Есть мнение, что подвеска на Eclipse Cross жесткая. Это мнение ошибочно. Это раньше было всё просто — были спортивные жесткие и комфортные мягкие. Это сейчас появились кучи всяких интерпретаций — желейная подвеска, глухая подвеска, дряблая подвеска и прочие варианты. Eclipse Cross имеет замечание по работе подвески и вот в чем оно выражается:
1. Отдельно живущая на скорости задняя часть, наравящая переставиться в соседний ряд отдельно от переда. В повороте можешь ловить её рулем и подскидывать скорость.
2. Глухая подвеска на отбой на малой или низкой скорости. Бух бах бух бах — примерно так работают стойки. Нет они не стучат, но этот далекий достаточно низкий звук достаточно мерзко отдает по ушам.
3. Раскачка кузова право-лево в случаях когда левая или правая сторона наезжают на покрытие с чуть разной высотой
4. Дряблая работа подвески (дряблинг) при проезде на средней скорости нескольких препятствий подряд типа рельс или лепешек-заплаток на асфальте.
5. Ощущение падения заднего колеса в яму. Когда ты проезжаешь над ямой, перед отрабатывает нормально, а зад, оказавшись над ямой, будто роняет колесо в эту яму, следом падает и кузов. Было такое?
6. Пробои подвески (в основном задней) при полной загрузке салона и багажника, особенно при езде по грунтовке.
Это ключевое. Не все люди могут анализировать поведение машины в разных условиях и просто формируют своё мнение как жесткая или некомфортная подвеска. Обладая неплохой динамикой и рулежкой, в машине отсутствует цельность, сбитость и плотность. Она расхлябанная по подвеске и кренам, это всё в сумме создает ощущение дискомфорта и дисбаланса. Данный пост и ценность информации в нем сейчас не очень высока, он "настоится" лет через 5, когда народ начнет массово перебирать подвески.
ЧАСТЬ 1. Февраль 2024: Внеплановый лифт подвески и замена пружин
У каждого производителя автомобилей есть фирменный набор болячек и слабых мест, который кочует из поколения в поколение. Например, у Subaru последних 10 лет это привода и рулевая рейка. Не обошлось без подобных косяков и у Mitsubishi. Из самого популярного – слабое лкп, закисание и коррозия тормозных цилиндров тормозов, проседание пружин и потеря клиренса. Проседание пружин известно ещё со времен Outlander XL и его падение задних колес в арки стали уже легендой. В сообществе владельцев Outlander 3 тоже полно обсуждений этой проблемы и даже есть официальный ответ дилера по машине на гарантии, что просадка на 2 см по клиренсу является естественным износом и не является гарантийным случаем. Eclipse Cross не стал исключением, вы просто это ещё это не поняли.
Первым звоночком просадки пружин становится признак "колеса домиком", на который я и напоролся по осени прошлого года. Я приготовился к зиме, одел зимние колеса в родном размере и решил поехать на сход/развал, чтобы исправить (в очередной раз) легкое отклонение руля влево. Там, то мне и сказали, что у вас задние колеса «домиком». Нет, они ещё в рамках допуска, но близки к пограничным значениям – ездить можно, но надо подумать над заменой. И я уехал в зиму думать, что же с этим делать…
Прежде чем я полез в подвеску, прошло полгода. Я обратил внимание, что все машины, ездящие по дорогам Владивостока разные по задней оси. Я смотрел на расстояние между колесом и аркой, у кого-то больше, у кого-то меньше. Я понял, что пружины проседают, у кого-то быстрее у кого-то медленнее.
Итого, какие у меня были претензии и что я хотел изменить? (по степени важности)
1. Клиренс +20-25мм от того, что было (фиг знает как оно было по клиренсу новым), усиление зада на просадку под нагрузкой*
Я обнаружил, что для этой машины заявлен разный клиренс для разных стран… от 175мм (япония) до 200мм (канада), при этом модель аммортизаторов везде единая.
Кроме того, на них существуют другие комплекты пружин от Eibach, Tanabe up210 и JAOS Battlez, обещающие до +35мм клиренса. Это нормальные конторы, не колхозники-подвальщики, которые всё испытывают и тестируют. Значит, что у стандартных стоек есть запас по длине штока, который позволяет им работать нормально при лифте подвески, через пружины. Осталось найти эти пружины.
