Здравствуйте!
Пишу очередной отзыв , который в этот раз надеюсь будет более информативен. Он не будет приключенчески повествовательным. Т.к. направлен отзыв о загадочной для некоторых маркировке GDI. А толчком к отзыву были постоянные унижения в сторону мотора и диагностика с консультацией у мастера в ММС сервисе г.Владивосток.
Так вот. Первое для тех кто думает купить машину с таким мотором, берите и не бойтесь. Куча народу советует тойоту и т.п , хотя у тайоты аналогичный дв еще на порядок вреднее и капризней. Так что если есть желание обладать "акулой" , воплотите его в реальность, но все таки почистить прийдется скорее всего.
Извечная проблема из за которой "хаят" мотор это его склонность , причем серьезная, к засаженности. Сажа всюду, на впускном коллекторе, клапанах, дросселн.заслонке, свечах и даже в масле.
Из истории, моей...
Крайний раз я делал чистку в Москве у Мека, объяснят кто это я думаю не стоит. Чистка включала в себя 4 элемента и замену свечей и стоила 7000тыс.р (по прайсу).
В общем % засаженности мотора с 10,5% был сведен до 0%. Для сведений, всеми любимая лампочка Check Engine загорается на 12% и машина начинает активно "тупить", глохнуть и не заводится по утрам.
Чистка у Япов подразумевается на 8% , а остальные 4 это "запас прочности", но России "запас" поняти весьма растяжимое!!!
Могу отметить что мой авто стоит на улице и при любом морозе по утрам пусткается с первого раза. Такая всеми раскрученная проблема как "купил, не то залил и хрен заведешь, утром вообще с паяльной лампой бегать будешь" не существовала у меня ни разу!!!И при правильном обслуживании и не появляется. А в наше время все это делается и не долго.
Сообственно говоря о самом моторе...
Система ЖДИ именно и есть то что образует сажу. Все это как обычно уперается в экологию. Так как Япы довно мутят-крутят с впусками и машинами на батарейках, то от этого "побочный" эфект упал и на моторы ЖДИ. В общем:
"бензина потребляем меньше, двигателю хуже, поэтому лутше будем вкладывать в мотор а не в экологию"
-система суждений такова. А так как вкладывать приходится вторым рукам как правило (Россия) ,а бензин у вторых рук далек от ЕВРО2(по топливу), хоть и действует уже Евро3 (Авто)(абсурд по Русски), проблемы появляются и в несколько раз быстрее чем на родине авто.
Кстати для примера, на Мерсах тоже говорят что масло можно менять через 60тыс.км, однако придется передодически менять не дешевые маслянные фильтра, которые состоят чуть не их 5ти компонентов и стоят кучу денег- опять же экология.
Нынче....
Так вот после чистки я проехал 18тыс.км и крайняя диагностика снова показала нагар 8,6 %.
Пока ежу , но очистке подумываю. В общем это судьба.
Другие моменты...
Кстати такой вопрос , которым я мучал много людей, это какое масло лить?
Какое?, чтоб оно не чернело и не съедалось. Со временем и опытом и консультациями стало ясно что расход масла 1 литр на 3-4тыс. км это нормально для этой машины. А чернеющее масло после 2-3тыс.км. обычная норма работы ЖДИ.
Это так для тех кто с этим мучается.
Конечно найдутся "антисоветчики" которые скажут что у них и за 15тыс.км все в идеале, но все же.
Что касается свечей, они также мрут на этой машине и нашем топливе за какие то 15 тыс.км самый край, Иридия пообещали хватит на 10тыс.км.
По общей долговечноти и надежности мотора могу сказать следующее.
Галант пробежал уже 50тыс.км в России, и еще будет бегать. Общий 118тыс.км.
До этого был Динго в России 100тыс.км легко, до сих пор ездит и радует новых хозяев. Общий 180тыс.км.
В общем вывод по данному мотору и машине таков и не отличается от других.
Следить , предупреждать поломки и неисправности надо заранее и тогда Ваш конь будет еще долго Вам благодарен!
Спасибо тем кто дотерпел до конца!
Цены на обслуж. и запчасти:
Чистка Дросселя и Инжекторов в ММС сервисе г.Владивосток - 8000р.
Дросселя отдельно - 1000р
Замена топлевного фильтра в ММС - 580р.
Фильтр топливо в ММС - 1700р. (Важная вещь для нормальной работы "чуткого" насоса ЖДИ, менять каждые 30тыс.км)
Фильтр топливо ,заменитель САКУРА - 400р.
Ф.Воздух в ММС - 1222р
Ф.В. Сакура - 300р.