Приветствую всех знатаков и истинных ценителей продукции японской автомобильной промышленности!
Ну вот моя серая акула и исчезла, растворившись в море ростовских пробок, увозя в своем брюхе нового владельца. А я решил наконец написать о ней отзыв на любимом сайте. Так как уже не являюсь владельцем этого автомобиля, постараюсь быть максимально объективным, тем более владел Галантом я 11 месяцев, срок может быть и не большой, но на мой взгляд достаточный, чтобы оценить все достоинства и недостатки. До Митсубиши у меня была Тойота Королла AE100 92 г.в., кому интересно отзыв здесь:
Отзыв о Toyota Corolla.
Начну свое повествование с того что Митсубиши у меня не Галант, а Aspire, что дела не меняет, так как отличия весьма не значительны, по этому и пишу отзыв здесь. Отъездив почти полтора года на выше упомянутой Королле, решил продать ее просто потому что она мне надоела. Хотя проблем она мне не доставляла, машина очень надежная не смотря на возраст. Но вот мотора объемом 1,5 литра мне было мало, плюс салон тесноват, ну и не солидная она что-ли. А вот Галант мне всегда нравился внешне. Перечитал здесь все отзывы, сделал для себя вывод, что плюсов в нем все же больше чем минусов и решил покупать. Короллу продал быстро, после размещения объявления, ее забрал первый же приехавший на осмотр покупатель, который даже не стал торговаться. Галант искал в сети, по объявлениям, на местном авторынке. Средствами на беспробежный я не располагал, бюджет был не более 250 т.р. В наших краях за такую сумму, на тот момент, можно было расчитывать на праворукий Галант 1998-2000 г. в хорошем состоянии. Свой Aspire 1999 г.в. нашел на рынке, в глаза сразу бросилось отличное состояние кузова, салона, плюс отитронная панель приборов и отсутсвие стука гидрокомпенсаторов, что редкость для такого года выпуска. Далее был тест-драйв. Постукивали рулевые тяги, было небольшое биение тормозных дисков, и вибрация двигателя на холостых. все остальное вроде в порядке, к тому же в комплекте с машиной шел DVD-ресивер pioneer AVH-P5700DVD. Подумал что все можно отремонтировать, решил покупать, тем более выбор был не велик. Пробег на момент покупки был около 120000 км, смотан или нет - не знаю.
Про ходовые качества автомобиля могу сказать следующее:
Подвеска у него просто великолепная. Может быть в обслуживании она и дороговата, но поверьте мне она того стоит. Прямую автомобиль держит отлично, и что поражает - чем больше скорость, тем лучше. На предельных скоростях руль наливается приятной тяжестью, в быстрых поворотах ведет себя предсказуемо, норовя соскользнуть наружу поворота, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, легко контролируемую рулем и газом. Крен в повороте слабый. Энергоемкость подвески тоже на высоком уровне. Мелкие неровности проходит незаметно для седоков, на крупных потряхивает, но пробить подвеску трудно. С асфальтовыми волнами и стиральной доской тоже справляется не плохо.
Двигатель 1.8 литра и 140 японских жеребцов. На мой взгляд его мощности для данного автомобиля не достаточно. До 3000 тысяч оборотов характер его весьма спокойный, после же 3000 присутствует заметный подхват. Характер двигателя вместе с коробкой передач, на мой взгляд более удобен на трассе чем в городе, где важнее тяговитость на низких оборотах в связи с постоянными разгонами-торможениями, пробками и объездами дефектов дорожного покрытия. А на трассе, где мотор работает в основном в зоне средних и высоких оборотов, такой характер удобен. Так же у автомобиля отличные аэродинамические показатели. Где-то читал что коэффициент аэродинамического сопротивсения (Cx) у него равен 0,29 едениц, что является отличным показателем даже для современных моделей. На трассе разгонялся на нем до ограничителя, достаточно легко. Дорогу при этом держит просто отлично.
АКПП Invecs-II типтроник все время пытается подстроиться под стиль вождения. Но беда в том что стиль не постоянен. В будни по пробкам езжу спокойно, а по выходным мой стиль вождения более активный. Типтроник вещь удобная, особенно при обгонах, не нужно давить в пол, достаточно переключить передачу вниз вручную. Непонравилась одна особенность коробки - при плавном старте вторая передача включается уже на 10 км/ч, обороты двигателя чуть больше 1000 об, а нормально тянет он с 3000. В этой ситуации чтобы быстро ускориться или педаль в пол, коробка задумывается где-то на секунду, включает первую, обороты подскакивают до 4000 об, и ускорение получается не плохое(для 1.8 разумеется). Или же включить первую вручную. На второй до 3000 об. тянет весьма вяло.
Ложой дегтя в бочке меда считаю тормоза. Диаметр передних тормозных дисков - 14 дюймов, задние тормоза барабанные. В принципе в городе, если ездить спокойно их хватает. А вот на трассе, на скоростях свыше 120 км/ч при интенсивных торможениях и перегреве их уже может быть не достаточно, плюс быстро появляется биение тормозных дисков и вибрация. Правда может быть замена тормозных дисков на новые может поправить ситуацию, но думаю не сильно, кстати оригинальные стоили около 7000 р. за пару, при курсе доллара 24р. ABS работает нормально.