* многие владельцы замечают, что загрузка машины даже двумя пассажирами сзади визуально осаживает зад сильно вниз. А если ещё груз в багажнике, задние колеса достаточно сильно ныряют в арку.
2. Исправление «домика» по задним колесам
3. Исправление работы подвески на «глухой» отбой (без замены амортизаторов, я понял, что это невозможно)
Я не любитель колхоза типо проставок, но и оригинальные новые пружины (такие же поганые) на Eclipse Cross по 20тр за шт, я не собирался покупать. Вспомним, что у нас соплатформенник Outlander и его братья, а там по каталогу куча замен по подвеске. Осталось угадать эти замены.
Задние пружины удалось подобрать… по фотографиям. Я нашел фотографию пружины с Eclipse Cross и сравнивал с аналогами на Outlander. В задние пружины я попал с первого раза – ими оказались усиленные OBK C4M-40122H. В сервисе удивились, насколько легко и просто они встали в стандартные стойки, вошли как родные. Я не был так рад, как сервис – зад машины задрался на 4,5 см. Это был сильный перебор даже визуально. Разные мысли меня посещали, даже спилить виток. Хорошо, что ничего не сделал. В течении 2 месяцев 4.5 см уселись до 2,5-3 см и это меня устроило.
Я переписывался с японцем из OBK по этой теме. Он обратил внимание, что пружины от 2.0 и 2.4 аутлендеров лучше не ставить на Eclipse Cross, т.к. он имеет массу такую же как Outlander с 3 литровым мотором. Оказалось, что 3 литровый мотор не сильно тяжелее чем 4B40 – имейте это ввиду. Второй важный момент, C4M-40122H, C4M-13412, C4M-13482 – все три варианта нам подходят. 40122H предлагает наибольший клиренс, 13412 должны быть на 1.5 см ниже, чем 40122H, а C4M-13482 клиренс, близкий к заводскому. Но это неточно, могу отвечать только за C4M-40122H, который и был установлен мною.
Кстати, все перечисленные пружины OBK имеют длину 35,5-36 см и около 9-10 витков. Оригинальная пружина 4140A526 или 4140A527 34 см и 11 витков с бело-желтой маркировкой, т.е. это мягкая пружина, отсюда скорее всего и причина её быстрой просадки. Передняя же пружина бело-синяя – жесткая. С ценами на 4140A527 тоже непонятки: в одно время они предлагаются по 5-7тр, в другое по 20тр.
А вот с передом, оказалось всё не так просто. Я как бы не планировал туда лезть вообще, там всё было хорошо. Но теперь зад задран, морда вниз, надо с этим что-то делать. С подачи того же японца из OBK, был предложен вариант C4M-13201 от Outlander 3 c 2.0-2.4 мотором. Ты что, дурак что ли? Ты же сам написал что пружины не подходят от 2 и 2.4 литровых аутов. Так это мы поняли и поумнели уже после того как потерпели фиаско. Их установить не удалось и дело оказалось в другом загибе нижнего витка. В этом видео можно посмотреть в чем была проблема. Пружины пришлось вернуть поставщику.
После было предположение, что пружины такие же, как на 3 литровом ауте либо гибридном. Дело в том, что на аут идет замена амортизаторов NST5662L и NST5662R от NewSR. Эти же номера упоминаются в замене на Eclipse Cross. Пружины у них должны быть одинаковыми, но это неточно. Также могут подойти пружины KYB RA1052, Mitsubishi 4040A270 или LESJOFORS 4059266 – всё это от 3 литрового варианта аута. Поскольку ни одного из вариантов не оказалось в наличии во Владивостоке, было принято нежеланное решение – поставить проставки 20мм и собрать это так до момента замены передних стоек. Итого, сзади имеем другие пружины, которые сели как родные, давшие 2.5-3 см прирост клиренса, а спереди +2 см проставками.
