Доброго времени суток!
Решил написать отзыв о своем авто.
Машина у меня почти уже два года. Надо сказать, что основным критерием при покупке авто было наличие денег. На что хватило, то и купил. Зная при этом, что у японцев в принципе нет плохих машин. Машину брал после шести месячного пробега по России. Внешний вид у машины был не много мягко сказать не товарный. Кузов по кругу весь в мелких царапинах и потертостях. В Японии видно очень не аккуратно ездили. Хозяин был постоянно на виду так, что оснований в том, что сделал это он, у меня не было. Технически машина была в достойном для 149 тыс. рублей. (02.2007 г.) виде. Кроме замены масла, свечей и японского аккумулятора, который не выдержал уже практически второй нашей зимы, менять ничего не пришлось.
Как водится после приобретения начал разбираться, что же я купил. Накопал кучу материала по эксплуатации моего движка. Нашел и мастеров, которые квалифицированно могут помочь в ремонте моей машины и дать советы по профилактике.
Страхи по GDI сначала мучили серьёзно. Многие товарищи рекомендовали поскорее перепродать пока, так сказать, не началось. Но остаток зимы (машина стояла на стоянке) прошел без эксцессов, хотя весь февраль были ночные заморозки. С утренним запуском проблем не было. Заправлял 95. В принципе и до сегодняшнего дня тоже никаких "закидонов" не отмечается.
В результате бережного ухода машина и сегодня работает уверенно и выполняет все возложенные на неё задачи. Хотя под давлением «общественного мнения» за этот период пытался продать и пересесть за что-то попроще. Машина, как чувствуя расставание, каждый раз вставляла мне палки в колеса. Пример: приходят ко мне покупатели, а у машины капот не открывается, хотя полчаса назад я, проверяя жидкости, открыл его без проблем. Оказалось два волоска на тросике перетерлись и он потерял нужную натяжку. Ну и других мелких каверз в самый неподходящий момент было еще достаточно. Как только вопрос снимался, машина опять работала без каких либо нареканий. Вот такой вот прикол.
Динамика и другие характеристики радуют. Проблемы, описанные на сайте WWW.MEK1.RU, меня, слава богу, пока не беспокоят. Насос ТНВД стоит первого поколения и работает пока абсолютно в норме (хотя, как показывает статистика, долго на нашем топливе они не живут). Заправляю машину только 98 Роснефть - не ради рекламы. На других заправках пробовал - работает чувствительно хуже. Добавляю уже на протяжении года присадку для топлива от Liqui Moly (Benzin-Zusats), емкостью 1 л./на 400 л. топлива. Пока не подводила. Хотя читал на Авто Дате про Кастрол ТБЕ. Езжу также на масле от Liqui Moly - Molygen тоже в принципе доволен. Гидрики после перехода стали стучать только при холодном пуске, да и то не так как ранее. После прогрева сразу умолкают. Хотя на их 5w50 в эту зиму замерз один раз. Так что не верти, мерзнет (проверенно не только мной), лейте у них только нулевку. До меня машина ездила на SHELL, так сажи было столько, что свежее залитое масло почернело в двигле сразу же после его замены. Даже с сервиса не успел уехать. Вот такой опыт был. Промыть удалось только через сезон и при помощи длительной промывки (на 200 км) от того же Liqui Moly. Машина после замены сразу оживилась, а мастер, менявший масло, был сильно удивлен мазуту, стекающему из картера.
Этим летом поменял фильтрик в ТНВД, как выяснилось, в принципе замены особо не требовал, т.к. был еще вполне пригодным к эксплуатации. Фильтрик поставил оригинал, теперь в городе ими стали торговать. Цена удовольствия 150 руб.
В плане: замена ГРМ и его причиндалов (около 10000 руб), других ремней, прокладки головки блока (стоимость пока не узнавал).
По ходовке - пишут, что очень надежная. Этим летом поменял всю подвеску на новую (все оригинал, кроме стоек - КYB). Обслуживал машину в Белом боксе. Поменяли: 6 сайлентблоков на передней балке (по три с каждой стороны), 4 - на передних рычагах, пролечили 4 шаровых - обошлось в 8.500. В 555 заменили наконечники и два элемента на рулевой рейке - в пределах 5000 руб. До этого ездил тоже без особых нареканий. Посмотрим, насколько теперь хватит. На балке сайленты стояли еще с завода, а машине уже 11 год. Задние пружины действительно, как пишут автовладельцы, мягковатые и особо не терпят людей крупногабаритных размеров. Машина чувствительно просядает. По динамике нормально, при желании со светофора можно потягаться и с более увесистыми движками. Все что написано на спидометре - правда, едет. Правда сам не проверял. На моей машине гонщик катался. При скорости 180 км/ч двигатель дает 4700 оборотов. Сам больше 140 не ездил - страшновато. Двигатель чувствительно оживает на 3-й передаче, особенно после 60-70 км/ч. Выручает на обгонах типтронник. Отличная "примочка". Во время "экстремального" обгона с автомата переходишь на ручное управление, самостоятельно включаешь пониженную и машина стремительно ускоряется вперед. Так просто как-то резче получается, чем в кикдаун.
В целом машиной очень доволен. Комфортно. Дизайн авто просто супер, следующее поколение Галанта ничего общего с предыдущей моделью к сожалению не имеет.
Страхи про GDI конечно не выдумка, но я считаю надо быть хозяином машины, в полном смысле этого слова, а не наездником. Относиться ко всему с головой и толком и тогда все будет работать нормально и долго. В конце концов, как я уже говорил, что у Японцев просто не бывает плохих машин. Наверное на этом и можно закончить. Удачи всем на дорогах!