Более шести лет отъездил на Subaru Forester первого поколения, турбо, на механике, чистокровном японце. Машина устраивала во всем, кроме внутреннего пространства. Еще бы, ведь кроссовер был попросту слямзен с меньшего брата – импрезы, и по салону ничем не отличался ( разве что только высотой, да вместительным багажником). Очередную машину планировалось брать попросторнее и обязательно с левым рулем (бог знает, сколько еще с нами правительство в кошки-мышки, т.е. право-лево, будет играть). Когда появилась финансовая возможность, начался нелегкий выбор. То, что нравилось по параметрам, не тянул по карману, и наоборот. Засматривался на LexusRX, но за ту сумму, на которую рассчитывал, можно было только года 2001 взять, а если чуть моложе, то состояние не айс. Друзья склоняли к Mitsubishi Pajero Sport. Сперва загорелся, но перечитав некоторое количество информации понял – не мое. Разочаровала система полного привода, воспользоваться которой можно было только на бездорожье, а в остальном это заднеприводный авто. Уж как-то привык я за многие годы к четыре везде, с включением которого не надо заморачиваться, да и мега джип, откровенно говоря, мне был не очень нужен. Тех «грязелазальных» функций, которые выполнял форик, хватало вполне, и даже где-то с лихвой. Как говорится, чем круче джип, тем, понятное дело, хозяин его глубже засадить умудряется. Мне же нужно было просторное семейное авто, с небольшим запасом по клиренсу, обязательно полным приводом, и достаточной мощностью (как-то не хотелось после турбо пересаживаться на обычные два литра). Рассматривались и корейские авто, вроде Santa Fe , но были отметены после разговора с сервисменом, у которого я всегда обслуживался.
Когда первый раз увидел возле супермаркета припаркованный Endeavor, даже не смог толком в темноте название прочитать, но его необычные формы зацепили. На вопрос «что за машина» хозяин авто отшутился «митсубиси». Это я говорю по значку вижу, а что за модель. «Американец» продолжил шутить хозяин, садясь в авто. На следующий день был перерыт весь интернет в поисках непонятной, до селе невиданной митсубы, т.к. названия я так и не «запомнил», только первую букву. С подсказки коллеги экземпляр таки был найден и началось его детальное изучение… Габариты Pajero Sport, по салону даже больше, мотор 3,8 литра, что сперва смутило, но мощность всего в 218 лошадок и дикий крутящий момент тут же перевесили в положительную сторону. Относительно не тяжелый авто, 1900 кг, с системой полного привода AWD. Бывают переднеприводные экземпляры. Никаких мостов, что собственно мне и было нужно. Подвеска по сути с Галанта.
Вечером показал фото машины жене. «Зацепленных» в семье было уже двое. Необычность Endeavor-а подтвердилась. Начался этап поиска подходящего экземпляра, что оказалось весьма не легким делом, поскольку в нашем регионе даже такой модели не было в разделе «продажа авто». Были мысли поездки в Москву или Татарстан. В итоге подвернулась пара экземпляров в ближайшем Новосибирске. Один не устраивал по цвету – бордовый. Остановились на серебристом. В Новосибирске были найдены «знакомые», которые могут глянуть машину, дабы не ехать наобум. Со слов смотрящего машина была в очень ухоженном состоянии, не битая, только с царапинами на стекле водительской двери, очевидно что-то попало под уплотнительную резинку. Проведя телефонные переговоры с продавцом, и установив планку в 690 тысяч, были взяты билеты до Новосиба. Ехать со мной вызвался мой хороший знакомый Владимир, в миру Гималай, за что ему в очередной раз огромное спасибо! J
Владелец авто встретил нас прямо с вокзала, страховка и бланк договора у меня уже были заготовлены. Закончив процедуру осмотра, краткого ознакомления с назначением кнопочек на мульти руле и бортовом компьютере, и акт приема-передачи финансов, мы выдвинулись в путь. Подвеска авто порадовала, никаких раскачиваний вправо-влево. Достаточно острая управляемость. Ямы автомобиль словно проглатывал. Обгон на таком прытком движке просто сказка. Шумоизоляция на достаточном уровне. Более детальное описание чуть позже
Поскольку часть дороги назад предстояла по местами гололедной трассе (ноябрь месяц) особо гнать не планировалось. Первый нах у нас вылез примерно на 160-ом километре пути. При обгоне фуры и срабатывании кикдауна, машина словно получила пинка под зад, мотор дико взревел и упала скорость. На панели заморгала лампочка N. Остановились, переключили несколько раз коробку в разные положения. Реакция нулевая, лампочка продолжает гореть. Продолжив движение поняли, что коробка перестала переключаться на 4-ую передачу. На ближайшей заправке, когда полностью вытащили ключ из замка зажигания и вновь завели машину, косяк пропал. Казалось можно вздохнуть облегченно, ан нет! Через некоторое время повторилось то же самое. Мы конечно уже знали способ борьбы с этим глюком, но приятного было мало. Как только машина разгонялась до 140, или чрезмерном кикдауне, коробка попросту выходила в аварийный режим. Грешили на то, что хозяин намедни помыл машину, в том числе подкапотное пространство, и видимо залил какой-то датчик. В общей сложности, за все время пути, с регулярно появляющимся глюком, расход авто составил 16 литров, при температуре за бортом доходящей до -20.
