У меня этот Эклипс уже второй по счёту.Первый появился в прошлом году и был он 1998 г.в.Почти такой-же,только на "автомате".Хочу заметить,что до того времени я ездил на турбированной "Субару"и категорически не признавал других марок.Исключение составляла наша "боевая" машинка-Lancer EVO 3(я штурман в раллийном экипаже).В силу определённых обстоятельств мне пришлось продать Субару,и я стал присматривать что-нибудь,что знакомо нашим механикам и не очень дорого в обслуживании.(на Субару,к слову,в Москве цены астрономические).И тут,как в сказке появился в продаже тот,первый мой Эклипс.Да,спору нет,мотор-пушка,а главное знакомый до последнего винтика!Но стоило мне выехать на"Ходынку"зимой,как я понял,что справиться с машиной на"автомате" с моно приводом на укатанном снегу практически не возможно.Поведение машины было сродни шайбе,посланной Грецки:-)!Продал.Но как потом жалел!!!
В конце концов нашёл-таки с механикой.Дело в том,что московский рынок очень востребует такие автомобили(спорить о красоте и законченности линий кузова представляется мне бессмысленным),но кто их покупает? Как правило симпатичные
девахи,для которых"понт дороже денег",а удобство плавного перемещения по городу важнее подкапотной начинки и управляемости,или такие же"сумашедшие"как я,могущие принести в жертву функциональность и комфорт ради сознания обладания"секретным оружием".Так вот оказывается,что у "симпатичных блондинок"денег больше:-)и,соответственно законам рынка,везут,в основном"автоматы".Поэтому найти такую пулю с механикой-проблема.Но мне повезло!!!
Машинка пришла из Японии уже на 17"колёсах,с полностью!настроенным выхлопом"5Zigen",с воздушным фильтром"K&N",с"большими"тормозами,на укороченной подвеске,правда я выклянчил себе у перевозчика для зимы стандартные пружины.
И тут моей фантазии не стало предела.
Воткнул вместо стандартной приборную доску от"RALLI-ART"с белыми циферблатами,поменял"мозги"(поставил от нашей старенькой "Эволюции",благо на сегодняшний день она убралась под списание)без "японских" отсечек и ограничителей скорости.Турбину пока менять не стал-хватает.Прикрутил"Хвост"на ножках из аллюминия и целиком перешил салон-переварил спинки передних сидений под гоночные "ковши" и перетянул все сидения серой с красной кожей.
Субьективные ощущения от управления:
динамика сравни с "Эволюцией"или турбированной Субару.
Наверное проигрываю немного в разгоне из-за моно привода,но колёса в букс не срываются(если только не стараться)-большой диаметр,и можно пользоваться "ручником"не боясь сжечь вискомуфту,чего нельзя позволить себе на полноприводном автомобиле.
Дорогу держит отменно,рулится великолепно,останавливается без проблем.Немного тяжеловата педаль тормоза,но это скорее положительный недостаток-не прозеваешь момент начала торможения.Передачи включаются чётко и коротко,как затвор у винтовки(преимущество короткой кулисы).
Подвеска "Multi-Link"и спереди и сзади не оставляет желать лучшего-всё сбалансировано и работает безупречно(короткий ход и быстрый отбой не даёт машине крениться даже в"медленных"крутых поворотах).
Что касается "болячек",то тут сразу хочу отметить,что свечи держатся в два раза дольше чем,скажем, на Субару(при условии заправки хорошим бензином),а свечи-слабое место всех турбо моторов.И,конечно,желательна установка турбо-таймера(термо удар весьма нежелателен,а ремонт или замена турбины может вылиться в копеечку).И не стоит "баловаться"со сцеплением,сжечь его тоже не составляет особого труда.
Турбо Эклипс-очень серьёзная техника и требует к себе уважительного отношения.А будете его любить,и удовольствие от управления им сторицей оправдает все ваши вложения в автомобиль.Ведь другого шанса приобрести ТАКОГО(новый 2000 года Эклипс уже совсем не то) коня может больше не представиться;-)
Вопросы по тюнингу ипредложения принимаю на e-mail:
momentomore@mail.ru
С уважением.Антон.