Когда я решался купить кей-кар, мне очень не хватало подробного детального отзыва о машинах такого класса. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-нибудь решиться или не решиться на покупку подобной машины.
Отзыв для удобства поделю на параграфы:
1) Выбор и покупка;
2) Внешний вид и кузов;
3) Салон;
4) Двигатель и трансмиссия;
5) Ходовая часть;
6) Общие впечатления.
1) ВЫБОР И ПОКУПКА
За 7летний стаж вождения имел во владении следующие машины:
Nissan Sunny 1999 года, 4WD, АКПП;
Suzuki Escudo 2000 года, 4WD, АКПП;
Toyota Town Ace 1992 года, 4WD, МКПП.
Так же имел опыт недельной езды на арендованной Ладе Гранта 2016 года, МКПП.
Эскудо, который последние 5 лет являлся у меня основной машиной, стал совсем сдавать - коррозия, начал мелко сыпаться и после того, как однажды месячные расходы на содержание эскудика (топливо, плюс мелкие ремонты) превысили 30.000, было понято, что машина превратилась в неудержимый денежный насос, и было принято решение его продать. После продажи, исходя из обстоятельств имел максимальный бюджет на покупку нового автомобиля - 330.000. Машина была нужна прям сразу, без возможностей дальнейшего увеличения бюджета.
Требования к новой машине:
- максимально свежий год,
- полный привод,
- недорогое обслуживание и содержание.
Никогда не рассматривал кей-кары, как вариант к покупке, но обстоятельства заставили. Привлекло то, что в данный бюджет попадали кей-кары 2014-15 годов, без пробега и с полным приводом. Ну и рассказы о маленьком расходе и недорогом обслуживании. Пару недель смотрел информацию, думал, смотрел youtube. Решил попробовать.
Сильная необходимость в машине исключала возможность заказа и ожидания авто из Японии, а на дроме в неделю покупки было около двух вариантов полноприводных кей-каров в данный бюджет. Поэтому я рискнул - просто поехал на "зеленку", как в старые добрые.
И вот в итоге что я приобрел - Mitsubishi ek Wagon, 2015 год, 4WD, вариатор, двигатель 0.7, 49л.с. Машина стоила 330.000, купил за 320.000. Проверка машина на месте была следующая - по номеру кузова скачал аукционник из статистики, осмотрел зазоры по кузову, болты крепления кузовных элементов, работу электроники, пробный выезд. По аукционнику машина не битая. По аукционнику - сколы и царапины на бампере, небольшая вмятина на левом пороге, грязный салон. Уже в России перед продажей у машины перекрасили передний бампер, выправили вмятину на пороге, сделали химчистку салона.
Машина в эксплуатации с июня 2019го. Проехал уже около 5-6 тыс км. И, честно говоря, машина крайне приятно удивила и ни в чем не разочаровала.
2) ВНЕШНИЙ ВИД И КУЗОВ
Машина симпатичная. Ну правда. Мне нравится. На вкус и цвет, конечно, но вполне обычный симпатичный авто. Есть брат-близнец Nissan DAYZ - там передок немного другой, как по мне, более приятный. Машина не сколько очень маленькая, сколько очень узкая. Ширина кузова (именно кузова, а не салона) - 1.5 метра с копейками.
Все 4 двери очень широкие, все двери открываются почти на 90 градусов, двери фиксируются в следующих положениях: немного приоткрыта/середина/открыта полностью. Посадка в машину удобная. Просто удобная. А я нифига не маленький молодой человек - 180см, 85кг. Дверь багажника открывается вверх, оснащена газовыми упорами, и имеет внутри рукоятку, чтобы закрывать дверь не пачкаясь о грязный кузов. Хотя немного нелогично - потому что 5я дверь открывается только снаружи, соответственно, чтобы открыть - приходится испачкаться.
Коррозия на кузове, порогах, днище отсутствует. В планах обработать днище чем-нибудь от коррозии. Кромка задних арок запаяна в толстый полимерный материал, окрашенный в цвет кузова. Это заводская опция, снаружи не заметно, почему так не делали раньше!?