По приезду домой авто как положено было «обмыто», поставлено на учет, и начались мытарства с выявлением глюка. При загоне авто к дилерам, среди которых многие даже названия не знают, диагност обнаружил несколько ошибок по коробке, которые говорили о пробуксовке практически на всех передачах и даже на задней, что его удивило. Ошибки были стерты, мне предложили поездить и посмотреть, мол, если снова вылезут, скорее всего придется менять датчик скорости выходного вала коробки. Проездив некоторое время глюк снова дал о себе знать, при чем коробка стала усиленно пинаться при переключении на третью передачу. Поехал в специализированный сервис по коробкам. Изначальный приговор был не так уж и страшен – гидротрансформатор. Однако вскрытие показало, что в коробку уже лазили, и поставили в нее не весть что, более менее подходящее. Коробку пришлось конкретно ремонтировать, машина встала на целый месяц, благо на тот момент старый друг форик не был продан, и ездить было на чем. Ремонт пришелся как раз на новогодние праздники, в связи с чем и растянулся. С трудом в Москве были найдены новые потроха на мою коробку. Ужас происходящего действа был оценен в 80 килорублей.
После ремонта, а точнее по сути установки практически нового агрегата в старом корпусе, началась совсем другая песня. Все кто пробовал прокатиться на моем авто, говорили, что коробка, для столь тяжелого авто с диким мотором, переключается очень мягко (еще бы, 80 тыс. деревянных отдал L). Мастер-коробочник впоследствии, при замене масла через 15 тыс. после ремонта, недоумевал над предысторией авто, как можно было так убить коробку , сетуя на то, что механическая часть у нее довольно таки надежна.
Далее на машине были заменены свечи, топливный фильтр, масло, масляный и воздушный фильтр соответственно. Аппетит машины, пока было холодно, достигал 18-20 литров в городе. Было замечено, что мотор подъедает масло, около литра на тысячу. На сей факт до поры до времени было забито. Я просто наслаждался ездой на новом авто. Привыкал к новым габаритам. Не смотря на огромные лопухи зеркал, обнаружил наличие мертвых зон, решением этой проблемы стали дополнительные габаритные зеркала, приклеенные поверх основных, в дальних нижних углах. Эти же зеркала значительно облегчили парковку задним ходом, т.к. авто высокое, и в зеркалах попросту не видно всего авто. Если решите установить подобные зеркала, мой вам совет выбрать регулируемые, который имеют некую наклонную плоскость основания, и вращаясь могут изменять угол отражения.
Диагностика подвески на стенде косяков не выявила. Ремень и ролики ГРМ были заменены вместе с помпой предыдущим хозяином, не задолго до продажи, о чем свидетельствовали отданный мне с машиной старый комплект, а также визуальное изучение ремня в сервисе. Пользование новой машиной было омрачено только таинственным контрацептивом, который намеренно процарапал чем-то правый бок Эндика от передней двери до заднего бампера. При чем где это было сделано выяснить так и не удалось, а уж тем более кем. Ведь никому намедни, да и ранее я дорогу не переходил. Предыдущее авто жило во дворе три года и не на одну царапинку на нем не прибавилось. Возможно, просто тупо людская зависть. Красить не битую машину желания не было. Благодаря цвету машины, дефект виден вблизи только на чистой машине.
Весной на авто был установлен фаркоп (по непонятной причине Эндевор не оснащен буксировочными крюками ни спереди ни сзади) и куплена новая летняя резина - Toyo opencountry с протектором 50/50, т.е. «всесезонка» - дабы можно было не только по трассе ездить, но и на легкий пикничек на поляне свернуть.
Летом, при появлении свободных финансов я вернулся к проблеме жора масла. При осмотре моторист обнаружил «солидол» под клапанной крышкой. Позже на форумах мне попалась информация, что на американских авто часто такое встречается. Америкосы не особо обременяют себя интервалами замены масла и льют минералку, что приводит к образованию чачи похожей на солидол. Поскольку машину планировалось оставить, было принято решение перебрать двигатель. Были заказаны все сальники и прокладки (в том числе свечных колодцев и системы охлаждения), поршневые кольца, полукольца, вкладыши коренные и шатунные. В течение двух недель мотор разбирался, тщательно вымачивался в солярке и других моющих средствах, отчищался до блеска, промерялся, и собирался обратно. На запчасти и ремонт ушло порядка 55 килорубликов. Обкатка проходила на ENEOSе в несколько этапов, как положено. После обкатки особых изменений в тяге я не почувствовал, но машина перестала кушать масло и расход бензина установился в 14-15 литров в смешанном режиме.
