Здравствуйте, читатели сайта. Решил написать отзыв о своей спонтанной покупке.
На тот момент в гараже стояли 3 автомобиля: Toyota Mark jzx 100 комплектации Tourer V соответственно 1 jz gte под капотом, его предшественник Toyota Mark jzx 90 с атмосферным jz и ваз 2101( странно затесавшись в гараж) ) Планы на 90- марк не сложились и решено было продать его, для реализации своей давней задумки, купить более-менее эксклюзивный автомобиль, что бы жизнь не была такой обыденной и серой как 99% автомобильного потока.
Основные критерии автомобиля мечты:
- ТОЛЬКО ЯПОНИЯ, да-да-да руль в бардачке и т.п
- Временной промежуток с 1980-2000 год
-Обязательно купе, адекватный мотор, который может показать себя в потоке и механическая коробка передач.
ВИДЕООТЧЕТ ИМЕННО ЭТОЙ МАШИНЫ ПОСЛЕ ПОКУПКИ:
Почему именно прошлое столетие? Я полностью убежден, что конец 20-века в Японии- это время настоящей инженерии, без чертового маркетинга, время колоссальной конкуренции между инженерами страны восходящего солнца. Именно тогда выпускались те самые автомобили, которые западали в душу и сердце, обладали тем самым знаменитым японским качеством.
Toyota, доделывает свои «турики», 90,100 кузова 1jz gte non VVTI переходит на VVTI повышается крутящий момент, одна турбина. Выходит новая Celica GT-Four,4WD, 3S-GTE, прорыв на внешний рынок. Выпускается та самая, Знаменитая Супра в , покорившая сердца миллионов, и по сегодняшний день, создающая конкуренцию и в хорошем состоянии стоит внушительную сумму, обновлен 2JZ-GTE, выпускается та самая МКП R154, «тракторный монстр».
Ниссановцы тоже не стоят на месте, Новые «Рыбы» Rb 20, Rb25, 26 полный привод, задний, турбо, атмо, толстые, тонкие коробки, Nissan Skyline GTR 32, 33, тот самый 34 кузова, дрифт, драг, кольцо прославляют по всему миру. Новые Silvi-и, SR 20.
SUBaru, отдельный разговор, тот самый полный привод, приверженцы оппозитных моторов, как шведы на SCANIA не оставляют свои V-ные моторы, так и субаровцы, не изменяют своим традициям, бешенные моторы, 200, 300 л.с Forester-ы, IMPREZ-ы, Legasy.
HONDA…. Ну хорошо, что она есть и на том спасибо.
В это самое время MITSUBIHI смотрит, «раззинув рот», что вообще происходит, что творится, одни выпускают новинки, вторые дорабатывают свои модели, надо, что-то делать, конкурировать, к чему-то стремиться.
На этой волне, и начинается выпуск новых автомобилей, на новых платформах, к коим и принадлежит сегодняшний виновник отзыва.
Я не могу знать, что было в голове у инженеров митсубиши, но могу предполагать развития в сумбуре:
Только крики на заводе:
- Новая платформа есть? Есть! Затаскиваем!
- «Морда» с закосом под Supru есть??? Привариваем! Все, на месте!
- Вкидываем Кок-Пит, вместо салона ( ведь все проработано в салоне под спорт. стиль)
- Осталась задняя часть! Что сейчас в трендах??? Европейские спорт.кары 80-90хх, тащите зад от порше! Додуваем бампер и прикручиваем!
Внешний вид получили! Что дальше???, что бы покупали надо заморочиться и с технической начинкой:
- Многорычажка, стойки по жеще.
- Передний привод!
-Новая линейка моторов! В том числе V-ая 6-ка, 200 л.с атмосферных! С выбором механической коробки передач акпп по типу тип.троника
После всех этих манипуляций у инженеров из совокупности задумок и получился этот коктейль, вылившийся в адовую колесницу под названием Mitsubihi FTO.
Если, без шуток то долго выбирать машину не пришлось, открыли сайты продаж автомобилей, и как писалось выше, нашим критериям попалась она сразу: редкая, купе, с индивидуальным видом! Техническая часть была не первостепенной, главное целый кузов и нормальные документы, железо чинится, меняется, не проблема, а живой остов и юридическая чистота основа всего.
Средняя цена такого автомобиля составляет, 300 т.р, наш вариант, оценен хозяином в 180 тысяч, странно!? Далее странность только усиливается: в ней установлен топовый V-образный мотор для данной модели 6а12, с системой Mivec, выдающий 200 л.с, механическая коробка передач, окрашена в темный мат., столь низкая цена, обусливалась стандартной фразой: срочно нужны деньги, тень сомнения закралась во внутрь, но эта машина единственная на продаже в городе, поэтому едем смотреть.
На месте выясняется: Машина долгое время стоит на улице без движения, выдает ее пожухлая, осенняя листва, устилающая автомобиль ковром, когда вокруг давно зима.
Причина: приказавший долго жить генератор, отсутствие аккумулятора.
Ничего, загоняем машину в бокс, на подъёмник, попутно покупая генератор, на всеми любимой разборке.