3) САЛОН
Салон тряпочный, светлый. Пачкается быстро. Водительское сидение первый раз помыл на второй месяц владения. Темный салон будет практичнее, но мне светлый нравится больше. Впереди диван с подлокотником, соответственно через передний ряд машины можно пройти насквозь, как через задний. Водительское сидение широкое, имеет механическую регулировку высоты. Кресло широкое, мягкое и гораздо более удобное, чем на эскудо. Руль имеет регулировку по наклону. По вылету нет. Ручник ножной. За рулем сидеть удобно. Удобнее чем в эскудо. Диван 2х местный, и при этом половинки водителя и пассажира двигаются на салазках по отдельности. Короче, крайне не стандартно, чехлы будет найти крайне проблематично. Но я не любитель чехлов. Под передним пассажирским сидением есть выдвижной ящик. Довольно глубокий. Под водительским сидением есть выштамповка в кузове. Не знаю зачем она, но в нее удачно влезают три бутылки воды по 1.5 литра и лежат там смирно, не шарахаясь по салону. Задний диван на салазках (как у старых RVR), диапазон на салазках очень большой. На фото видно. В крайнем заднем положении я сажусь сам за собой закинув ногу на ногу и при этом не пачкая сидение впереди. Но при этом объем багажника становится 3 небольших пакета из супермаркета. В крайнем переднем положении я так же спокойно сажусь сам за собой, дискомфорта не испытывая (в этом случае посадка сзади точь в точь, как в Nissan Sunny, только в Wagon`е потолок выше), при этом объем багажника значительно увеличивается. Двигать задний диван можно как со стороны салона (пластиковый флажок в ногах посередине), так и со стороны багажника - для этого в спинке есть небольшой тросик с петлей - тянешь и двигаешь, удобно. Кстати запаски в авто нет. Есть ремкомплект с клеем и компрессором. Под полом багажника находится небольшой пенопластовый органайзер, в котором с Японии лежит домкрат, штанга для домкрата и ключ для снятия колесных гаек, буксировочная проушина, знак аварийной остановки и клей с компрессором. В органайзере еще есть место под мелочевку типа отверток, ключей, возможно небольшого троса, но огнетушитель уже не влезет. Спинка заднего дивана очень просто раскладывается в ровный пол. Стиральная машинка точно влезет. Важно! На этой машине спинка складывается раздельно. Это в разы удобнее, чем когда спинка откидывается только целиком, обращайте на это внимание при покупке кей-каров. Например Дайхатсу Мира еС очень привлекала ценой и опциями, но от ее покупки отказался только потому что у нее на всех комплектациях задняя спинка складывается только целиком. Благодаря раздельному складыванию в машину влезаю я, супруга, сзади ребенок в автокресле, на сложенной половинке спинки лежит верх от лежачей коляски, а шасси коляски помещается в багажник. При этом в машине еще остается место для 2-3 пакетов из супермаркета. И еще пустует ящик под пассажирским сидением. И ниша под водительским. И место в ногах между водителем и пассажиром, куда японцы заботливо присобачили крючок для пакета, чтобы вещи из него не рассыпались на виражах и не попали водителю в ноги. И два больших откидывающихся бардачка со стороны переднего пассажира. Короче, по пространству салон организован очень грамотно. Во всех 4х дверях вместе с карманами есть ниши для бутылок 0.5 литра. На передней панели 2 выдвижных подстаканника - у водителя и переднего пассажира. Видел в городе такие машины с кофром на крыше. С кофром на крыше, видимо, можно перевезти вообще всё.
Еще по оснащению - магнитола стоит неродная, а китайское 1-din убожество. Колонки только в передних дверях, в задних дверях только аудиоподготовка. Прикольно реализован климат-контроль - он на тач-панельках, как у варочных кухонных панелей. Прикольно, но вся панель климата - черный лакированный пластик, который очень быстро пачкается. Заметил интересную особенность работы печки. При прогреве машины при -1 градусе (пока минимум) еле теплый воздух из дефлекторов начинает дуть спустя 1-2 минуты работы. На всех моих машинах приходилось ждать дольше, хотя возможно это просто потому что это моя первая беспробежная по РФ машина. Удобно располагаются выдвижные подстаканники водителя и переднего пассажира - стакан или бутылка стоят напротив дефлекторов обдува - с работающим кондиционером содержимое неплохо охлаждается. В передних стойках есть маленькие треугольные окошки - на них так же отдельно выведены маленькие дефлекторы. Обзор в машине хороший, пожаловаться не могу. Размера боковых зеркал заднего вида, даже после "лопухов" на эскудо, мне хватает. А вот центральное зеркало заднего вида очень маленькое. Поставил панорамное.
Есть два больших бардачка и две открытых полки у водителя и пассажира. Впихнуть можно много чего.
Есть регулировка фар (4 позиции). Свет у машины очень хороший. Списываю это на то, что все предыдущие машины мной были куплены уже давно бу. Но на этой блохе свет прям огонь. Так же есть подогрев водительского сидения, ну и само собой - обогрев заднего стекла.
Шумоизоляции в машине нет.
