Добрый день!
Вчера продал этот автомобиль, и вот решил написать отзыв. Это первый мой отзыв, и можно сказать первое авто. Хотя до этого была Toyota VITZ 2000 г. Но она была не долго. Для начала расскажу почему я вообще купил FTO. Началось всё в далёком 2005 года я первый раз увидел такой автомобиль у нас в Хабаровске, мне было 16 лет, и как любой юноша в таком возрасте я был неравнодушен к спортивным авто. Хотя у меня интерес был не то чтобы к автоспорту, а скорее к красоте и привлекательности, дизайна спортивных машин, характеристики мало меня интересовали на тот момент. Мне очень нравилась Toyota SUPRA, и поначалу когда я видел FTO их даже путал, дизайн очень похож, особенно перед машины, эти фары на капоте. И вот я отучился, пошёл в армию, там у одного молодого офицера была малиновая FTO, я видел её каждый день, и пока шла служба.. я прям влюбился в эту машину, звук мотора, дизайн. После дембеля первой машиной у меня была Toyota VITZ, буквально пару месяцев, и после её продажи я всё таки решил воплотить свою давнюю мечту и купить FTO. Мне было в нетерпёж.. на тот момент я искал любую FTO, единственное чего я НЕ хотел что бы она была серебристого цвета. И конечно "закон подлости".. в продаже была только одна FTO.. СЕРЕБРИСТАЯ!! Я недолго думая (уверяя самого себя что я её потом перекрашу).. встретился с хозяином, и купил! за 250000 р. Прошлый хозяин скрипя сердцем отдал её мне. И вот следующие 2 года я был обладателем этой машины.
Теперь расскажу о плюсах данного авто, о том что меня порадовало и удивило. Затем о минусах, и о том с какими проблемами мне пришлось столкнуться в процессе эксплуатации. Но сначала разоблачу одно заблуждений по этой машине.. как многие считают, итак:
- Многие думают и уверены, и друзья меня отговаривали, мол машина редкая.. будет тяжело обслуживать, и искать зап.части. Которые если и получится найти, то они будут в 3 раза дороже чем на другие авто. Это не так, основные расходники есть в любом авто магазине. Да, они дороже.. но только потому что это mitsubishi а не Toyota например. Любой mitsubishi в обслуживании будет обходится немного дороже той же Toyota. Что касается других запчастей.. с этим тоже нет проблем, многое есть в наличии, а что-то под заказ. Вот например, я делал ходовку.. Саленблоков, реечек, пыльников и т.п. в магазинах я не нашёл.. но мне привезли всё под заказ со склада Владивостока.. оригиналы, причем в ТРИ!!! раза дешевле чем эти запчасти в среднем стоят на другие авто. А всё потому, что как мне объяснили, машина редкая, запчасти особым спросом не пользуются.. и соответственно лежат на складах "пылятся".. следовательно обесценились! Или например как-то летел по трассе в Биробиджан, и со встречного грузовика отлетел камень, и разбил мне габарит. Габарит я купил за 130 р. Задний стопарь можно за 300 р. купить во Владивостоке. По крайней мере у нас на ДВ так, Япония близко, как с этим дело обстоит на западе и в Сибири я не знаю.
Что мне понравилось в данном авто:
- Как не странно - это надёжность. FTO за 2 года меня никогда не подводила. Всегда была на ходу. Серьёзных поломок не было. Всё же возраст приличный.. а японское качество на высоте всегда.
- Конечно же ДИЗАЙН.. Безусловно это визитная карточка FTO. Авто до сих пор притягивает взгляды прохожих, и водителей на светофорах. Такие машины "Внешне" не стареют. Сначала это удивляло и забавляло, потом я этого не замечал уже. У машины очень большой потенциал развития внешнего вида, с обвесами вообще смотрится шикарно. Я ничего не лепил на неё, не извращался, никаких наклеек, порогов, вообще внешнего тюнинга не делал. Она как "яйцо".. просто и со вкусом, для ценителей данной марки, и ничего не нужно более. Единственное что поменял, это в салоне.. в подсветке приборной панели стандартные белые лампочки поменял на синии светодиоды, сделал синию подсветку в ногах, поменял магнитолу, колонки, и поставил саб в багажник. Больше ничего не делал. Кстати, удивило то что когда проводили саб, разобрали приборную панель, и нашли там запечатанную пачку сигарет.. японский "милцевен" ещё в мягкой пачке, видимо хозяин в Японии кинул её в бордачек, а она провалилась за него в панель.. и пролежала там больше 10 лет! Дизайн правда великолепен, машина смориться красиво. Не раз с окна замечал что кто то фотографируется на её фоне или просто фотографирует машину. Очень много осталось подобных приятных воспоминаний. Вот например помню еду с девушкой по центру Хабаровска, останавливаюсь на светофоре.. пешеходы переходят дорогу, и тут один останавливается.. достаёт камеру и начинает снимать. потом показывает палец в верх и идёт дальше.. А девушка ничего понять не может.. спрашивает.. это что? на что я ей отвечаю.. ничего.. просто улыбаемся и машим, нас снимают:) Ладно в Хабаровске, в столице дальнего востока, у нас таких машин 8-9 по городу катается, даже есть клуб, единомышленников, но я приезжал на ней в более мелкие города по краю, приморье всё проехал, там вообще.. когда заезжаешь в провинциальной городок или посёлок.. у людей взгляды.. как будто они феррари увидели.
