Когда я начал выбирать себе автомобиль, я уже был уверен, что возьму, скорее всего, правый руль. До этого автомобилей не имел, только ТАЗы разнообразные и разноцветные - зато руками теперь делать все умею. Денег у меня было немного, амбиций - в разы больше:) Поэтому, на распальцованную европейку в приличном состоянии и не насобирал бы. Выбирал я машину по нескольким главным критериям - цена, состояние, год, внешний вид. Из доступных мне по баблу, стали аппараты 99-2001 годов выпуска, то есть уже «непроходные», и о беспробежной тачке пришлось забыть. По сусекам я наскреб только десять килобаксов…. Знаю, что мало, но мы ж в провинции деньги печатать еще не научились. Тем более, покупка в кредит не прельщала, и копил наличку. За эти деньги можно взять очень много разных японцев, но мне хотелось очень красивую машину, а красивей Мицубишевского Галанта, я тачек еще не встречал.
Меня ждал малый бизнес-класс, отличная управляемость и динамика, агрессивная внешность, от которой девачки просто пищат и…. двигатель GDI. По началу я, как и многие начитался всяких страшных баек про него, почти поверил. Но потом взял себя в руки, изучил матчасть, и понял, что половина «ужастиков» из инета это либо выдуманные сказки, либо додумки, либо случаются от криворукости. Типа, - «…масло «минералку» залил, и двиг стуканул. Действительно, ненадежные эти ГДИ….» На Тойоты душа не лежала вообще никак. Дизайн у них скучный, и натура… А у тех, что нескучные (Целика) слишком размерчик маловат…
Машинку искал долго и придирчиво, в итоге взял с Интернет автоклуба http://mitsubishi-galant.ru - один завсегдатай форумов продавал. История машинки была немного ужасной и незавидной, но зато абсолютно прозрачной - все мониторилось по сообщениям форума. Бита она была в морду пару разиков несильно, но починена и бегала бодренько. Подвесочка, если не считать подубитых стоек (зато Кони Спорт), и пружин, почти в идеале. Салон кожа, климат, АКПП типтроник, сигналка с автозапуском, все дела. Из тунинха - нулевик и распорка, телевизор цветной. Сингапурец (а машина было оттудава), видно, тоже девачек любил:) Стаж российского пробега - 2 года. Общего пробега 94 т.км. Ремень ГРМ менян. Предыдущий хозяин парнягой был педантичным, вел всякие записи, жидкости только хорошие заливал, бензин тоже выбирал. Уже после покупки менял фильтры - все чистое, как слеза младенца. В баке ни соринки, ни пылинки. Все блестит, как у кота сами знаете что. В комплект с машиной хозяин вручил мне запасной комплект литься, свежую зимнюю резину, все инструменты, книжку-мануал по ремонту и кучу всяких полезных мелочей. За аварии и битость машины, естественно, также была хорошая скидка;) В общем, я себя обманутым не почувствовал, и был очень даже доволен.
По специфике моей работы - а я журналист и немного путешественник - машинку ждала нелегкая участь! Поездить на ней я решил немало! После послепокупочного ТО (цифры и работы приведу ниже), сразу почти поехал на дальняк. Первый раз в на Дон, в Ростовскую область. Через месячишко - в Сочи и на Кавказ, много раз в Самару, в Воронеж, в Саратов и все по нашим ужасным федералкам. И все на нашем говенном бензине. Машина валит реально! Правый руль нисколько не напрёг с первого часа езды. Рулится пальцем. Ехал на ней и 180, обычная крейсерская 120-140. Идет как влитая - не шелохнется. По городу тоже красота. Все пропускают, на дорогах не притесняют, пешеходы любуются, девочки пищат;) Расход топлива по трассе 6,8- 8 (как ехать), город - летом до 13 (с кондеем). А у нас ОЧЕНЬ ЖАРКО летом. И как я раньше без климата жил, ума не приложу….
