Ну, никогда отчеты не писал, хотя машин было ооочень много. Про легковые и так хороших отчетов полно, а вот с грузовыми все тяжко. Поэтому свои пять копеек внесу.
Скажи мне лет 10 назад, что я стану водителем грузовика - я бы рассмеялся от нелепости такого предположения, но жизнь внесла свои коррективы и я стал зарабатывать на жизнь грузоперевозками.
Первый опыт вождения грузовика, который значительно отличался от габаритов легковой машины пришелся на пятиместный автовоз Хино Ренжер, который был куплен для перевозки беспробежных авто по маршруту Ванино-Хабаровск в 2006 году. Тогда мы с моим другом занимались покупкой и последующей продажей машин из Японии. Помню, как на лысой резине, кое-как, с двумя погруженными в него машинами, с потеющими от страха ладонями гнал его по горным перевалам по ужасной заснеженной дороге. Доехал. Потом в Ха привели машину в порядок и я от нечего делать, по приколу, сделал еще несколько рейсов. Опыта нет, дорога-жесть и как итог я наш полностью груженый машинами автовоз положил набок))). Это другая история, для другого отчета, поэтому продолжу...
После аварии я забыл про грузовой руль еще на 4 года, наступил финансовый кризис 2009, наша фирма переживала нелучшие времена, доходы в разы превышали раходы и деньги быстро кончились.
У меня на стоянке полгода пылился без дела грузовик с краном (а в простонародье "воровайка") ММС Фусо Файтер. Зачем я его купил, я не могу сказать, не помню, ечли честно. Просто были деньги и купил. Может продать хотел...Хз. Реально не помню. Тогда были золотые времена и такая техника стоила копейки...Жаль, что тогда я этого не понимал.
Итак: жрать нечего, денег нет, а долги растут. Сижу, смотрю на Фуса и думаю за сколько продавать, тут звонок от знакомого, просит ему перевезти что-то. Я отказался сначала, мол водилы нет, я этим не занимаюсь, машина вообще на продажу скорее всего уйдет, а потом подумал и завел машину. Так я заработал свои первые деньги на грузовике и так мой Фус стал моим верным помошником в заработке.
Теперь о машине:
Грузовик реально отличный. Я начал на нем работать на старом масле, которое не менял с Японии, не шприцевал его первые полгода, работал стрелой через кабину на полном вылете, короче убивал его как мог по тупости и отсутствию опыта. Постепенно пришло понимание того как нужно работать стрелой, плюс форумы почитал профильные и началась правильная эксплуатация грузовика.
Сама машина мне досталась ищначально в печальном состоянии - вся рама и ходовка были ржавыми, местами коррозия была сквозная, тем не менее 5 тонн груза, плюс вес стрелы под 2 тонны она несла легко и заходя вперед на 2 года выдержала непотерпев никаких изменений в своей геометрии. Никаких трещин. Металл на раме реально высшего качества. Установка Юник 340 с подгибным крюком на коротких, но перекрестных лапах, досталась неубитая и радовала меня отсутствием вложений. За два года я один раз заменил гидравлическое масло, которого влезло 35 литров, поменял "мокрые тормоза" редуктора на лебедке и соответственно залил туда 1 литр трансмиссионого масла. К установке у меня был радиопульт. Вещь скажу я вам. Реально супер удобно раьотать одному. Забегая вперед, поведаю, что мой следущий Фус был уже без пульта и я полгода привыкал раьотать на рычагах. Небо и земля. Рычаги это прошлый век.
Итак, обратно к машине...
Я уже писал, что весь грузовик был отжатым внешне еще в Японии, поэтому мне пришлось сразу переделывать кузов. Страрые доски из красного дерева и лаги были гнилые насквозь и я все заменил на металл. Покрыл сначала половой доской из листвяка, но спутся полтора года, почти перед самой продажей, переделал на металл, поскольку доски и весь задний борт были убиты заездом моего 4,5 тонного бульдозера, который перевозился с объекта на объект практически ежедневно, а на коротких, неэвакуаторных лапах, заезд на нем в кузов представлял печальное зрелище -кузов и задний борт был неусилен и был убит за один сезон. Наличие бульдозера и ежедневно убиваемого кузова сподвергло меня поменять этого Фуса на такого же, но с эвакуаторными лапами и бортом.
Опять меня увело в сторону))).
Раз уж я заговорил про второго Фуса, то буду описывать их вместе, вперемешку, поскольку оба они с абсолютно одинаковыми моторами 8,2 литра и с одинаковой ходовой частью. Отличаются кабинами, длиной борта и разными производителями манипуляторов.
Двигатель 8200 куб.см 6D17 - это на мой взгляд лучший двигатель в линейке Файтеров. Он супер экономичный, тяговитый, простой и дешевый в обслуге. Никаких турбин. Да, он туповат немного на разгоны в грузу, но пустой он просто летает. Всеядный. Жрет соляр любого качества. Расход 15-17 литров в грузе 5 тн и 12-14 литров пустой. Кто не верит, тот может заправить меня и прокатится со мной сотню км.
Масла он вмещает 11 литров. Заливал разное от дешевых до дорогих, разницы в жоре не заметил, потому что его нет от замены до замены. Угорело ток масло Кикс, поэтому я его настоятельно не рекомендую.
Заводится легко в морозы до -25, а они у нас в Хабаровске постоянное явление. Если ниже, то уже тяжко, но с нормальными аккумами и это не проблема. На первом Фусе я поставил для облегчения пуска китайский электрокотел на 2,5 кВт - мало, но даже с ним заводить машину гораздо проще, а на второй, я всетаки поставил автономный дизельный котел на 14 кВт. Совсем другое дело. Прогревает за полчаса до рабочей температуры. Котел самарский, три зимы без проблем. Поменял два датчика и свечу накала в третью зиму и все. Считаю, что за зти деньги Вебасты и Эберы отдыхают.
Фильтры использую только фирмы Vic, потому что оригинал стоит неприлично дорого, а из японских они самые адекватные по цене и качеству. После роста бакса конечно и они стали дорогими, но альтернативы им не вижу. Всякое фуфло на масло и топливо по типу Сакуры не ставлю и никому не рекомендую, только воздушные могу купить дешевые, там качество не так важно.
Б/у запчастей на Фусо валом. Есть все и всегда. Новые тоже всегда в наличии, но не всегда хорошего качества, если это только не оригинал, который стоил дорого и до повышения, а после так вообще стал недосягаем. Слава Богу, что поломок серъезных не было. Менял только расходники, рессорные пакеты спереди на старом Фусе и попадал по дурости на замену редуктора моста на новом, который купил во Владе за один день и неприлично малую сумму в размере 20 тысяч. Причем их было на выбор 3 штуки. И это задний мост в сборе!!!
Ходовка вообще очень крепкая, практически неубиваемая. Если вовремя шприцевать, то ходит годами.
Тормоза отличные. Что пустой, что груженный тормозится одинаково хорошо.
Кабины на обоих машинах со спальниками, в которые я со своим ростом в 193 см помещаюсь легко. Ездили на море как-то на старом, так я вместо палатки жил в кабине неделю, хотя у меня палатка была с собой.
Салоны полностью одинаковые на обоих машинах, отличаются лишь цветом сидений. Обзор из кабины отличный, мертвых зон нет. Кабины прохладные зимой - это факт. Если давит -25 и ниже, то печка не справляется, поэтому есть смысл подкючить дополнительный радиатор и утеплить кабину, что я и сделал.
Короче говоря, я очень советую к владению грузовики Фусо. У меня есть и были и Хино и Ниссаны, но Фусики лучшие.