Доброго времени суток!
Вот я и нашел время, чтобы написать небольшой отзыв о своей «Галаше». Возможно, кому-то будет полезно и интересно.
Начну с самого начала… Почему именно Галант?! Из всего того разнообразия, что представлялся за 340-350 тысяч рублей ( а именно столько у меня было) мне мало что нравилось… Требования были не такие уж и высокие: комфортный, суперовый, желательно кожаный салон, мощность под 150 лошадей, с литьем и темный цвет и год 2002-2003.
Стоял жесткий вопрос с выбором автомобиля!
Посидев недельку на Дроме, я понял, что из Toyota я могу рассчитывать на обычные и полусуперовые, 1,5 литровые Corolla 2001 годов, из Nissan: Sunny, Bluebird Silpfi 2002-2004 годов, из Mazda: Familia, Demio 2002-2004 годов. Остальные я практически не рассматривал, т.к. по всем словам и советам Toyota – давно уже «отечественный» автомобиль, на рынке можно достать все, что надо… Nissan, по опыту знал, что это крепкие движки и слабоватая, мягко говоря, подвеска. Mazda – слышал, что запчасти и расходники дорогие. Анализируя все вышеперечисленные модели, мне понравились Mazda Demio 2003-2004 годов и Nissan Bluebird Silpfi 2002 года, именно 2002, т.к. с 2003 года фары на нем стали лажевые. Тойоты не устроили тем, что за эту цену я получал бы «деревянный» автомобиль, а после Сашки хотелось большего комфорта.
Разбирая более детально: Mazda Demio, с 1,5-литровым мотором, типтроник, цвет – синий/черный, обошлась бы около 300 тысяч, но… меня не устроила панель, в которой нет возможности поставить ту музыку, которая тебе нравится, да и вид ее не очень с этим козырьком над бардачком.
Nissan Bluebird Silpfi, в принципе подходил по всем параметрам, насторожило только все же близость салона к салону Sunny и подвеска.
Но как обычно это бывает, в один прекрасный день ко мне приехал друг на отцовской машинке и это был – Mitsubishi Galant 2001 год, белый перламутр, с обвесом, с туманками… На что я сразу обратил внимание: «дерзкий», приятный вид снаружи, комфортный, просторный салон, панель приборов – оптитрон (знатоки знают, что эта панель по особому загорается – сначала стрелки, затем шкалы) такого я никогда не видел, аккуратная панель со встроенным компьютером с сенсорным управлением, кнопки управления стеклоподъемниками имеют два положения (комфортного открытия/закрытия), просторный багажник и еще некоторые приятные мелочи… После этой встречи с Галантом я точно знал, что я хотел!
Перерыл множество информации по Галантам: положительные и отрицательные стороны, отзывы и т.д. Кто-то хвалит, кто-то обливает грязью… Из всего прочитанного, я понял, что оснащенность и вид – это «плюс» Галанта, а двигатель GDI – это его «минус». С кем не советовался, все говорили, что если возьмешь, схватишь горя с ним! Что у него слабый пошаговый двигатель холостого хода, гидрокомпенсаторы начинают стучать… Потом, достоинство Галанта – крепкая, многорычажная подвеска является и недостатком, если она начинает выходить из строя… Все это основное, не считая того, что запчасти дорогие.
Анализируя, все прочитанное и сказанное, мне все равно хотелось именно Галант! Как это обычно в России бывает: «Пока сам на грабли не наступлю и не получу в лоб черенком, не поверю, что это больно…» - решил, что это «мой выбор»!
Выбор пал на 2003 год, темный цвет, максимальная комплектация.
Побегав по фирмам города, которые таскают автомобили с аукционов Японии, мне предложили различные варианты Галантов 2003 года, черного цвета, с туманками, с обвесом, с максимальной комплектацией и т.д. за приблизительно 310-320 тысяч и ждать нужно месяц… С ценой я согласился, но… ждать целый месяц я не хотел, возможно Вам это бы и подошло, но не мне…! Я не мог больше ждать…
Собравшись, я поехал на Новосибирский авторынок. Обойдя все ряды, я встретил несколько Галантов серого и белого цвета в простых комплектациях в пределах 355-365 тысяч рублей. Это несколько рознилось с тем, что я представлял… И вот, проходя по очередному ряду увидел то, что мне хотелось… Галант 2003 год, 2л., темно-синий цвет (издалека мне показался черный), обвес, спойлер, сонары, туманки с подсветкой поворотов, темный кожаный салон, панель приборов – оптитрон, 2DINовая простенькая магнитола Kenwood и одноименный CD-чейнжер в багажнике на 10 дисков, отделка салона под карбон, литье на 17. Сингапурец… На счет Сингапурцев я слышал многое, но почему-то только плохое. Но этот факт меня не отпугнул. Причем автомобиль был доставлен из Владивостока по железной дороге, о чем были соответствующие документы. Подвеска в идеале, двигатель работает тихо, без каких либо свистов и постукиваний… Таким образом, я даже не стал долго раздумывать и забрал его! Причем он понравился и моей девушке, которая была со мной.
