном связанные с обилием электроники. Правда, скорее они тоже относятся ко многим представителям от Mitsubishi, таким как Dingo, Mirage или Lancer. Зимой при заводе своего Бегемота я испытывал некоторые проблемы с заводом автомобиля. Ещё при его покупке было ясно, что родной аккумулятор долго не протянет, и при наступлении морозов это вылезет боком. Ровно как это и произошло. Мне было заранее известно, что при скидывании клемм аккумулятора система бортового компьютера полностью сбрасывается и запускает процесс обучения, во время которого автомобиль начинает "лихорадить" (я даже распечатал памятку о том, как его правильно проходить). И действительно, при наступлении морозов родной аккумулятор начал довольно быстро разряжаться. Если зимой при каждодневной езде машина заводилась хорошо, то при простое в 2-3 дня уже был шанс не завестись: за это время аккумулятор попросту разряжался (преимущественно сигнализацией) и компьютер думал, что я скинул ему аккумулятор, причём прогревы коллектора или картера проблему особо не решали. Проблему решал только заряженный запасной аккумулятор, который я всегда возил с собой.
Из недочётов конкретно этого автомобиля я нашёл только застревавший где-то в канале тросик ручного тормоза, который не отпускал колодки назад, из-за чего тормозились задние колёса. Открутил колёса, развёл колодки вручную и оставил пока так до тепла (кстати судя по заводской "пломбе" в виде краски на крышке барабана, их никогда не откручивали). Скорее всего где-то застряла грязь или переморозило водой, ещё не разбирался. Вроде всё, в остальном больше ничего замечено не было. Сейчас уже тепло, и те проблемы с которыми я сталкивался зимой исчезли, хотя аккумулятор я ещё так и не поменял. А ещё, автомобиль с таким типом кузова, аля трансформер - очень понравился одной девушке ;))
В последнее время всё чаще размышляю - что себе оставить? Диона или Короллку, которая в нашей семье уже без малого 8 лет. Королла в два раза экономичнее, проще, её я могу загрузить на все пол-тонны; Дион в два раза комфортнее, у него есть все те мелочи, без которых не обходится ни один современный автомобиль (электропакет), он солиднее... Но вот вопрос в том, готов ли я, банально, хотя-бы платить за топливо, рассчитанное на семерых человек разом, если я передвигаюсь на нём только один? Мой ли это вообще характер, мой ли это тип автомобиля, подходит ли он мне вообще...
Пока для себя я толком ещё ничего не решил - какой автомобиль оставить, но содержать оба автомобиля сразу довольно затруднительно, и такую дилемму в скором нужно как-то решать.
За сим откланиваюсь; уже ночь, надо выключать компьютер и спать. Хотел бы услышать ваше мнение о моём выборе и размышлениях. Всё же думаю, что в жизни надо всегда пробовать что-то новое :)