Всем день добрый. Речь пойдет о Mitsubishi Eterna 1991 года комплектации ZX-4.
Итак часть первая - Поиск.
Закончив университет, устроившись на работу решил надо покупать автомобиль. Финансов, как и у все Россиян, не ах. Машину искал 2 месяца исходя именно из финансов, ремонта пригодности, состояния и привлекательности. Вопрос о покупки Российского авто отпал сразу, хотел иномарку. Опыт общения с авто имеется нормальный, ВАЗ-2106, Газ – 53 Renault Symbol, поэтому куда смотреть знал. День за днем перерывал интернет в поисках подходящей кандидатуры, через месяц попалась MMC - загорелся. Из того что предлагалось за 35 - такая приятная, есть все, что принято сейчас как должное в современном автомобиле. Литье, климат контроль, кондиционер, полный электро-пакет, салон трансформер, задний дворник, даже туманки штатный. Решил надо покупать, машина находилась в Красноярске, я в Новосибирске. Пока занимался думами, собирался с понтами, машина была снята с продажи. Расстроился и решил брать второй вариант Форд Сиерра универсал, с автоматом в прилично состоянии кузова, но требующий заботы. Позвонил, договорился, но на следующий день хозяин отменил сделку. Я поник, лучше ничего не было. Стал мониторить Дром дальше.
Часть 2 – Покупка.
Через месяц случайно зашел на
drom.ru, потеряв всякую надежду и Оля-ля Eterny выставили снова. Созвонился с хозяином, расспросил, договорился на следующий день приехать посмотреть, положил трубку и был рад как маленькое дитя конфете. Машина в состоянии далекого от идеала. Ударенная в перед (менять фары, решетку, капот, телевизор, бампер), наткнувшаяся задним крылом на бетонный блок, простреленное лобовой, выбитые боковые стекла, помята крыша чуть-чуть, ушатанная подвеска, салон – потертое водительское сиденье, заднее порвано по шву, панель лопнула, руль развалившийся на части и замотан скотчем + грязный-грязный салон. Все это меня не пугало, руки есть, время есть - сделаю. Т.к. авто за 1000 км от Новосибирска и довольно потрепанное, было принято решение ехать на Renault Symbol (французской сборки) за машиной, с собой взял друга.
Итак 1000 км за рулем, утром приехал в Лесосибирск, где и находилось авто. Спал часа 3 ночью, хотелось очень сильно поглазеть, потрогать и прокатиться на Eterne. Максим – хозяин, встретил утром, очень удивился, что приехал на авто. Сели и поехали на смотрины, стояла она на частной территории АЗС. Подъехали - стоит, сразу влюбился – виду не подал конечно. Сперва осмотрел все немалочисленные косяки кузова и салона. Максим все честно рассказал, показал, попросил его завести сей аппарат. Завелась с пол-оборота, я конечно удивился. Открыл капот двигатель работал не ровно, троила на холостых, вся выхлопная система прогорела, но машина настойчиво пыхтела как уставший, добрый старичок с тяжёлой корзинкой на плечах. Ну я осилил свой шок, толи от недосыпа, толи от громкой работы двигателя и решился на тест-драйв. Сел с правой стороны за руль, до этого ни разу не ездил на праворуких, Макс завел ее, попутно объяснив как надо это делать, с кнопочки с отключением всех секреток - круто, Ламборджини блин. При тест-драйве выяснилось об уставшем сцеплении и болтающихся педалях. Но при нажатии на газ авто превращалось в какого-то зверя не в шутку вырываю из под себя гравий, уже тогда я понял 160 л.с. – это хорошо! Прокатившись, начал разговаривать за цену. Макс просил 35 тыс, из разговора выяснило перекупы предлагали ему 25, мы остановились на 30.
Часть 3 – Дорога домой.
Оформив все документы впереди ждало 1000 км. дороги домой. Заправившись, попрощавшись, поехали домой. За рулем, к сожалению, пришлось ехать другу, по причине неувязок доков на Рено. Мы поехали колонной, кстати ехали с помощью Навитела – очень удобная штука, хоть и тупит иногда. О дороге могу лишь сказать что ночью сгорел предохранитель на Eterne, пришлось ехать без света. На аварийке паровозиком ехали 90-100 км/час, благо дороги до Красноярска шикарные. Сразу хочу отметить что днем случился инцидент, избежать которого помогла подвеска авто. Друг мой – отчаянный парень, получил права и никакого опыта почти и не имел, в общем с непривычки за 200 км. до Новосибирска в 5 утра мы уже все стали клевать носом, мной было принято решение (т.к. я был ведущей машиной) принять в право и спать, включаю правый поворотник и притормаживаю, гляжу в заднее зеркало, дабы удостовериться в обоюдном «сруливании», на меня Тоха несется не притормаживая, я по газу и уперся в сигнал. Гляжу - сигнал помог и Тоха проснулся, но ударив по тормозам и крутя баранкой, чтобы уйти от столкновения, его начало таскать по трассе. В зеркало я наблюдал страшную картину, готовясь к худшему и вспоминая где аптечка. В итоге, выровняв машину и царапнув мой задний бампер, мы остановились. Первое что я сказал Тохе – «Если б ты вытворял этот пируэт на Рено – перевернулся бы раз 15 ». Устойчивость у машины хорошая, не смотря на ушатанную подвеску, и приемистость шикарная, как водится при перегоне - испытывается максимальная скорость авто. Тоха разгонял ее до 170. Причем это не было насилованием двигателя, машина как бы сама просит.
