Пишу второй отзыв (первый 2003-11-13) теперь уже не являясь владельцем этой машины, неделю назад была благополучно продана за 2 часа за 90т.р. на местном авторынке :), за почти три года мы с нею повидали многое и были не разлучны :), я ему (т.к. это все таки чистокровный ОН) очень благодарен, и жену мою мы вместе нашли и случайно подвезли до дому :) и куралесили вместе, деньги зарабатывали, отдыхали, в незнакомых городах был по совместительству домом на колесах :), проехали около 80000км, по путнему научился ездить, побывал в нескольких небольших ДТП, сбил 3 собак, одну женщину(не насмерть) и несколько птичек, поплатился за это бампером, лобовухой и 100р штрафа (за женщину), для себя сделал выводы - даже если очень, ну просто очень опаздываешь, лучше не спешить, так как абсолютно все инциденты произошли во время спешки (кроме собак и птичек).
Вообще, машина хоть и не особо прихотливая но далеко не самая дешевая в обслуживании, за все время эксплуатации я потратил на всевозможные расходники и ремонты, страховку и налог около 100000р включая летнюю резину, недорогую акустику с мп3 магнитолой и котел на 220в, примерно 150000р ушло на бензин :), тоесть грубо говоря машина стоимостью 100т.р. за 3 года высасывает 250т.р., в принципе совсем немного, это около 7000р в месяц. Но самое главное что на момент продажи чтобы довести ее до нормального состояния требовалось около 30-40т.р. я не стал вкладывать больше ни копейки и загнал как есть, под конец он меня просто достал, подвеска вся гремела, передние ступицы выли, с двигателя со всех щелей бежало масло, БДЗ был мертвый, коробка несмотря на то что ее заменили продолжала глючить как собака, аккум тоже умер, по кузову косяков дофига, под покраску - передние крылья, оба бампера, капот, реш. радиатора, задняя дверь с порогом рихтовать и красить, передние фары под замену, в двигателе необходимо поменять - все ремни с роликами, все масла и жидкости, полностью все что резиновое (прокладки крышек, сальники распредвалов, прокладки свечных колодцев 6шт), блок дроссельной заслонки (пытался найти - нереально), с коробкой вообще отдельная тема, сначала ремонтировал первую, вложил около 10т.р. но все напрасно, на трассе она сдохла совсем, ни назад ни в перед не ехала, сдернул с нее все провода, встала в аварийный режим на 3 передачу и протянула до дому 600км, там сдохла окончательно, куплена котнтрактная за 15т.р. но у той своих глюков хоть отбавляй да еще и старый остался (после прогрева 4 передача исчезала и уходила в аварийку) или идешь по трассе 140-160 и тут резко врубается первая... ощущения не передаваемые, все пассажиры улетали еще круче чем педаль тормоза в пол, замучался ездить по гарантии, приедешь там поколдуют, но все остается на своих местах, но коробка то на гарантии послать не могут вот и е...ли мне мозги, по подвеске даже и говорить ничего не хочется, убитая... вся, спереди 6 шаровых под замену и несколько сайлент блоков, с зади несколько сайлент блоков, шаровые, передние ступицы, все стойки с пыльниками, совсем недавно поменял все шрусы с пыльниками и на рулевых пыльники, одно литье после ямы погнулось и треснуло, а потом вообще кусок отвалился, ездил пол года на простом диске, а он немного не подходил, подложили шайбы, благодаря этому поменял уже 2 шпильки, но перед прадажей диск все таки заварили аргоном за 1т.р., до этого никто не брался, лобовуху год назад менял, но трасса... камни... вобщем опять нужно менять, почемуто не горят туманки, хотя лампочки и предохранители целые.
Но справедливости ради скажу, машина несмотря на всю дороговизну обслуживания и геморойность очень хорошая, изумительно рулится, двигатель очень элластичный, крутится легко, салон очень удобный и эргономичный, внешний дизайн, особенно если черный цвет вообще супер, вообще серия двигателей 6А11,12 неплохая, достаточно простые, вполне надежные, правда на замену второго ряда свечей под коллектором уходит около 2 часов. Машина сама по себе очень аварийно опасная :), она не для тихой размеренной езды, заставляет постоянно куда то гнать, незнаю почему, жесткая задняя подвеска этому помогает, (да и вообще вы много видели галантов с битыми жопами? зато с разбитой мордой сколько угодно :), у меня жопа тоже до сих пор девственно цела).