Тут же пока машина вывешена смотрим все досконально, днище абсолютно ровное, без изьянов и намека на ржавчину и тем более гниение. Лонжероны на месте, без следов ремонта. Слова хозяина по поводу обслуживания подвески подтверждаются: рычаги как с завода, сайлентблоки новые, рулевые тяги, наконечники, линьки стабилизатора, шаровые, после оттертой пыли имеют черный, еще магазинный цвет, не намекана люфты или износ резино-техических материалов.
Развал схождение 0, резина с равномерным износом.
Двигатель, соединение с МКПП, сама коробка и система привода без потеков масла.
Шрусы, гранаты, даже пыльники на них без изьянов. Стойки без нареканий. Из обнаруженного, так это-то, что машина изначально была на акпп, о чем свидетельствуют безжизненно болтающиеся фишки от предыдущей коробки.
После замены генератора и установки аккумулятора, наступает волнительнй момент, первого старта, после длительного простоя.
Технические жидкости в норме, свечи ставим новые, компрессия ровная во всех 6 цилиндрах.
Ключ на старт и…. каково же было мое удивление, когда через секунду эхо от В-образного мотора разразилось по боксу.
Честно сказать, я был счастлив, ведь осознание, что все-таки ты покупаешь машину, не важно в который раз, но для души всегда яркое и не передается словами.
Опускаем на землю:
-Из минусов моторного отсека- есть звук от гидрокомпенсаторов, ролик натяжителя обводнго ремня, как и сам ремень под замену.
Салон с небольшими изъянами: не хватает панели вокруг кулисы МКПП, «уставший» экран климата и гитары под рулевых переключателей, «сверчки» торпедо, пара изьянов на заводских сиденьях- ковшах, не критично и не смертельно. Решение о покупки без обсуждения. Расказывать о первой поездке бесмысленно, новая машина, летняя резина, на улице -20, спутанные чувства.
И так подводя итог, куплен, не побоюсь этого слова спорт-кар XX столетия, за цену «УСТАВШЕГО» марчка 90-хх годов.
И так, что же в итоге имеем
Могорычажка, передний привод, МКПП и V-6!!! Обьемом 2-атмосферных литра с мощнстью 200 л.с, и весом чуть более тонны!!! Это разрыв шаблона.
Красивые формы кузова, с практически горизонтально заваленными фарами, с дутыми, плавными линиями больших передних крыльев, аля супра, переходящие в Кок-пит машиныи заканчивающиеся широкой задней частью автомобиля.
Это тот редкий случай, когда с завода, черты машины идеальны и даже не хочетсячего-либо добавить.
На ходу отдельный разговор:
Подвеска работает великолепно, жестковата, но машина на дороге ведет себя как-будто на рельсах, без намека на крены, с отличной рулежкой и полным пониманием взаимосвязи колеса-дорожное покрытие. Перестроения молниеносные.
Двигатель, как и подобает атмосферному в-образнику открывает полку момента с самых низов и заканчивается на уровне отсечки (Тахомет меня удивил, размечен до 9 тысяч оборотов с запасом!)
Система MIVEC отлично показывает себя после 5 тысяч на тахометре,это аналог хондовского VTECA, и на высоких оборотах, у ДВС, открывается словно второе дыхание и ощутимый прирост мощности.
Разгон до 100 кмч не такой уж феерический, самый лучший результат мной получен 7,1 секунда, (что кстати недалеко от стокового TOURER V на АКПП на секунду) , неплохо для 2-литрового мотора, но и я «гонщик» еще тот))))))
Расход топлива, приемлемый город в зимнее время гола в пределах 13 литров, трасса 9.
Салон этой машины для эгоиста и рассчитан на 1-2 человека, задний ряд, как и багажник чисто наминален, разве, что мелочь в них возить ( да кому вообще нужен багажник в купе???).
Заводские полуковши и аля спорт. датчики с завода (часы и вольтметр) выше воздуховода печки на торпедо, низкая посадка, узкие боковые стекла и интересное остекление лобового стекла, в совокупности с маленьким пространством придают ощущения нахождения в кок-пите настоящего спортивного автомобиля.
Про шумоизоляцию молчу-слышно всех и вся.
На счет разговоров о зап.частях : кузовщину, оптику и т.д искать придется с упорством, но без огромных проблем. Что касаемо ДВС, коробки, подвески и т.д, без препятствий, есть все, от контракта до новых аналогов, с других машин марки, все взаимозамянемо.
На данный момент после покупки в планах:
Вкрытие головок ДВС для замены гидрокомпенсаторов и ревизии мотора.
Восстановление салона и нормальная шумоизоляция его
Ну и как всегда, в процессе работ вылезет еще куча мелочевки, постараюсь дополнить отзыв проделанными работами
(Закрались мысли о установки турбины и нормальным обеспечением на нее, но это как «пойдет»)
Описывать минусы нет смысла, единственный минус у автомобилей из страны Восходящего солнца, только время, ничего не служит вечно. Но за небольшие деньги можно стать обладателем эксклюзивного авто, на которое будут обращать внимание в потоке.
Благодарю за потраченное время ( полный тест драйв машины в видео).