Немного из сегодня

Mitsubishi Galant 1997

, Краснодар
Пробег: 158 957 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Давненько не был... Время идет, машина передвигается... Лась, если быть точным. Не бывает все просто и благополучно. По теме - полтора года назад началась эпопея с пластиной бублика, то бишь гидротрансформатора. Сломало. Нашел, заказал, купил, дождался, пришла б\у, но в очень неплохом состоянии, снял коробку, с горем пополам открутил лопнувшую пластину. На тот момент гараж пришлось арендовать. Благо попался очень адекватный человек, по более чем разумной цене пустил к себе в гараж на три дня. В общем поставил новую пластину, заодно греша на бублик, который стоял на тот момент, решил заменить и его, поставить родной с моего Галанта. Вроде проверил все диаметры... Но это вот "вроде" столько проблем в жизнь вносит!... И так - поставил, собрал, в последнюю очередь ставлю стартер и понимаю - а этот самый стартер ну никак не стыкуется с этим самым бубликом! Венцы у них (бубликов) по разному установлены! Кляня себя, японцев, американцев до кучи, быстро в обьявлениях нашел стартер, оплатил переводом, человек на яндекс такси отправил мне его по адресу. Повезло! Поставил стартер, завел, вроде (опять оно) работает... Едет, включает, но звук и характер работы как-то того... Не устраивает. Но делать нечего, гараж нужно освобождать, выкатил и поехал в закат. Скажу сразу - ездил я недолго. Загремела эта зараза очень скоро. Смущало то, что грохот был не постоянной интенсивности. То громче, то тише, то вообще пропадал. Покатался я так не очень долго. К тому времени обзавелся своим гаражом, заехал на яму, глянул и присел. Опять диск! Но в этот раз он лопнул не так, как в прошлый, более щадяще что ли. В прошлый раз отвалились все три уха (на чем держалось ума не приложу), в этот раз не все. Но теперь уж имея гараж меня никто не гнал и я решил заняться основательно! Вроде... Заменил сальник ГДТ, все отмыл, из двух маслонасосов выбрал самый не коцаный (хотя там разница небольшая и малокоцаны они оба), купил втулку пилота бублика, жидкость в коробку оригинал мицу дуал куин, новый фильтр, прокладку, новые болты, сделал защиту маховика... Смущала упорная втулка пилота бублика. Как мне показалось, присутствовал избыточный люфт (и не показалось вовсе, как выясняется) но старым колхозным методом, путем кернения внутренней поверхности втулки, вроде (и снова оно) добился приемлемой посадки втулки на пилот, вставил втулку в колено... Собрал. Залил. Выехал. Ну работа мотора сразу понравилась. Точнее и мотора и коробки и всего что дает картину "нраца"! Работа как-то помягчела, что ли. Меньше стала вибрация, плавней переключения, в целом стала работать тише и мягче! Первое время я ехал как в процессии - медленно, на газ не давил а слегка надавливал, эдакая неспешная езда человека, у которого все в жизни совершилось! Проехал 1000 км, все отлично! На радостях занялся истреблением гнили, ржавчины и прочих непотребств по кузову. Переварил заднюю часть порогов с поддомкратниками, места где металла или осталось крайне мало, или не осталось вовсе. Влупил туда несколько слоев с поддомкратником, усилителем порога, соединителем порога, сам порог. Прошел внутрянку пушсалом, где мовилем, все это закрыл шовным герметиком, прогрунтовал кислотником, простым грунтом и поверху контрольным антигравием. Радуюсь! Как выяснилось рано. Или вообще здря)... Буквально вчера, решив проехать по мелким делам, завожусь, слегка грею (прогрев для меня процедура обязательная в любое время года), втыкаю "Д" и понимаю что в самое ближайшее время мне опять предстоит процедура отработки норматива по снятию-установке акпп в виду вновь лопнувшего диска! Вновь появилось характерное стрекотание-треск, который я уж точно ни с чем не спутаю! Лопнула, зараза! Последние дни посвятил все свое время обьяснению и поиску причин этого. Ну не может быть, чтоб две (а с моей родной три) пластины были с браком, уставшие или гнутые! Бублик я менял, так что в 80% дело не в нем. Вернее не совсем в нем, как я сейчас уже понимаю. Конечно вскрытие покажет, но сейчас уже я практически знаю ответ на вопрос "какого х...". Первое - очень, очень и очень важна упорная втулка на пилот бублика! И мое "вроде пойдет" на зазор больше десятки это не что иное как извращение над самим собой! Максимальный допустимый зазор в этом соединении - 0,04! Это максимально допустимый! У меня, если брать чисто интуитивно, ну поболее десятки будет. Вот оно, игнорирование элементарного! Я прекрасно понимаю, что на пилоте бублика сейчас в 99% эллипс и его нужно убирать, иначе не добиться мне работы этого узла без биений и колебаний! Ищу токаря, способного проточить пилот, вновь сделать его геометрически круглым и под получившийся размер выточить новую упорную втулку. Дальше - при установке АКПП на блок, нельзя игнорировать отсутствие или гнутость направляющих, кои стоят (торчат) в блоке! Это тоже очень важно! Важно потому, как соосность, центрирование и правильное сопряжение пары АКПП-булик-пластина-колено это и есть либо отсутствие, либо присутствие вибрации, нагрузок и избыточного напряжение не только в пластине демпферной, но и на всем агрегате! Кто читает сейчас думает поди - блин, такие азбучные истины преподносит как великое открытие)... Знаю, знаю! Сам лоханулся и не один раз, винить некого. Опять моя лень и надежда на "авось" и "вроде". Хоть и не молод уж, но учусь, а это делать никому не рано и никогда не поздно, как говорил всеми любимый тов. Саахов! На днях качу в гараж, снимаю коробку, откручиваю пластину, беру бублик и надо ехать к токарю, который мне правильно и грамотно соединит бублик и упорную втулку с необходимыми допусками и зазорами. Пластину нашел, вроде, и не далеко. Парнишка в Геленджике продает, заказал по не знанию на семь болтов, а ему нужно на шесть, ну а мне то как раз. С токарями только вот беда нынче, кто б мог подумать!...

Эт вот так вот порушило прошлый раз, в феврале. Проехал на ней 1600 км.

Такой вот "отчет" получился на сегодняшний день.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Galant 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром