Приветствую посетителей Дрома, сам являюсь активным читателем со времен avtovl.ru
Сразу хочу предупредить, что это пока тест-драйв, про покупку еще думаю, как появятся полноценные отзывы реальных владельцев, свой удалю. Кроме этого, не являюсь манагером, вообще в сфере торговли не работаю и среди перекупов нормальных людей пока еще не встречал.
Предыдущие машины – Toyota Corolla Ceres 1993 года 5А серебро (живая, ездит отец), Platz 1,0 АТ1999 год серебристая, куплена 4.04.2004, 8 лет у меня и еще 2 года у брата, пробег по Росси 190 т.км., живая, продана в райцентр, бегает. Hyundai Solaris 2014 АТ Комфорт синий 2012 года, 55 тыс. км без проблем, только замена колодок передних, куплена новой в Иркутске по интернету без тест – драйва, сейчас у брата. Кашкай J11 2,0 CVT SE+ 2014 года серый, англичанин, куплен новым в Чите без допов. Кашкай оставил самые положительные воспоминания, несмотря на кипящий зимой аккумулятор и отремонтированный подогрев сидений, а также ужасное качество приема радио, которое было исправлено антенной от предыдущего соляриса и настройками в сервисном меню. Вывод из всех покупок – авто должно быть новое и актуальное, долго будет не устаревать, кроме первого Цереса остальные автомобили были одними из первых в Чите, все попадались рекламных цветов, сейчас их в городе очень много, таксисты многие на Плацах и Солярисах, хотя прошло много лет как я их продал.
Автомобиль рассматривался в качестве второго в семью, для жены, хотелось бы еще протестировать Тигуан в комплектации Сити, но придется отложить до отпуска.
У нас в Чите из автосалонов иномарок есть три — Ниссан (самый крупный, с кузовным цехом, большой площадкой трейд-ин), Тойота — чуть поменьше, Митсубиши — небольшой отдел на 1 этаже, в воскресенье, к примеру, не работает. Обслуживанием всех трех марок занимался Ниссан, лишь недавно Тойота начала делать ТО самостоятельно, что неудивительно, ведь хозяин у всех салонов один. Я пишу это к тому, что никаких скидок, понятное дело, у нас нет. До ближайших дилеров европеек — 1200 км — Иркутск, как от Москвы до Ростова, поэтому таскать туда, например, VW на эвакуаторе накладно. Может показаться, что этой машинке я уделяю много внимания незаслуженно, но для нашей деревни привоз любого нового автомобиля это событие (о количестве дилеров я писал выше), из паркетников, кроме Тойоты CH-R (по мне внешне не очень) в ближайший год ничего не ожидается. К примеру, в 2016 году в Казани на тест-драйвах проехал за неделю на 6 автомобилях (Q5, RX200t, Kia Sorento Prime, CX-5, Ford Explorer, больше всего понравился Дискавери Спорт, что для меня было неожиданно, но не для нас такая красота.
В Митсубиши поступило три Эклипса белый в максималке на тест-драйв, черный максималка уже продан, красный предмаксималка с допами на 30 тыс., самый интересный вживую цвет, рекламный.
Сначала о хорошем. Мотор, несмотря на пробег 126 км тянет прилично, вариатор отрабатывает как классический автомат, так же есть имитация ступеней при достижении 3,5-4 тыс. оборотов. Машина легкая, маневренная, в меру острый руль, хорошие тормоза. На внедорожной трассе едет не хуже Аутлендера, хорошие параметры геометрической проходимости. Подвеска нечто среднее между Кашкаем и Аутом, словом, в меру спортивная и не такая тряская как у прародителя. Шумоизоляция средняя, на уровне Кашкая. Расход за время теста 12,4 литра, как и у последнего. Самый главный минус того же Аутлендера – дубовая подвеска. В 2014 году перед покупкой Кашкая катались на тест драйве на внедорожной трассе в лесу — после этого хотелось блевать из-за жёсткой подвески и дешёвого на вид салона.
Из Аутовских решений в интерьере остались лишь страшные кнопки подогрева передних сидений.