Правда напрягает, при проезде лежачего полицейского или выбоины жопа очень жестко отрабатывает скачком, сейчас мы ждем второго ребенка и для жены это было постоянным испытанием :), приходилось держаться за живот. Достаточно вместительный багажник, что только мы на нем не перевозили :). Теперь пару слов про зиму... до -23-25 проблем практически нет, но после -20 заводить желательно за 1 раз, тоесть повернул ключ и начинаешь маслать до упора пока нормально не заработает, тоесть будет схватывать, но если сразу отпустить заглохнет, а вот после -25 самое интересное, если забыл поставить на автопрогрев или он вдруг не сработал (у меня так часто бывало) то есть всего одна попытка завести, начинаешь маслать, начинает схватывать, все больше и больше, но если не завелся секунд за 40 то заливает нафиг свечи и делай че хочешь не заведешь, либо в теплый бокс либо ждать как минимум -15, надоело мне это дело, поставил котел 1.5кВт 220в, все, проблеммы такой больше не было хоть в -50, главное чтобы не замерз антифриз, иначе циркуляции не будет, прогревает в - 30 до первой отметки где то за час, был доволен как слон :), этой зимой стояли жуткие морозы, так после -30-40 градусов, двери задние хрен закроешь, батарейка в брелке замерзает и дохнет пока не отогреешь, тормоза дубовые, руль тоже, но это наверное у всех так :). А летом все нормально кондишка справляется на отлично, один раз чистил испаритель, очень рекомендую, работы часа на 3-4 но эффект хороший, если поток воздуха слабый то скорее всего забит именно он, на нем было столько грязи плотным ковром, просто капец, чистил старой зубной щеткой примотанной изолентой к штырю, иначе не подлезть, крышку полностью с испарителя снять нельзя без выпуска фреона, отгибал сколько смог и чистил, брызгая водой с большой спринцовки, места для салонного фильтра там нет, даже не ищите, только если самодельный по размеру сделать и воткнуть как нибудь, не стал заморачиваться. В процессе поисков гляков коробки, снимал оба компьютера, разбирал прозванивал все кондеры и транзисторы и вот что хочу сказать, незнаю где и у кого эти кондеры вытекают или высыхают а тут они были в идеальном состоянии емкость не потеряли нисколько, машина 92г, так что по этому поводу тоже голову не грейте :), но вот если у вас не дай бог перегорит лампочка подсветки в климате это кабздец, придется снимать верхний блок с кнопкой аварийки и часами, сдергивать воздушные патрубки, разбирать всю бороду, через верхнюю дырку вытаскивать блок климат контроля, разбирать его, менять лампочки и собрать все в обратном порядке, я эту процедуру проделал часа за 2-3 но так заипался... еще в добавок проипал сухарики одного воздухана, теперь он не фиксируется при регулировке вверх вниз, подложил в щель бумажку :). Теперь по колодкам, не берите низа что новые японские, это полное г., зимой нормально а летом мало того что поскрипывают, так еще если оттормозится пару раз в пол то тормаза на некоторое время исчезают, колодки начинают "плыть", взял японские с небольшим износом тоесть настоящие, так там вообще все по другому, все тихо четко и упруго, правда они мягче и хватает на пол года максимум, но это того стоит, задние барабанные вообще не найти, случайно на разборке нашел, при интенсивном использовании ручника для разворотов тоже не долговечные. Потом очень долго я мучался из за сигналки но тогда я не знал что в ней дело, вот едешь едешь и бах зажигание исчезает, постоишь немного, провода подергаешь, клемму с аккумулятора поскидываешь - появляется, поехал дальше, забыл, проходит месяц или неделя бах опять... но один раз когда был в абакане оно глякануло и больше не появилось, как потом выяснилось это в сигналке контакт реле подгарал и иногда не контачил, реле поменял все пропаял, больше глюка не было, потом купил за 50р электро привод замка и за час сварганил дист открытие багажника с брелка сигналки, подцепил его на свободный канал, очень удобно :).
Ну а теперь я взял у хорошего знакомого кресту 94г 1G GX90 в идеале, ну что можно сказать, машины абсолютно разные и раньше бы она меня не устроила, но теперь она меня пока полностью устраивает, подвеска мягкая, машина большая, не располагает к быстрой и резкой езде, рулишь себе спокойненько, все движения плавные, правда после убитой галантовской подвески сравнивать бессмысленно, двигатель на низах тянет намного лучше, но лошадиных сил столько же 135, если переключить на газ то туповатый становится при разгоне, но зато экомично :), хавает по городу 13-14л газа по 9р литр, автосвет и подсветка поворота понравились, на галанте такого не было, вообще по ощущениям машина даже не на класс, а наверное на полтора класса повыше :), семья тоже довольна, места в салоне больше, двигатель и которобка надежные и простые так же как и подвеска, но это еще предстоит проверить на собственном опыте :), но одно сразу могу сказать - на галанте на юг (это 5000км) ехать так и не решился, срашновато было посреди матушки России встать с крякнувшим автоматом или еще чем нибудь, но на кресте нет такого ощущения, посмотрим время покажет.
И еще хочу подтвердить одно высказывание - покупаешь митсубиси, имей денег еще на две таких, грубо но это машина не для бедных и плохого несвоевременного обслуживания не позволяет, это наверное все рано или поздно осознают, что не просто так они на базаре такие красивые и такие дешевые, за все приходится платить, видел демона 97г за 160т.р. красавец и совсем не дорого, но поговоришь с владельцами и все становится ясно, картина маслом, как у меня :), кстати купил у меня галанта человек у которого когда то был такой же, запал он ему в душу, теперь хочет вложить в него денег и кататься.
Поэтому всем кто хаит митсубиси лучше задуматься, например владельцев бех Х5 и хаммеров не беспокоит особо что коробка автомат у них как расходник :).