И вот они первые минуты владения… Выехал в город с авторынка… Чувствовался комфорт езды: на улице +30, а в салоне дует прохладный воздух от кондиционера, удобные сидения… правда в жару на коже…, сами понимаете…! Сразу что заметил: подвеска жесткая, а еще и на 17 дисках чувствовались даже малые кочки и выбоины. Ход плавный, быстро отзывается на поворот руля. Выехав за город, нам предстояло еще 220 км. пути… Но, для начала нужно было заправиться, т.к. в баке было литров 5. Заехав на заправку, я открыл крышку бака… На ней написано лить только 95+октан. Ориентируясь на это, я заправил полный бак 95 бензином и мы поехали. По трассе Галант шел плавно, на поворотах крена практически не чувствовалось (заслуга такой сложной подвески), чувствовался быстрый набор скорости. Попробовал типтроник (до этого я не ездил на типтрониках), если честно – в восторге! При быстром наборе скорости, при обгоне – незаменимая вещь! И вот мы доехали до дома. Впечатления от езды только положительные, за исключением жесткости подвестки. Но это меркнет перед плюсами! По трассе расход получился 7 литров на 100 км, что не могло еще более не радовать…
Итак, что я сделал:
1) Сменил масло в двигателе на Shell Hellics 5w40 – 1200 рублей;
Фильтр оригинальный – 500 рублей;
Промывка HiGear – 150 рублей;
2) Сменил антифриз – 500 рублей;
3) Поставил сигнализацию StarLine В9 – 5000 рублей;
Установил сам, т.к. сам этим занимаюсь, сделал схему чтобы «ушки» складывались при постановки на охрану и раскладывались при снятии с охраны – 1000 рублей;
4) Затонировал: задние стекла «5»-ой, передние – «15»-ой и на лоб – полоса «5»-ой. – пленка Lumar обошлась в 2500 рублей. Тонировкой занимаюсь так же сам;
5) В первый же мороз, при резком изменении температуры заклинил термостат и потребовалась его замена. Менял сам, термостат обошелся в 500 рублей;
6) Т.к. машину взял еще 15 августа и пробег на ней был 92 тысячи, за это время накатал уже 12 тысяч и сменил масло с фильтром, т.е.:
Масло – Shell Hellics 5w40 – 1200 рублей,
Фильтр оригинальный – 500 рублей;
7) Поставил ксенон в туманки – 4000 рублей;
8) За это время сгорели 3 лампочки: 2 в подсветке салона и одна в подсветке двери, в итоге 50 рублей;
9) Сделал неоновую подсветку моторного отсека и подсветку ног в салоне – 1000 рублей;
10) С началом зимы пришлось одеть чехлы, не очень хотелось, но пришлось, т.к. на коже все отмерзает… - 2500 рублей;
11) Так же была куплена зимняя резина и литье: резина GoodYear 205/55 и литье – Nitro на 16, в итоге: 35000 рублей;
С наступлением холодов, при запуске появляется «чаканье», мне кажется это пошаговый двигатель холостого хода, по мере разогревания «чаканье» пропадает. Появилось посвистывание, это я думаю, приходит конец какому-то ролику в ГРМ. В ближайшее время собираюсь поменять ремень ГРМ, ролики и натяжитель, может заодно и ремни ГУР и генератора. Но на это нужно потратить 15 тысяч рублей, что пока приостанавливает данное действие… Так как машина прошла уже 100000 следовало проверить ремень ГРМ, что я и сделал, открутив крышку ГРМ. Ремень вполне еще пригодный для работы, распадаться не начал. Далее, выкрутил свечи и почистил их. Хочу сказать, что если Вы этого не делали, то будьте осторожны, т.к. можете оставить ключ в головке.
Так же не менее важный вопрос – это чем кормить… Сколько людей, столько и мнений, но как я вижу ответ на данный вопрос… Я пробовал и 95 и 92 бензин. Какие же ощущения…?! На 92 бензине двигатель работает чуток неровно, но это мало заметно, обороты держаться где-то 600-650 об/мин. на холостом ходу, расход по трассе приблизительно 8-9 сейчас (зимой), по городу от 12 до 15 литров, в зависимости от температуры на улице, т.к. по сигналке машина у меня заводится при -5 градусах. На 95 бензине двигатель работает более ровнее и устойчивее, причем обороты держаться где-то 550-600 об/мин., чуть резвее становится отзыв на нажатие педали газа, расход уменьшается где-то на 0,5 литра со 100 км относительно 92 бензина по трассе, в городе отличия практически незаметны. Из той ситуации, которая творится сейчас на нефтяном рынке и на бензоколонках, т.е. у нас в Томске 95 бензин стоит 21,90 рублей, а 92 – 16,90 рублей. Пол литра экономии на 95 ничем не оправдываются при разнице в 5 рублей с литра. Арифметика проста… Поэтому я заправляюсь 92 бензином, но если ожидаются мороза, советую использовать 95 бензин, т.к. в мороз на нем машинка лучше заводится – это из личного опыта. Хочу попробовать лить октанкорректор с 92 бензином, посмотреть, что получится… На заправке даже не советуют заправляться 95 бензином, ну что тут сказать…!
Это все, что пока сделано на сегодняшний день, пробег уже 105000 км, полет нормальный!
Что планируется…?! Поставить ксенон в ближний свет, поставить 2DINовый DVD, переднюю компонентную акустику и сабвуфер и т.д. Все тайны раскрывать не буду…!
Для начала, я думаю, хватит… Надеюсь кому-то стало интересно и полезно почитать о моих впечатлениях… Удачи!
То, что представляет из себя моя «Галаша», смотрите на фотографиях…