Доброго времени суток читающим! Месяц назад я описывал возникшую у меня проблему с коробкой. Много произошло за это время, много чего есть рассказать. По порядку - на скорости отказала коробка. Просто кроме третьей передачи пропало всё! Впрочем паркинг и нейтраль оставались, но назад не ехала, вперёд только на третьей. Появились шумы, треск... Кое-как дошкондыбал до дома, благо не очень далеко, стал думать чего дальше. Ну то, что с большей долей вероятности, накрылась планетарка, я догадывался. По объявлениям нашел не совсем исправную F4A222, решил все-же рискнуть и взять её хотя-бы в качестве донора. Цена за донора была адекватна, потому долго не думал. На доноре оказался задран вал маслонасоса с ответной втулкой, но я был уверен в своём насосе, и как оказалось не зря. Во дворе своего много квартирника снял свой коробас с горем пополам, сдернул маслонасос и перебрав первые два пакета принял решение ставить донора на свою машину. Свой старый коробас разобрал, убедился в том, что планетарке хана! Рассыпалась обгонная муфта и ошметками подрало шестерни планетарной передачи. Ну в общем из двух коробок собрал олну. На доноре были заменены маслонасос, перебраны пакеты передней и задней муфты, дальше лезть не стал. Насколько мог помыл донора, и внимательно всё собрал. Как позже выяснилось лень моя - враг мой! Но на тот момент с чувством выполненного долга стал готовится к установке бывшего донора, ставшего остовным агрегатом. С помощью упорства, такой-то матери и двух домкратов, опять в одного воткнул коробку на место! Встала идеально! Так что на своём опыте убедился, что F4A232 и F4A222 вполне взаимозаменяемы! Ну... Поставил, залил ZIG SP3, завёл... Едет! Но только вперёд... На задней вперёд, на нейтрали вперёд, даже на паркинге пытается... Первая мысль - гидроблок. Его я не снимал, не проверял, а почитав по форумам многие пишут что эта деталь вполне может давать такую картину. Вскрыл поддон, снял гидроплиту, вооружившись карбклинером занёс всё это добро домой и неспешно взялся за разбор-чистку. Очень помогла книжка, которую я нарыл в сети именно по этим акпп! Там расписано всё вплоть до размера и твёрдости пружинок под плунжера! Отмыл я его как новый! (Кстати грязи и стружки было того... Много!) Радостный, выбрав день, полез ставить плиту на место. Управился достаточно быстро, нет там ничего сложного. Заодно поменял фильтр, хоть и прежний был совсем не старый. Закрыл поддон, опять залил масло, трясущимися руками завожу, включаю передачу и... Ноль! Едет только вперёд на всех режимах! То есть мойка была бесполезна. Впрочем появились некоторые изменения во включениях и на парковке вроде даже стала включаться нормальная парковка. Настроение вниз, мыслей ноль, книжку в руки и поиск гидравлических схем в сети!.. Начинаю неспеша изучать схемы и анализировать поведение коробки. И так - нейтрали нет, движется вперед. Задней нет, тоже движение вперёд. На режиме Д понятно что движение вперёд, но уже несколько иное! Ага! На нейтрали трогается только при повышении оборотов, на Д почти как положено... На задней вообще что-то непонятное, но полное впечатление что с залней включена какая-то передняя. Пакет первой и задней муфты отпадает, я их перебрал. Остаются два других пакета - первой и задней и четвёртой. Первая задняя отпадает, так как задней нет вообще, а первая вроде как пытается включиться-выключиться! А на нейтрали она как-раз и трогается как на четвертой! И вот сегодня, воспользовавшись нормальной погодой, снял заднюю крышку (4 болта) для доступа к пакету четвёртой передачи, взялся за муфту и вот оно! Не крутится! Снял её и опять же вот оно! Весь(!) пакет просто спёкся! На некоторых фрикционных дисках от фрикционных накладок остались только воспоминания! Некоторые вообще отлипать друг от друга отказались. Благое дело, что на моей старой коробке, ставшей теперь донором, как-раз этот пакет просто в идеальном состоянии! Поменял их за пару минут. Перед этим тщательно вымыл, вытер, продул, ещё раз протёр! Закрыл крышку, протянул крепление. Завёл... И вот он радостный момент - парковка это парковка, нейтраль именно нейтраль, задняя плавно включилась, уверенно тронулась назад! В режиме Д небольшой толчек, уверенно включается первая, уверенно трогается! Победил! Конечно рано праздновать полную победу, нужно ещё проехать, проследить за переключениями, общей работой агрегата, но главное сделано! Ещё раз поменяю масло, наверное полной заменой дабы вымыть по максимуму и...
Резюмируя всё подвожу итог:
Всегда(!) при разборе агрегата мойте всё и даже больше!
Моя старая коробка навернулась вероятнее всего из-за перегрева. Вывод этот делаю от того, что когда на трассе встал, пощупал патрубки охлаждения от акпп на радиатор - они были почти холодные! Перед установкой акпп я их все продул, промыл, понаблюдаю теперь.
Если вскрываете агрегат, не ленитесь проверить всё, даже то, что по вашему мнению не должно ломаться!
И главное - не бойтесь браться за ремонт своими руками! Не Боги горшки обжигают и то что один человек сделал, другой завсегда починить может!
Спасибо всем кто читал и удачи! Ездить вам без поломок!))
Добавляю немного фото. Особо не снимал, только по делу.