Начну с лирического отступления. Мне совершенно не нравится то, что творится сегодня с мировым автомобильным дизайном. Автопром гонится за увеличением прибыли, «подгоняя» облик автомобилей под усредненный потребительский вкус. Соответственно, дизайн сегодняшних автомобилей просто пугает отсутствием индивидуальности, характера и харизмы. Простой пример. Я очень люблю BMW 90-х годов выпуска за их агрессивность и мужской характер, Mercedes`ы 90-х за их брутальный облик. Это были истинно мужские автомобили, и что произошло с ними за последние 10-15 лет? Они превратились в ширпотреб, они одинаково подходят и мужчинам, и женщинам, и молодым, и старым. В угоду расширения целевой аудитории они потеряли прежний имидж. Лишь немногие автопроизводители сегодня сохранили верность собственному стилю, и это в основном компании, производящие дорогие суперкары.
Грустно в этом плане смотреть на Галант 8-го поколения, с абсолютно не запоминающейся и не вызывающей никаких эмоций внешностью.
Теперь к делу. Галант 7-го поколения был моей давней мечтой. Автомобиль, в котором нет ничего лишнего, с бескомпромиссным мужским экстерьером, стремительностью линий и форм. Шея сворачивалась на 180 градусов, когда этот красавец проезжал мимо. Как и многие другие владельцы Галантов, я прошел через прочтение многочисленных пугающих опусов про адский GDI, многорычажную подвеску и безумно дорогие запчасти на Mitsubishi. Тень сомнения закралась в мою голову, и я стал присматриваться к Honda Accord и Mazda Familia. Поездил по рынкам, почитал отзывы, послушал «специалистов» и пришел к выводу, что с точки зрения здравого смысла Galant – не лучший выбор. Однако сердцу не прикажешь, а оно говорило «бери Galant, парень!». Весной 2007 года я обратился к знакомому, занимающемуся доставкой аукционных автомобилей из Японии. Я уже четко знал, что мне необходим 2-литровый Galant в кузове EA7A и в комплектации Viento (с обвесом и спойлером) серого или черного цвета с оценкой не ниже 4B и пробегом до 80 000 км. После недельного штудирования аукционов стало понятно, что с такими требованиями можно прождать подходящий экземпляр не один месяц. Однако на следующий день появился кандидат серого цвета, 2003 года выпуска и с пробегом 40 000 км. К сожалению, моя ставка оказалась ниже на какие-то 10 тысяч йен. Огорченный неудачей, я решил, что стоит обратить внимание и на Галанты белого цвета. Один такой появился еще через неделю: белый Viento, пробег 59000 км, оценка 4B. Ну уж на этот раз я свой шанс упускать не собирался и ставку сделал с большим запасом. Трудно передать эмоции, которые я испытывал, когда мне позвонили и сообщили, что моя ставка выиграла! Эйфория прошла уже через день, и начался томительный двухмесячный период ожидания. Второй раз я испытал подобные эмоции, когда впервые увидел моего красавца на вокзале. Сразу же был залит бензин из привезенной канистры (кстати, заправляю только АИ-95 и только на одной заправке) и мы с другом поехали на «обкатку». Так как раньше на правом руле я не ездил (до этого был Hyundai Accent), первая поездка далась довольно непросто, к тому же она была совершена по центру города не в самый спокойный час . Поначалу все время пытался схватиться за ручку переключения передач справа и посмотреть в салонное зеркало тоже справа, при езде жался вправо. Привыкание заняло два или три дня. Сейчас никаких неудобств при езде по городу не испытываю, но по трассе, как бы не утверждали обратное сторонники правого руля, с левым рулем гораздо спокойнее и удобнее.
Сразу после того, как получил машину, поехал ее отмывать от толстого слоя пыли, которым она покрылась в пути, и от всех японских наклеек. В салоне были найдены пара японских ручек, спички, монетки, губная помада и диск с японским хард-роком (ядрёная вещь, кстати).
Галант мой пришел на очень страшной резине, в трещинах и без какого-либо намека на наличие протектора. Дворники напоминали какую-то тряпку. Исправлено было на следующий же день. Поставлена резина Nokian V и бескаркасные дворники.