Что итого получилось: «домик» по заду ушел, идеальный сход развал по переду и заду, машина стала выше, зад больше не проседает так сильно, даже при посадке 2 человек и 2 больших чемоданов сзади. Поведение машины на трассе не изменилось, амортизаторы работают корректно, внешне машина не выглядит перезадранной, подвеска не стала жестче. Характер работы подвески не изменился, никаких негативных последствий не обнаружил. В целом, 100% доволен по подвеске сзади. По переду проставки меня не устраивают чисто психологически. Я бы с радостью их заменил, но я не могу найти замену пружин, которая даст +20мм и гарантированно встанет сразу, как это было сзади. Каталоги запчастей не выдают ничего кроме оригинальных кодов Mitsubishi. Аналоги 100% существуют от соплатформенных машин, но их надо подбирать методом сравнения визуала, примерки по стойке и логики (учитывая вес машины и двигателя). Возросшие цены и отсутствие этих запчастей в наличии в магазинах максимально усложняют этот метод подбора. В задние пружины я попал удачно, в передние не получилось. Если кому удалось найти другие пружины и поставить, пишите в комментарии к этому посту.
ЧАСТЬ 2. Март 2025: Замена стоек вкруг, стоек стабилизатора. Рулевая рейка сюрпрайз мзфка…
Прошел ровно год с момента установки новых пружин OBK и 20 мм проставок на переднюю ось. Не выявлено никаких негативных моментов, связанных с этими доработками. Пружины по заду ощутимо визуально подпросели, размягчились, стало покомфортней. Но всё еще сохраняли +2,5 см клиренса. Подвеску по заду не пробивает, она не качается, её не переставляет в полосе в затяжных поворотах, в целом не придраться. Были поменяны задние стойки стабилизатора. После увеличения клиренса, родные оказались коротковаты. Они имеют расстояние между шарнирами в 80 мм, были подобраны чуть подлинее, 90 мм – CTR CL0147. Встали идеально, увеличили рабочий диапазон работы стабилизатора с учетом изменения клиренса. Ощущалось это как будто подвеску подразжали.
Спереди стойки стабилизатора были поменяны месяц назад вместе со скрипящими втулками на морозе. Установлены были гидридные CTR PL0393, втулки взяты были оригинальные 4056A079. Эта замена убрала дребезжание подвески по передней части — она стала пособранней, но не полностью.
Оставалась одна проблема, которая отдавалась назойливо и давно – глухая работы стоек на отбой. И тут озон удачно выкатил распродажу и были куплены 4 стойки в круг – KYB 3350037 и 3350036 на перед и голубые KYB NewSR Special NSF9255 (аналог для 3410059 / 5510042)
Помимо стоек были заказаны пыльники с алика 4040A549 (замена для кода 4040A461), а также некоторые резинки – отбойники 4055A048, новые пыльники на задние пружины KYB 910349 и опоры пружин на передние пружины 4040A276. Решились ли проблемы по работе подвески? Частично. Ушла большая часть глухих отдаленных ударов при езде на малой скорости, стало возможным более четко диагностировать оставшиеся звуки… и тут мы отчетливо слышим рулевую рейку, в ней был выявлен люфт и побрякивание её на неровностях.
Ремонта на 15тр, размолотило в щи пластиковые втулки, фиксирующие вал — известная история и с Outlander 3. Обнаружено было сразу и сразу же сделано в тот же день вместе с заменой стоек по кругу. Слава богу без износа металлических элементов, только втулки. После замены руль стал острее, любые побрякивания спереди сошли на нет.
ИТОГИ
Что стало с машиной после всех эти изменений? Это уже просто другая машина. Она налилась упругостью, полностью ушла дряблость и глухие далекие звуки при езде на низкой скорости. Она собрана и поджата. Стала ли она мягче? Там где надо она стала мягче — при езде на малой скорости и перевалка по крупным препятствиям достаточно мягко, ни намека на глухую работу подвески. Там где надо быть более собранной, она стала более плотной и собранной — на высокой скорости она становится монолитной. Удар в подвеску на скорости 100+ ощущается как удар баскетбольного мяча о пол. В повороте скорости ощущается литой, полностью отсутствует раскачка право-лево, которая так бесила. Пробить стойку по заду с полной загрузкой? Да невозможно, только если открытым люком. Лучше всего машина ощущается на дороге с полным баком и 3 человеками в салоне кило по 90 каждый. На пустую хочется её чуть подприжать к дороге, все таки стойки эти под аутлендер, а он потяжелее. Стоило ли это делать? Однозначно! Это сильно меняет поведение машины. Мой путь с переборкой мог бы быть покороче, если бы кто-то прошел его до меня. ))))
ЭПИЛОГ
Что мы имеем по итогу:
1. Отдельно живущая на скорости задняя часть, норовящая переставиться в соседний ряд отдельно от переда. В повороте можешь ловить её рулем и подскидывать скорость.