Масло меняю в срок, каждые 7500 км, 5-50 мобил, гидрики молчат, иногда на холодную один цокает. GDI ни разу не парил, даже сейчас по первым морозцам. Периодически проверяю пресловутый фильтрик ТНВД - чист. Не так уж плох, выходит, наш бензин. Свечки в приемлемом состоянии, сажи в движке не много. А проехал я за пол года ни много, ни мало 20 000 километров. Кто скажет, что ГДИ не айс, пусть первый бросит в меня камень…. Движка шепчет, рвет и помирать никак пока не собирается.
Полет на истребителе продолжается, и будет продолжаться, я надеюсь еще долго. Из поломок за это время - загудел подшипник ступицы (поставил КОЙО, 1600 руб), купил таки новые стойки (снова Кони Спорт - часто в машине много людей или груза, жесткость самое-та), лампочки еще перегорали…. Габариты, ближний одну заменил. Вроде все. Всем спасибо за внимание.
Расходы:
Постпокупочное ТО. Доведение машинки до ума.
1. Колодки тормозные Ремса 750 руб. не свистят, не скрипят, диски не ведет. Менял сам.
2. Свечи 800 руб, NGK, то что под оригиналом. Менял сам. Скоро для профилактики сменю. Пора уже…
3. Пружины передние 2000 р. замена 1500 руб. Старые уж очень низкие были.
4. Пружины задние, Каяба К-Флекс, усиленные 3400 р. менял сам. По той же причине.
5. Замена масла 2000 руб.
6. Топливные фильтры, 3шт - 600 руб, менял сам.
7. Оригинальные отбойники аммортов,1100 руб, менял сам, старые уж больно пострадали от российских зим.
8. Дополнительный вентилятор радиатора 1300 руб, БУ. Штатно был не нужен, но у нас жарко, кондею тяжело, поставил в штатное место. (у европеек их изначально два).
9. Нормальный полноразмерный аккум - 2300 руб.
10. Смена масла АКПП 1500 масло Аутран БП + 200 руб замена.
11. Сход-развал, ремни протянуть, автохимия, салон сверчков убрать, часы салонные вылечить 1500 руб. Сейчас тишина и покой. Все фунциклирует. Едва заметно, что торпедо рвалось от подушки безопасности (нужно будет к армянам обратиться, путь переклеют).
12. Жидкости не менял - все было относительно свежее. Парняга зуб давал. До сих пор общаемся. Нормальный чел.
13. Подушка двигателя - 800 руб передняя, подушка АКПП в багажнике при покупке лежала - типа в комплект к машине, замена 2 шт - 800 руб. Были вибрации на драйве - прошли.
ИТОГО: 20550 рублей 00 копеек.
ТО: 105 тыс км.
1. Масло 2000 руб с заменой
2. Омывайка - 120 руб 5 литров
3. Лампочки сгорели - поставил Блю Вижн (понты типа) - 1500 руб за ближний и дальний.
4. Лампа габарита. 5 рублей. Менял сам.
5. Все мелкие лампочки панели и кнопок что сгоревшими были - 150 руб. Менял сам.
6. Автоэлектрику 100 руб. за доведение сигналки до ума. Климат теперь тоже включается при автозапуске. До этого ACC был не так запитан.
ИТОГО: 3875 рублей 00 копеек.
Неплановые расходы:
1. подшипник ступицы Koyo 1600 руб + замена 1000 руб
2. амморты Кони Спорт по кругу. Немного Б/у 11000 руб.
Бензина уйма (я лью 95), считайте сами:) Меня цифра пугает… считать не стал.
Итого без бензина расходов на содержание порядка 1,2 руб на км. Средний расход бензина около 9 л, то есть 2,2 руб на сотню. Общие затраты пока значит на уровне 3,4 рубля за километр. И будут снижаться. В «За рулем» читал, что у новой «ТАЗ Калино» больше. Значит, я сделал правильный выбор;)