Предыдущий владелец установил на Энда Томагавк поверх штатного иммобилайзера, но без функции автозапуска двигателя, якобы ему было ни к чему, машина хранилась в теплом боксе. Я хоть и загоняю машину в лютые морозы в гараж, но автопрогрев не лишний, тем более на этой модели сигнализации он присутствует. Знакомый установщик довел сигу до ума, «подружив» ее со штатной. Параллельно были установлены задние парктроники, камера заднего хода с монитором, установленным в салонное зеркало. А так же дополнительные противотуманные фары на задний ход, упрощающие маневрирование в темное время суток по нашим переполненным транспортом дворам.
Поскольку моя работа подразумевает значительные пробеги, и я не чужд экономии, мысль об установке ГБО бродила практически с самого приобретения Эндевора. Тем более, что опыт эксплуатации машины на газу был, и ничего отрицательного, кроме запаски в багажнике, я в нем не ощутил. По прохождении с момента "капиталки" мотора около 10 тыс. было приобритено ГБО 4-го поколении диджитроник 8, с максимальным баллоном тором под запаску в 72 литра. Оборудование приобреталось с рук, но новое: человек привозил себе, однако не поставил. Баллон брался в конторе. Устанавливал человек, бывший работник сервиса по ГБО, с огромным опытом. На все про все ушло около 30 тыс. Дополнительно был установлен БК Мультитроникс 4800 + 1500 установка. Разница в динамике между газом и бензином ощущается только когда газ в баллоне подходит к концу. Расход в зависимости от стиля езды и забортной температуры 18-23 литра. Кому интересно может посчитать выгоду и окупаемость оборудования
С приходом нового зимнего сезона была прикуплена шиповка Nordman SUV, хотелось бы конечно Хакку пятую, но 30 тыс. против 40 были актуальны.
В середине декабря заметил, что мотор не прогревается до положенной температуры, и в салоне как-то похолодало - вылечилось заменой термостата за 500 рублей. Так же заставила понервничать внезапно загоревшаяся лампочка давления масла. Замер давления на манометре вынес приговор датчику, цена потраченных нервов 150 рублей за датчик, и 100 рублей за суету у знакомого в сервисе.
По общей калькуляции можно конечно было взять RX практически того же года, но, как говорится знал бы прикуп, грел бы пузо на курорте! Не факт, что там бы ни на что не прилип. Зато теперь я езжу на авто, в узлах и агрегатах которого я уверен на все СТО J
Описание:
MitsubishiEndeavor, 2004 г.в., 4WD, комплектация Limited, отличающаяся кожаным салоном, люком, противотуманными фарами и раздельным климат-контролем для пассажиров.
Двигатель
6G75, 3,8 л, V-образная шестерка, установленная поперек, 218 л.с. (на более свежих версиях 225). С диким крутящим моментом, как у дизеля. Уйти со старта на таком моторе как нечего делать. При обгоне всегда есть уверенность в запасе тяги. На скорости 150-160 км/час стрелка тахометра едва достигает 3300-3500 об.
Внешний вид
Endeavor представляет некий симбиоз. Расплывшаяся мордочка Аутдендера (аиртрека) первого поколения, мускулистые бока Гранд Чироки, и немножко, по моему мнению, портящая вид, невзрачная попа
Подвеска
Спереди и сзади независимая. В меру жесткая, не вызывающая дискомфорта при прохождении неровностей и в длительных поездках.
Трансмиссия
4-х ступенчатый автомат, с возможностью ручного переключения. Немного задумчивый
Интерьер
По американски размашистая передняя панель, на внешний вид из не особо дорогого пластика, но на ощупь "мягкая" и приятная
Плюсы:
- Большой вместительный авто, с относительно небольшой массой
- Огромный багажник, с отдельно открывающимся стеклом на двери
-Мягкая панель с приятной голубой подсветкой
- Хорошая акустика, со встроенным усилителем и сабвуфером
- Кожаный салон (кому-то минус), с подогревом сидений
-Хорошая динамика и маневренность при столь внушительных габаритах
- «Умеренный» аппетит
- достаточно дешевые и доступные основные расходные – фильтра, свечи, колодки, термостат и т.п. как в оригинале, так и заменители
Минусы:
- Слабый штатный головной свет
- Дешевая отделка багажника пластиком
- Отсутствие б/у запчастей на рынке, ввиду редкости модели