Решается заменой задних пружин на более жесткие. Можно той же длины, можно чуть удлиненные если нужен клиренс +2-3 см.
2. Глухая подвеска на отбой на малой или низкой скорости. Бух бах бух бах — примерно так работают стойки. Нет они не стучат, но этот далекий достаточно низкий звук достаточно мерзко отдает по ушам.
Решается заменой стоек и ремонтом рулевой рейки. Рулевую рейку становится слышно и отчетливо после замены стоек, когда уже везде тишина и побрякивание остается. Снятие подрамника и разборка рейки показывает в ней существенный износ уже к 50ткм. Спасибо колесам на 18 и нашим дорогам.
3. Раскачка кузова право-лево в случаях когда левая или правая сторона наезжают на покрытие с чуть разной высотой
Решается заменой стоек, после этого ушло как явление полностью.
4. Дряблая работа подвески (дряблинг) при проезде на средней скорости нескольких препятствий подряд типа рельс или лепешек-заплаток на асфальте.
Корректируется заменой стоек стабилизатора, особенно передних — сразу чувствуется, что появились какие-то изменения. Не думайте, что стойки умирают только когда они застучали. Мои не стучали, но когда их сняли, в шарнирах они были как кисель, одна стойка развалилась при снятии — шар выпал. А вот задние были нормальные, их я заменил только по причине удлинения.
Уходит дляблинг полностью после замены стоек по кругу и переборки рулевой рейки. Возможно, наибольший вклад вносит именно устранение люфта в рулевке. Стойки и ремонт рулевой рейки были в один день, сложно сказать что повлияло сильнее.
5. Ощущение падения заднего колеса в яму. Когда ты проезжаешь над ямой, перед отрабатывает нормально, а зад, оказавшись над ямой, будто роняет колесо в эту яму, следом падает и кузов. Было такое?
Уходит сразу с заменой задних пружин.
6. Пробои подвески (в основном задней) при полной загрузке салона и багажника, особенно при езде по грунтовке.
Уходит сразу с заменой задних пружин.
Стоило ли устраивать ремонт таким образом? Перебирая всё подряд… А какие были варианты если были вопросы по подвеске? Я был в 3 крупных сервисах Владивостока, где машину на начальном этапе осмотрели и на вопросы сказали, что с машиной всё хорошо, это её нормальная работа. "Это же митсубиси, а что вы хотите?" (с) Люфт в рулевой рейке нашли уже после того как всё было заменено и она снята и разобрана. До этого было все "нормально". Конечно, может во Владивостоке ничего не понимают в машинах и их ремонте и в вашем городе более опытные автосервисы (но это вряд ли…). Одно известно точно, оригинальные стойки 4060A669 4060A670 и 4162A496, установленные с завода — полное дерьмо. Как и задние пружины… Сложно сказать почему амморты умерли к 60ткм пробега, из которых 30 были по Японии. Из них просто вышел газ. Шток можно двигать руками. На задних стойках он почти не выходит обратно. Пациенты мертвы — визуально они сухие и даже без ржавчины. Даже если смотреть сейчас актуальные на них цены — они стоят на экзисте дешевле тех, что были установлены мною. Да, брать их второй раз точно не стоит. На рейстайле стоят уже стойки с другими номерами и по отзывам людей он помягче. Почему? Тут два варианта, либо их время ещё не пришло, либо там устранили проблему дорестайла и заменили этот некачественный компонент. Но с рулевыми рейками рестайлы уже едут на ремонт, с тем же самым износом — сервис подтверждает.