5й месяц подряд при поездке на этой машине у меня в голове крутятся 2 вопроса, первый - "как японцы впихнули в такой маленький кузов так много салона?" и второй, когда я паркуюсь и выхожу из нее - "как я в нее помещаюсь?". Машина создает интересное впечатление - за рулем по внутреннему пространству чувствуешь себя очень комфортно и свободно. Создается ощущение полноразмерного автомобиля, а когда выходишь из нее - каждый раз удивляешься, как в такой блохе может быть такой большой объем. Но нормальной по комфорту и вместимости эта машина может быть только для двоих. Максимум двоих с ребенком. Можно, конечно,попробовать посадить еще одного ребенка и кофр на крышу, но боюсь двигатель такое не вытянет))
4) ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
49 л.с., постоянный полный привод (кстати, смешно, но на всех полноприводных кей-карах сзади обычный неразрезной мост. Зачем?) и вариатор. Машина, к слову, весит 880кг. Нууу...скажу так - машина такая целиком про экономию топлива. Поэтому про такие слова как "динамика, подхват, ускорение" - можно в принципе забыть. Когда едешь один и без кондиционера - еще что-то более менее. А когда всей семьей и с кондишкой - ну такоооое.. Хотя двигатель позволяет нормально, не насилуя его и свою психику с нервами спокойно держаться в потоке и при этом расходовать немного топлива. По трассе 80-110 едет нормально. Разгоны небыстрые. Но не бесит. Спокойно едешь и все. Машина не про скорость, а про экономию, и поговорка "тише едешь, дальше будешь" - ваше все на такой машине. Больше и сказать особо нечего. 3 цилиндра, объем 660 кубиков. Газонокосилка.
По расходу - в среднем 5.5 литра на 100км. К примеру - утром едешь из пригорода во Владивосток, катаешься по Владивостоку, стоишь в пробках, просто стоишь с работающим двигателем и кондиционером, едешь обратно домой - за день накатываешь километров 80 - средний расход за всю поездку будет 5.5-5.6 с учетом прогрева, пробок, стояний и всего остального. Это в нормальном режиме. Если стараться ехать как суперовощ - расход будет ровно 5. Рекорд 4.7 на сотню. Если пытаться педалировать - 6-6.2. Опять же повторюсь - это за всю поездку с учетом прогрева, пробок и просто стоянок. Если считать средний расход чисто по трассе - там вообще смешно - около 3-3.5 литров при скорости 80-90. Объем бака 27 литров. Приезжаешь на заправку, как гусар говоришь "мне до полного" и протягиваешь 800р. С передним приводом расход будет еще поменьше. Если бы не наши сопки, то расход, думаю, был бы еще меньше на литр. Поездка из Артема в Уссурийск, пару часов по Уссурийску и обратно в Артем обошлась в 284 рубля при скорости по трассе 80-110.
На селекторе вариатора есть маленькая кнопка d/s - нажимаешь и оказывается это drive sport. Спорт на 49 л.с., Карл... В этом режиме вариатор раскручивает двигатель до красной зоны. Ехать машина в таком режиме начинает на уровне уже не молодой, но не убитой 1.5 литровой короллы или санни. Но при этом и кушать машина начинает 7-8 литров. В этой комплектации тахометра нет. Есть 4 листика на приборной панели, которые показывают как экономично ты едешь в зависимости от оборотов двигателя и степени нажатия педали газа. Последовательность следующая - 1 красный лепесток - 1 зеленый лепесток - 2 зеленых лепестка - 3 зеленых лепестка. Короче, как эконометр на советских жигулях. Но пользоваться очень удобно. Начинаешь неосознанно экономить. Не торопишься, разгоны и маневры плавные.
Еще машина оснащена следующей хрендибобиной для экономии топлива - система idle stop или как-то так. Останавливаешься на светофоре - прожимаешь педаль тормоза в пол и машина глушит двигатель. При этом фары, печка/кондиционер, дворники, музыка - все продолжает работать. Светофор загорается зеленым - в мгновение переноса ноги с педали тормоза до педали газа - машина опять запускает двигатель. В общем все работает быстро и никакой паузы при трогании нет. Если бесит - этот режим можно принудительно отключить кнопкой (на всех машинах с такой системой это кнопка с буквой А в кружочке). Автоматически режим отключается сам при температуре воздуха ближе к нулю. Так же если по мнению машины заряд аккумулятора недостаточен - режим так же не включается. В конце поездки на бортовом компьютере можно посмотреть на сколько километров пути было сэкономлено топлива при таких стоянках в пробках и на светофорах с заглушенным двигателем. Мой рекорд - мертвая пробка в вечерний час пик от Театра Оперы и Балета до Второй речки - экономия 60 км, то есть почти 3 литра.
О вариаторе особо сказать нечего. Это моя первая машина с вариатором. Вопросов, короче, к нему нет. По сравнению с эскудо и санни с их древними 4х ступенчатыми автоматами - на Вагоне педаль газа очень чувствительная. Миллиметровые движения педали уже отражаются на оборотах двигателя. Это было непривычно. Привык за неделю, вопросов нет.