Салон произвел хорошее впечатление — два люка со шторками (привык, знаете ли, без этого больше не смогу), проекционный дисплей с цифровым спидометром (то же без него не могу, стрелки не воспринимаю), цепкие и удачно спрофилированные сиденья, камеры кругового обзора, подогрев руля, все сделано на достойном уроне. Навигация через Карплей или Андроид.
Сзади по длине очень просторно, машина на видео и фото кажется гораздо меньше, чем на самом деле, слева стоял Аут, размер почти 1 в 1, колесная база та же. Задние сиденья регулируются по углу и по длине, пороги полностью закрываются дверями, есть подлокотник и подогрев. Показалась короткой спинка, чтобы нормально сесть, нужно поднять подголовник, который упирается между лопаток, в том же Кашкае и Платце сажусь сзади нормально, спинка достаточно длинная.
Багажник — в российской спецификации лежит полноценное 18-ти дюймовое литье маде ин чина с 18 покрышкой Тойо Проуксес маде ин джапан, сбоку сабвуфер, пол поднят высоко, объем багажника небольшой, эта машина явно для тех, у кого уже есть Мурано, Паджеро, Прадо и т.д. в семье. Благо, в запаске сабвуфера нет, вокруг есть много ниш, можно всю мелочевку растолкать под пол.
Под капотом 1,5 турбомотор, давно обкатанный на Кольте в спорт версии и вариатор JF016E, известный по Кашкаю с таким же дополнительным радиатором перед основным.
Минусы, куда же без них.
1. Цена 2200 с копейками — кому как, но продажам это не мешает, машина позиционируется как замена тому же Жуку и кому не хватает на NX для жены. Кодиак за эту цену не предлагать — Шкод у нас нет вообще, да и семейный авто уже есть у целевой аудитории в гараже.
2. Клеенка без перфорации на сиденьях, как на РАВ 4 черная — даже в тени при +20 уже жарко, придется колхозить накидки из ткани, в Чите, где 300 в году солнце — будешь ездить с мокрым местом.
3. Галогенные желтые лампочки в салоне — режет глаз, кочерга под капотом, нет электропривода багажника — вопрос к экономии производителю или российскому дистрибьютору.
4. Сетчатый обогрев лобового — ад, в темноте ездить будет тяжело близорукому, мучился на Кашкае, так и не разу не использовал по назначению. По КАСКО у нас одному знакомому в Ниссане поставили стекло без обогрева по его просьбе.
В общем, недостатки исправляются легко с помощью допов и энного количества денег.
Самое главное — в машине есть активный круиз контроль, удержание полосы, автоторможение перед препятствиями — дизлайк Ниссановцам, за то что удалили из российских комплектаций Кашкая, Мурано и Хтрейла, на рестайлинговом Х-трейле обещают, для этого на заводе под Питером установили специальный стенд для тестирования этих систем, ждем на рестайловом Кашкае в марте 2019 (хе-хе) года.
Теперь о грустном. Сзади в багажнике все бренчит на неровностях, как и на Ауте, хотя посмотрел — все вроде закреплено.
Проекционный экран не для человека ростом 180 см. Хотя он и регулируется, но все равно сидишь на самом полу, видно только нижнюю половину цифр. Это для меня косяк, без цифрового спидометра не могу.
Аудиосистема ловит радио без искажений, хотя звук плоский и тихий, сабвуфер не спасает.
Картинка кругового обзора склееная, то есть без полос, это плюс.
В итоге, мне кажется, что цена должна быть как и у Кашкая, можно добавить полнинник или сотку за активный круиз, больше места сзади и бодрый мотор и все. Ждем снижения цены (или повышения доллара).
В целом, машина понравилась. Кому нужна вторая машина в семью — берите красно-розовый Эклипс Кросс, будете первыми на Драйве (еще даже такого раздела нет), в течении нескольких лет машина будет смотреться актуально, а при необходимости легко продастся, все агрегаты проверены временем.
P.S. фото сделаны на простой телефон, тайком от манагера, когда она выходила из машины или разворачивалась, за качество не пинайте