После этого выспавшись хорошенько, поев, двинули в путь. Утром было еще общение с сотрудниками ДПС на посту. Инспектор посмотрел документы, спрашивал откуда – куда, пробил на угон и через 15 минут, пожелав удачной дороги, отпусти восвояси.
Добравшись до дома, началась другая часть - Восстановление авто.
Прибыв в Новосибирск, сразу стал искать боковые стекла, т.к. народ у нас залезет куда угодно. Поставил, заменил фару, купил решетку, выправил боле-менее морду (во дворе молотком) ну и открыв капот, начал осматривать что необходимо. Было принято решение заменить масло, фильтр, свечи, ремень ГРМ и ролики. Обычное ТО. Поставив первую часть расходников, было уже поздно, возле подъезда свет был тусклый, решил отложить замену ремня и роликов на свободный день. И вот за день до замены поехал по делам и случилось страшное --- У меня провернуло ГРМ --- Загнуло клапана, пробило поршень 1-го цилиндра, свеча всмятку. Было принято решение делать кап ремонт. Прочитав сервисную инструкцию по ремонту, стало все предельно ясно, точность не то что в «Тазиках». Кстати если решитесь делать «ремонт по правилам», придется вспомнить английский. Блага это мое профильное образование, проблем у меня с этим не было. Вы скажите ну есть же мануалы и на русском, да есть, но инструкции на английском написаны как-будто для маленьких детей, объяснено абсолютно всё (без преувеличений). По запчастям сулила сумма в 15-17 тыс. рублей, по ценам смотрите часть «Финансы». Приготовив место в квартире для ремонта, а это была уже зима и подыскав запчасти, на работе меня обрадовали переводом в Санкт-Петербург. Что делать, машина не движимая, зима, переезд. С неохотой пытался продать, но когда позвонил потенциальный покупатель, сразу сказал не актуально, решил поставить контрактный двигатель и затем угнать в деревню. Да вы скажите вот легкий путь, все верно, но в сложившихся обстоятельствах я не мог позволить сдать Eternu в металлолом или отдать какому-нибудь дядьке на запчасти, потрошить. Начался мониторинг цен на двигатели 4g63 – 4g63t. Запчастей очень много контрактных, вопрос стоит лишь в финансах. Подобрав подходящий вариант по цене 20тыс.р. двигатель 1997 года с пробегом 67000 км только по Японии от MMC RVR Sport Gear. Поставили мне его на СТО при магазине. Отдельно хотелось бы рассказать об СТО и предостеречь вас. После у меня остались смешанные чувства и гнев и ощущение обманутого, но в тоже время ребята сделали это за день и + перетачивали маховик. В общем мнение у меня осталось прежним – «Хочешь хорошо, сделай сам». Поставили мне двигатель перед Новым Годом – подарок, но Русский. Тахометр перестал работать, осталось странное ощущение о замене масла в двигателе, начал течь ГУР, главный цилиндр сцепления прокачан странно, но это мелочи, а как мы ВСЕ знаем, от мелочей складывается общее мнение. Также ребята поставили купленную мной резину YOKOHAMA всесезонная, 195ая, широкая. Хоть и староватая, но дорогу держит классно. Отметив Новый 2011 Год, остался доволен, как и первым январем так и машиной. С контрактным двигателем это стал еще больший зверь, но ручно - Управляется на ура! На скорости в 130-140 дорогу держит, даже «хвостиком» не вильнет. В салоне Зимой в машите тепло, устанавливаешь на климате температуру и наслаждаешься изобретением Японского автопрома. Единственное у меня ноги подмерзали иногда, толи от разгерметизации салона (водительское стекло не вклеено, и две дырки в лобовике заклеены скотчем) толи оно так и есть, но я видел еще ХУЖЕ и в новее авто.
Финансы
1. Фильтр воздушный - 460руб NEW
2. Фильтр масляный - 260руб NEW
3. Свечи NGK - 500 руб (комплект) NEW
4. Рем комплект ГРМ – 4500руб (все ролики, натяжитель, помпа, ГРМ, и остальные ремни, ВСЕ прокладки в двигателе) NEW
5. Комплект поршневой группы Ever Green – 4100 (поршни, пальцы, кольца, вкладыши) NEW
6. Клапаны – 4440 (клапаны, толкатели, маслосъемные колпачки) NEW
7. Стекло в дверь (правое, заднее) – 500руб (оно отличается от седана)
8. Стекло водительское (правое) – 1200руб ( надо было срочно, такое же как в седане) NEW
9. Стекло лобовое – 1800руб (новое)
10. Фара DEPO (правая)– 1200руб (разъемы разные) NEW
11. Решетка радиатора – 200руб
12. Зеркало электрическое (правое) – 200руб
13. Резина Yokohama 195-r14 – 4000руб
14. ДВС 4g63 1997г. – 20000руб (пробег Япония 67000км.)
15. ДВС 4g63t (турбовый) – 35000руб (с косой и компом)
16. Замена ДВС – 5000руб (но не стоит ее брать как основную, уверен при установке мастера вас раскрутят еще на пару тыс. по каким-нибудь логичным причинам)
17. Шиномонтаж – 800руб
18. Вклейка лобового – 800руб
19. Притирка клапанов – 1000руб
20. Проточка каленвала – 2000руб
Итоги:
О приобретении данного автомобиля я ни капли не жалею, ведь с ним я многое узнал, понял осознал. Встретил и познакомился с многими людьми – часть из них хороших, часть не очень. Восстановительные работы будут продолжаться, не смотря на мою удаленность от авто. Они переносятся на летнее время отпуска…
TO BE CONTINUED…