Полный привод через вискомуфту. На сухом асфальте машина практически полностью переднеприводная. На влажном/скользком покрытии часть момента перекидывается назад. В дождь в поворотах чувствуется, что на заднюю ось момент тоже идет. В общем, полный привод тут не для проходимости, а для лучшей управляемости. Кстати, про управляемость - машина оснащена электроусилителем руля. Управляемость, как управляемость. Она есть. Из-за размеров - машина очень юркая и маневренная. Сигнал у машины очень смешной. Конечно, сама машина несерьезная, но сигнал..детская пищалка.
5) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска - стандартная стоечная Мак Ферсон, сзади мост..причем реализовано тоже необычно - представьте неразрезную балку обычных недорогих переднеприводных машин. Так вот на Вагоне вместо трубы балки - неразрезной мост. Все. В остальном подвеска по устройству не отличается от переднеприводной машины. Нет этой дикой многорычажки с 16ю сайлентблоками как на полноприводном Санни. Как я уже говорил выше - машина для двоих, максимум двоих с ребенком. Вот и подвеска рассчитана примерно на такую загрузку. Машина полностью городская, мелкая, подвеска хлипенькая. Тормозите перед ямами, не наваливайте по грунтовке и все очень комфортно. Да, это не эскудо или таун айс, после поездок на которых думаешь "хм, а разве у нас плохие дороги?". Обычный легковой городской автомобиль.
Размерность колес 155/65R14. Это такие узенькие велосипедные колеса. Из Японии машина пришла на хорошей летней резине. Зимний комплект на нее стоил 7.000.. на эскудо столько стоило одно колесо. Можно поставить размер побольше и пошире, но тогда думаю увеличится расход топлива. А так как машина эта про экономию - то это смысла, я считаю, не имеет.
6) ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У этой машины нет изюминки. Это просто максимально дешевый и экономичный способ возить свою тушку по городу и трассе. Но при этом она..она удобная. Как домашние тапочки или халат. Тебе в нем просто удобно и комфортно.
На ней не выедешь на природу по бездорожью, не поедешь никуда компанией из 4х взрослых, просто потому что двигателю и подвеске будет крайне тяжело. Но для городской эксплуатации на каждый день - вариант я считаю просто идеальный. Особенно с учетом стоимости эксплуатации и цены. В идеале это должна быть вторая машина в семье.
Плюсы:
1) она 2015го года,
2) она дешевая (переднеприводные модели будут немного дешевле. А деревянные комплектации и того дешевле)
3) маленький расход,
4) дешевая эксплуатация (страховка около 2000, замена масла 1800, комплекс зимней резины 7000),
5) вместительный трансформирующийся салон с большим количеством полочек, бардачков и ящичков,
6) хороший свет.
Минусы:
1) все таки двигатель слабоват. 49 л.с., атмосферный. Есть модели кей-каров с турбодвигателями мощностью 62 л.с., там должно быть повеселее гораздо. Но не уверен насчет расхода. Плюс долговечность турбины. Опять же, есть кей кары, но с большим количеством плюшек - сонар с функцией торможения перед препятствием, система удержания в полосе, антибукс, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, камеры кругового обзора..но на такие комплектации цена переваливает за 400, 500, а то и 600 тыс. Мне кажется ошибочным платить такую сумму за такой маленький автомобиль. Больше и крепче он от этого не станет. Ну либо надо быть фанатом именно кей-каров.
2) низкие обороты холостого хода. Особенность модели, то же и у Nissan DAYZ - при стоянке на тормозе с вариатором в положении D - идет вибрация по кузову. Это не является неисправностью. Привыкаешь, но первые пару дней было непривычно.
3) машина оснащена только габаритами и лампами ближнего/дальнего света фар. При включении фар или габаритов - подсветка в салоне тускнеет. Из-за этого в солнечный день почти не видны показания тачпанелек климат контроля. Надо колхозить ходовые огни с отдельным включением, туманки в этом бампере не предусмотрены.
4) полное отсутствие шумоизоляции. Полное отсутствие. Можно сделать самому, но шумка это дополнительный вес, а с таким двигателем...опять же повторюсь - машина больше про экономию.
Как вывод - машину настоятельно советую как вторую машину в семье для городской эксплуатации, это ее идеальная роль. Но так же подойдет как единственная машина для небольшой семьи. В целом - машина удобная и достаточно комфортная. Главное - дешевая и очень экономичная.
Поймал себя на мысли, что если бы жил на западе страны, то с таким бюджетом купил бы Ладу Гранту 2016-17го года и меня бы это устроило. Машина в эксплуатации может и незначительно дороже, но точно практичнее. Во дожили с этими пошлинами.