Салон вызывает приятные эмоции. В моем случае он велюровый, песочного цвета. Если следть за его чистотой выглядит достаточно нарядно. Оптитронная панель приборов оживает при вовороте ключа зажигания, причем первыми радуют глаз ярко красные стрелки, секундой позже загораются цифры - очень красиво. Посадка за рулем удобная, водительское сиденье имеет 4 регелировки, подушка регулируется по высоте, причем ее передняя и задняя часть отдельно. Отсутствует регулировка поясничного подпора, что огорчает. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Все стеклоподъемники травмобезопасные и имеют авторежим, правда только с водительской двери. На пасажирских дверях кнопки без автоежима. Между передними седеньями находится подлокотник с двойной крышкой. В нижней части удобно хранить компакт диски, а верхняя откидывается на 180 градусов к задним седеньям, и образует хорошие подстаканники. В пассажирском солнцезащитном козырьке присутствует зеркало, а вот его подсветки не предусмотренно. Шумоизоляция вобщем хорошая, но ее слабым местом являются колесные арки. Климат-контроль работает отлично, что зимой, что летом, без нареканий. Хотя про кондиционер в моей машине следует рассказать отдельно. При покупке, так как покупал зимой, не усмотрел не работающий кондиционер! Машина была не очень сильно бита в переднюю правую сторону(кто не в курсе там находится ресивер кондиционера). Горе-мастера воткнули туда ресивер с неродным датчиком, передавили одну трубку, и зачем-то еще и заправили фреон, естественно ничего не работало. Мне ремонт с запчастями, работой и заправкой кондиционера обошелся порядка 10000 рублей, но зато работал потом он нормально.
Дизайн кузова не выглядит устаревшим, даже сейчас, через 13 лет после начала производства. Смотриться гармоничнее и современнее многих новых моделей среднего класса. Про китайские и отечественные недоделки я скромно промолчу. Фары головного света у меня установлены европейские. А вот коррозионную стойкость могу оценить лишь как хорошую, но не отличную. На днище и по низу дверей есть незначительные очаги корозии, но повторюсь весьма незначительные. Но, тем не менее, это удивляет, так как на Королле 1992 года небыло даже намека на корозию. Но все же коррозионная стойкость у японца выше чем у его европейского аналога, на евро-Галанте сильно гниют задние арки, а здесь все-же этого нет.
Что делалось после покупки:
Сразу поменял масло с фильтром в двигателе(Кастрол 10W-40)
Воздушный фильтр Sakura - 400 р.
Свечи NGK - 1200 р,
Топливный фильтр Sakura - 450 р,
Заказал переднюю подушку двигателя, она была треснута, думал вибрация на холостых из-за нее, поменял стало лучше, но не намного. Подушка - 1000 р, замена - 400р.
Потом поменял заднюю, стало еще лучше, но все же полностью вибрация не ушла. Подушка - 1600 р, замена - 500р.
Примерно через месяц загудел передний правый подшипник ступицы. Оригинал идет только в сборе со ступицей и цена около 6000 р, купил не оригинальный подшипник Koyo - 1900 р. и замена - 600 р.
Тормозные диски проточили на токарном станке - 200 р, новые передниие колодки LUKAS - 700 р. Задние были изошены не сильно.
Так же мною было принято решение о замене всех аммортизаторов на газомасленные Kayaba, старые оказались подуставшими и не достаточно хорошо держали машину на дороге, особенно на плохой, каковых у нас большенство. Стойки обошлись в 6700 р. за комплект. Задние водрузил сам, а за замену передних отдал 1000 р.
После полугодовой эксплуатации заменил одну рулевую тягу, восстановили рулевые накнечники, и одну шаровую в нижнем прямом рычяге - за все около 3500 р. + 750 р сход-развал.
Установил сигнализацию Starline A8 с обратной связью и автозапуском - 5600 р. с установкой.
Масло по началу GDI кушал около 200 г. на 1000 км.
Теперь про GDI. Напишу коротко за 11 месяцев прошел 20000 км. Два раза менял свечи, два раза топливный фильтр, три раза масло. Поменял 2 свечных наконечника (каждый по 600 р.). 3 раза промывал дроссельную заслонку очистителем карбюратора. Перед зимой купил новую АКБ. Максимальный мороз при котором заводил - около -17 градусов, завелась нормально, правда работала шумно пока не прогрелась. Так же в морозы резко увеличился расход масла (раза в 3). Проблемы с ТНВД обошли стороной, он второго поколения.
Заправлялась машина всегда на одной заравке (Lukoil), только 95 бензином, и почти всегда добавлялась присадка Castrol TBE. Многие скажут что 95 бензин у нас грязный, но у двигателя GDI на 92 бензине при резком нажатии на педаль газа слышен треск клапанов, и субъективно, увеличивается расход топлива. Расход от 8 литров на сотню по трассе летом, с кондиционером, до 18 зимой с частыми прогревами. А в среднем 11-12 литров.
Подведу итог: Машина в общем надежная, хотя с Тойотой в надежности ее сравнивать все-же не стоит. Особой похвалы заслуживает многорычажная подвеска. Рекомендую тем, кто больше времени проводит на трассе, там она себя чувствует как акула в океане, только лучше берите комплектацию с задними дисковыми тормозами, и желательно 2-х литровым двигателем. Не советую покупать ее за последние деньги или, не дай бог в кредит, оригинальные запчасти реально дорогие, тем более кризис крепчает. Говорят что Галант трудно продать, ну не знаю, у меня ее забрали через месяц после размещения объявления, на рынок не гонял. И желающих было много, не смотря на GDI, может быть конечно это из-за пошлин... Продал на 3000 р. дешевле чем покупал. Причиной продажи послужил кризис + подвернулся хороший вариант с машиной которую тоже давно хотел. Купил я вобщем Тойоту Марк II, 1995г, 2,5л. 180 л.с. Машина в хорошем состоянии, коррозионная стойкость отличная, Мотор легко переваривает наш бензин, динамика отличная, ну и тормоза все дисковые. Если когда-нибудь еще буду покупать Галант, то только VR-4, если разбогатею конечно;-)
Вот пожалуй и все, надеюсь кому-то мой отзыв поможет сделать правильный выбор. Не судите строго.