Далее было заменено моторное масло (лью Mobil 1 5w50 через 7-8 тысяч, ест около 1 литра между заменами). Масло в коробке решил не менять, т. к. по виду оно было совсем свежее. Кроме этого, поменял воздушный фильтр и сделал диагностику двигателя, которая не обнаружила никаких проблем.
В течение первой недели установил сигнализацию (StarLine B9), затонировался, поменял свечи (NGK BKR6EKUD), аккумулятор (поставил Bosh 45 А/ч).
Установленную в Японии CD-магнитолу Kenwood поменял на Pioneer 6900IB, сделал синюю подсветку в ноги, проклеил передние двери. Штатная акустика Галанта играет очень достойно, особенно после проклейки дверей.
Перед зимой поменял антифриз (Chevron), масло, поставил липучку Michelin X-Ice, о чем до сих пор ни разу не пожалел, хотя по поводу липучки меня очень многие пугали.
Вот полный список расходов за полгода с момента покупки:
Выгрузка из вагона 1600
Мойка 1650
Летняя резина Nokian V 12686
Дворники 550
Рамка задняя 120
Рамка передняя 70
ОСАГО 4431
Сигнализация Star Line B9 с установкой 10350
Регистрация в ГАИ 530
Тонировка 3250
Замена масла + возд. фильтр + диагностика GDI 5561
Аккумулятор 2350
Свечи 1000
Зимняя резина Michelin X-Ice 12200
Перебортовка 1150
Шумка передних дверей 4500
Антифриз 790
Замена масла 1500
ИТОГО 64288
Особых проблем за полгода и 10 000 км эксплуатации обнаружено не было. Немного напрягает то, что иногда при первом запуске на холодную глохнет через несколько секунд, или горит Check Engine при прогреве. После второго завода все в порядке. Дело, видимо, в засорившейся сеточке бензонасоса.
По поводу завода в морозы ничего сказать не могу, так как стоит сигнализация с автозапуском. Правда, один раз приходилось заводить после ночной стоянки при -25, завелась с первого раза после 3-4 оборотов стартера, но чувствовалось, что Галанту такое обращение не очень по душе, и после этого всегда включен прогрев при падении температуры двигателя ниже -10. На мой взгляд, такой режим все-таки полезнее, чем холодный запуск.
Кстати, холодный двигатель работает несколько шумно, но это, думаю, нормально.
Пару раз при движении загоралась лампа Cheсk Engine, первый раз горела один день, второй – несколько минут. До сервиса доехать не успел, грешу на бензин.
В ближайших планах – замена стоек (диагностика на вибростенде показала износ около 50%).
Автомобиль очень четкий в управлении, нравится немного тяжеловатый руль, который не покрутишь одним пальцем (сравниваю с Акцентом, Спектрой и Короллой, на которых удалось поездить). Это придает уверенности при вождении, как и подвеска, очень хорошо глотающая мелкие неровности и отлично удерживающая автомобиль в поворотах. Шумоизоляция двигателя на высоте (сравниваю с корейцами, у которых «мотор в салоне»), чего не скажешь о шумке колесных арок.
Сиденья очень удобные, в них не устаешь, однако не хватает бовокой поддержки. Сзади места довольно много, причем очень правильно сделаны жесткие пластиковые накладки на спинках передних сидений, и если даже сзади сядет дядя Степа, он своими коленками не будет доставлять неудобств сидящему впереди.
Удивлением для меня было отсутствие возможности сложить задний диван, поэтому в Галанте не поспишь, засунув ноги в багажник .
Отлично сделан блок управления климатом, разберется даже ребенок. Минусы: не показывает температуру в салоне, и датчик температуры за бортом на стоящей машине врет в сторону увеличения.
Вообще, у Галанта очень интересный характер. С одной стороны, это большой седан D-класса, на котором можно ехать неспеша и в свое удовольсвтвие. С другой стороны, он легко превращается в зверя, стремительного и хищного. Так или иначе, этот автомобиль дарит истинное удовольствие от вождения.