И вот, эксплуатирую почти как 1,5 года автомобиль передовых технологий MMC gallant. Чудо автомобиль, в который был влюблён несколько лет назад, после покупки мной экземпляра 1996 года не показал чудо. Да он просто чудовище. Богатая комплектация салона – велюровые сидения, пластиковые элементы под «дерево» мультикамуникационная система, управляющая радио, СD, климатической установкой посредством сенсорной панели и другие приятные мелочи приносили счастье в сочетании с приемлемой динамикой и поражающей на тот момент управляемостью. Явных неисправностей агрегатов и элементов подвески небыло. На лёгкий, не накаляющий стук гидрокомпенсаторов внимание не обращал, полагая на их частичный износ, соответствующий пробегу авто (130 тыш. по одометру). Первые затраты, как положено – ремни, сальники, жидкости. Потом амортизаторные стойки, два прямых передних рычага (износ шаровых опор) жабу раскошелили. Работа двигателя на холостых сопровождалась небольшими сбоями и вибрацией. При осмотре свечных наконечников были обнаружены пробои изоляции. Замена наконечников – 700 руб./шт. Следующий шок – чёрно чёрные свечи. Замена таковых на новые более чистого результата не дала. Через небольшой пробег они опять чёрно чёрные. И тут стал проявляться интерес к принципу работы двигателя, а точнее, к системе впрыска GDI. Наступление осени и снижение окружающей температуры сопровождалось с трудным запуском холодного двигателя. При минус 15 градусов и ниже попытки запуска не приводили к положительному результату. На просторах Инета достаточно информации для слабоквалифицированного пользователя авто с GDI, желающего собственноручно прийти к какой то истине по устройству и эксплуатации автомобиля, а точнее по обслуживанию двигателя с непосредсвенным впрыском. Живу в Омске, город не особо насыщенный сервисами по грамотному обслуживанию гдишек (джидаек). С порога сервисмены любят пугать ценниками, а суть ремонта заключается в банальной чистке топливной системы без особо радующих результатов. В общем набравшись информации занялся машинкой сам. Проблема холостых оборотов, заключена в особенности автомобилей, выпущенных до середины 97 года. Эти автомобили комплектовались двигателями первого поколения, с насосами высокого давления (неотъемлемая часть прямого впрыска), выполненными по сырой технологии. На отечественном топливе с его повышенной серной и абразивной составляющей после сравнительно небольшого пробега – 50 ÷ 70 тыс. км. по России не могут обеспечить необходимое давление. Отсюда не запуск на холодную, даже при небольшом минусе; повышенная вибрация на хх; неустойчивый хх, глохнет при торможении и т.д. Проблема решается попаданием минимум тысяч на 20 рублёв и приобретением контрактного насоса следующего поколения. (Применяется на галантах с сентября 97 года). Меняется насос легко. Я поменял на стоянке. Далее минимум, который необходимо провести на любом гдишном Галанте – это чистка камер сгорания и всего впускного тракта от сажи (а точнее нагара), УЗИ форсунок,и само собой замена всех топливных фильтров – в баке, у бака и непосредственно в ТНВД). После проведённых процедур у меня полностью заткнулись гидрокомпенсаторы, увеличилась динамика и существенно снизился расход топлива. Все затупы на холостых прошли. К сожалению процедура чистки относится ко всем двигателям прямого впрыска.
Ну в остальном машинка просто гуд. Много приятных мелочей – вместительный задний диван (девушкам нравится), объёмный багажник и дикая внешность.
В общем всё, приношу свои извинения за сухость написания, нет времени на подумать.
А ГЛАВНОЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ МАШИНЫ СТАРШЕ СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА.
P.S. Два месяца назад украли сенсорную панель с потрохами и многочисленными повреждениями электропроводки и Торпедо. В общем мне не повезло: Галант чудовище.