- Динамика, управляемость, эргономичность. Я был поражён как она разгоняется, влетает в повороты на скорости, тормозит. Как вдавливавшийся в комфортные спортивные сидения с боковыми держателями при разгоне.. У такой жесткой подвески помимо минусов есть и плюсы, просто это нужно попробовать.. все кто катались на моей машине за рулём были в восторге. Для машины с таким лёгким весом.. в версии GR, V - образный 6 цилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. просто поражал своей мощностью. малейшие прикосновение к педали газа заставляла машину срываться с места с пробуксовкой и стремительно резким разгоном, постоянно оставляя позади другие авто после светофоров. Только через некоторое время я привык и научился плавно стартовать.
- Скорость. Машина постоянно провоцирует жать на газ. И если идти у неё на поводу расход топлива может быть и 18-19 литров по городу как у СУПРЫ. Так в среднем в 11-12 литров я укладывался. FTO была признана машиной года в Японии, причем это первая машина "купе" которая получила этот приз. Так же FTO первая машина в мире на которой была установлена автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач, или проще говоря типтроник. Вещь удобная, но я ей практически не пользовался, разве что зимой, на скользкой дороге что бы сбавить скорость, что бы не вело машину тормозил двигателем понижая передачи вручную. Этим летом несколько раз приходилось ездить на ней в Комсомольск на Амуре.. это чуть более 400 км.. многие знают что большее часть этой трассы - просто прямая, без каких либо поворотов. Трафик на этой трассе низкий, ночью так вообще. Поэтому стрелку на спидометре я не раз там клал.. причем без проблем.. даже после 120 км/ч машина продолжает так же стремительно разгоняться.. и без всяких усилий стрелка уходит за 180 км/ч.. на скорости машина так же прекрасно управляется.. держит дорогу легко, её не шатает, не ведёт. Если жать газ в пол, то складываться впечатление что были бы крылья она бы взлетела, звук мотора напоминает звук самолёта на ВПП взлётном режиме.
- Салон довольно удобен, приятный наощуп пластик, удобные сидения, места на передних сидениях много, управляешь машиной в положении "полулёжа". С моим ростом 183 см я спокойно полностью вытягивал там ноги. В заде конечно место мало. Когда передние сидения максимально отодвинуты назад, то они соприкасаются с задними.. следовательно место для ног для пассажиров на заднем сидении нет вообще. Если приходиться перевозить там пассажиров, то нужно двигаться к рулю.. и тогда машиной становится неудобно управлять. Я этим летом ездил на ней в Приморье на море отдыхать, это больше 1000 км по трассе в одну сторону, потом столько же обратно. Спина не устаёт вообще, нет дискомфорта благодаря таким удобным сидениям. Панель тоже удобная, всё на виду, создаёт некий приятный и уютный кокпит спортивного авто.
Проблемы и минусы:
Машина не семейная, а так для выходного дня. За 2 года полностью менял ходовку, так же делал печку, потом сопливил тосол.. потом он в салон давился испаряясь на лобовое стекло, Но самое главное двигатель. Это распространённая болезнь 6А12, застучали гидрокомпенсаторы, зимой после запуска на морозе вообще звук такой как будто машина дизельная, пока не прогреется. И иногда при движении на малых оборотах тоже трещит. Планировал заказывать контрактный движок, но после решил всё же продать машину. Так же не понравилось что всё слишком сложно под капотом. Даже те же свечи менял.. 3 поменял сам, а другие три снизу с торца, и что бы к ним пролезть нужно много по отцеплять с двигателя и снимать коллектор. В сервисе где я обычно обслуживал машину, механики увидев меня разбегались по углам, т.к. не хотели копаться в Mitsubishi. Там открутить тот же масленый фильтр.. с моей массивной рукой не подлезешь.. только крабом или маленькой худой рукой. Так же не радует шумоизоляция, на скорости всё шумит, гремит, музыку не слышно)
В остальном машина показалось мне очень хорошей, я не сколько не жалею что был её владельцем 2 года.. Очень жалко было с ней расставаться. Но нужно идти дальше..
Авто для эгоиста и его девушки)