Вношу свою лепту.
Постараюсь сжато, но ёмко описать все плюсы и минусы автомобиля. Автомобиль мне служит уже 2-ой год. До этого ездил на Ваз 2115. Решил, что надо купить свою, а не просить у отца ключи для очередной поездки. Бюджет был небольшой, по поиску выходили только лохмотья и отечественное. Коллега по работе подсказал идею про праворукие машины и сам же нашел сайт людей, занимающихся торгами. Фирма наколола по деньгам, но машина в порядке и цель можно считать достигнутой.
Гостехосмотр прошел сам, лишь коррекцию фар пришлось в мастерской делать за 1000 руб. обе фары, лампочку осветителя номера поменять и купить аптечку с огнетушителем. Итак: Машина 2003 года, местоположение г. Санкт-Петербург.
По сравнению с отечественным плюсы: Отсутствие утечек жидкостей (до сих пор охлаждающую не доливал), кроме масла в двигателе. Замена лампочек,- редчайшее событие. Ручка АКПП на руле находится(включил и забыл). Ручник сделан в виде отдельной ножной педали (хотя зачем он если есть АКПП). На всех окнах шустрые электростеклоподъемники. Автоматическое отключение фар при выкл. зажигании. Удобные для посадки и высадки кресла (скамеечный тип), кстати, они до сих пор нигде не промялись. Передние сиденья образуют единую плоскость с подлокотником посередине. В подлокотнике есть кармашек (часто телефон туда зажимаю). Сзади пассажиры не упираются ногами в сиденья. Задние спинки сидений независимо могут менять угол наклона. В салоне ничего не скрипит из пластмассовых деталей интерьера. Плавность переключений передач (кстати помимо P,D, R и N есть ещё L и 2). Никогда не было проблем с попытками включить нужную передачу. Кондиционер (правда слабоватый). Высокие потолки, высокая обзорность и большие боковые зеркала. Гидроусилитель и Air bags (2 штуки) . Подставка под левую ногу облегчает комфортность водителя при езде. Пищалки при вкл заднем ходе и при оставлении ключей в замке зажигания. Ситуация, что вы оставили ключи и закрыли машину,- практически не реальна (продуманность системы мультилока). Хороший аккумулятор.
Минусы: Слабый обогрев у кондиционера. Скорость до 140 км/ч, небольшой топливный бак (25 литров), маленькие размеры колес (13) и жестковатая для российских дорог подвеска. Заднее стекло без дворника и грязь из-за аэродинамики часто портит весь его обзор. Свет передних фар не радует ( даже с дальним не видно дороги((. Нет повторителя задних ламп стоп. Бардачков много, но все маленькие. Есть только один кармашек сзади спинки переднего пассажирского сиденья куда может поместиться что-то размера А4 и больше. Высокий, за счет отсутствия полок, но весьма узковатый багажник.
По сравнению с иностранными минусы: высокий расход топлива при маленьком двигателе (в среднем 8 литров, зимой 10) и его не высокой динамике. Обгоны загородом делаешь заранее и очень осторожно, так как времени для такого маневра потребуется не мало. Урчание движка не остается не замеченным даже на холостых оборотах. Иногда бывает, что машину заводишь а у неё обороты сначала держатся, а потом падают и машина чуть ли не глохнет, иногда и глохнет.
Плюсы: прошло почти 2 года, а я на кольцевой достигаю предела спидометра. Правда это всего 140 и с наклонной вниз плоскости, но факт есть факт)) Менял передние колодки, тормозные цилиндры без особых проблем отходили (друг на Опеле не смог отжать на задних колесах цилиндры, делал в 3 раза дороже в автосервисе). Доработки: Поставил разветлитель прикуривателя, кассетную магнитолу компенсировал FM трансмиттером(работает без проблем). Задние стойки проседали на кочках, когда в машине было 4 человека, поставил резинки-проставки от Ваз 2105 (вкручиваются прямо между пружинами, лучше промазать маслом, чтобы проблем не было со вставкой). Летние диски купил на размер больше (14) и теперь меньше дискомфорта от трещин в асфальте. На одном тормозном цилиндре прохудился пыльник и он не уходил обратно,- в итоге колодки стерлись за месяц и пришлось менять. Пыльник подошел от Ваза за 20 рублей штука + Направляющая суппорта тормозного заднего (я сорвал резьбу). Но это полезный был опыт, не могу жаловаться))
По сервису. Имел неосторожность попасть в ДТП. В итоге: фару и левую стойку на замену. В России дорого, через Японию уложился в копейки: по 5000 руб, примерно, за небольшие сроки (3 недели по EMS). Российские барыги предлагали за 4 недели по 15-20 тыс за каждую деталь. Глушитель не выдержал химии, которой дороги посыпали зимой и сейчас я жду прихода нормальной запчасти.
Расходники: ГРМ не менял и даже не знаю как это делается. Вроде он в отдельном кожухе, а как его снять не понятно. По неопытности меня развели на 2500 за передние тормозные колодки, позже я узнал про замечательный сайт: exist . ru где всё неплохо ищется и по стоимости в 3, если не больше, раза дешевле. Только сейчас у них сроки в 2 раза больше, чем на сайте написано, лучше не брать быструю доставку, а выбирать медленную, может она быстрее придет и выйдет дешевле.
Т.е. примерно так:
Колодки тормозные передние 700 руб
Задние 1500 руб
Масло заливаю 5w30 (проблем никаких, даже в минус 30 заводилась, правда со второго раза, но это было лишь дважды и в самые лютые морозы) 4 л 1000-1300 руб
Промывочное 400 руб
Фильтр масляный 100-200 руб
Воздушный 500 руб
Тяга стабилизатора переднего 250 руб
Направляющая суппорта тормозного заднего 250 руб.
Расход топлива отдельная тема: 7,5 литров это минимум, которого я достиг. Попробую поменять воздушный фильтр (ещё ни разу не делал этого, просто пропылесосил его как-то)). Если не сработает, может ещё и свечи поменяю. Но это только для эксперемента, не думаю, что такие действия снизят расход. Скорее просто деньги на ветер. Если делений на датчике нет, то можно ещё 50 км проехать. Если бензина совсем нет, то машина начинает иногда не реагировать на педаль газа, потом подхватывает и так можно ещё 5 км проехать, потом она просто теряет скорость и останавливается. Если выключить зажигание и попытаться завести,- не заведется. После заправки, без проблем заводится и снова в путь)) Проверял на своем грустном опыте (пришлось топать до бензоправки и покупать отдельно канистру)
Выводы: Японское качество лучше отечественного 100%, если не больше. Автомобиль гораздо лучше Матиза, сразу будет заметно качество японского производителя. Машина идеальна для того, чтобы ездить по городу и привыкать к правому рулю. После неё обязательно захочется машинку помощнее и вместительнее, но именно Японскую)) Есть минусы, но машина и техника всегда ими обладали. Мне повезло, машина оказалась надежной и я никогда не оказывался сломанным посередине дороги. Недавно встретился с хозяином Мазды такого же типа авто… Есть что сравнить, тут надо выбирать. Поэтому я постарался объективно и наиболее полно выложить все плюсы и минусы авто . Удачи вам))