Начну с покупки, куплен аппарат был в мой день рождения, (это самый офигенный подарок самому себе). При осмотре он мне так понравился, что при покупке толком не смотрел тех. состояние авто, так что покупал по сути дела кота в мешке (цена как сейчас помню 165 т.р.).
Ну вот 4 июля 2007 года, вечер после семейного застолья (ведь мой день рождения), я – слегка пьяный (и от счастья и от водки), и уже мой «галант» (или «параход», сокращенно «парик») – еще на транзитах, стоит весь такой узкоглазый с хищно-спортивной мордочкой, большим капотом, обалденно большим салоном, велюровой обивкой и электролюком.
Начинаю беглый осмотр тех. состояния: задние стойки текут, радиатор залеплен холодной сваркой (хреновенько надо сказать залеплен), правый пыльник порван и походу дела течет рулевая рейка, часть шлангов охлаждения заменена (стоят китайские зажимы вместо родных) и почему-то много отцепленных электроразьемов в моторном отсеке, которые впрочем и непонятно куда втыкать то нужно (все еще не знаю), на кузове царапин сколов, и других мелких повреждений немеренно (при этом перекрашен и тоже паршивенько) но если не приглядываться вид конечно красивый, как спереди, так и сбоку и сзади.
Сажусь и завожу, брык и «парик» заурчал, славненько так с легким жужжанием (жужжит гидроусилитель). Чуть-газу, м-м-м-м обалденный звук мотора, дыма из глушителя нет, что очень хорошо. Мотор стоит бензиновый (4G/93) 1.8, 16 клапанов, 1 распредвал, все просто как в танке. Из комплектаций полный электропакет, гидроусилитель и все (кондиционера нет) есть еще какой-то антизанос, но он не работает.
Не удержался и через несколько минут первая проверочная поездка я за рулем, жена рядом, соседи взади. Надо сказать, что взади гораздо приятнее ездить, чем спереди, диванчик мягче и удобнее, места для троих предостаточно, вдвоем же вообще простор, и не знаю почему, но даже на пробитых стойках, попа не ощущает ни каких ям, лишь легкое убаюкивающее покачивание.
Спереди же не все так гладко, сиденья поставлены низко как на спортивных автомобилях, поэтому залазить неудобно, а сидеть нормально, правда сиденья жестковатые и если поймать большую яму, то можно и подпрыгнуть. Настройка водительского кресла механическая, но зато в нем все, что только можно двигается, выпирает, углубляется, подымается и опускается. Панель спереди большая, но сверху ничего не положить обязательно скатиться на пол, много всяких карманчиков, отверстий для фиг знает чего и т.д. Простора спереди тоже хватает, удобный подлокотник, ручка коробки расположена удачно, первые впечатления просто класс.
Выезжаю с прилегающей улицы на центральную (в горку), первая передача, свободное место между летящими машинами, газа по больше и ой-блин-мама дернуло так, что с непривычки чуть голова не отвалилась (хорошо что придумали подголовники) жена в шоке от моего старта, я в шоке от резвости «парика», соседи взади балдеют (играет музыка, их обдувает свежий ветер из люка и приоткрытых окон они пьяные и счастливые). Так вот старт, как выяснилось, на «парике» процедура тяжелая и долго надо учиться, чтобы стартовать спокойно: мало газа – может и заглохнуть, чуть больше – рывок и свист шин, золотую середину найти трудно. В связи с этим долгое время все кто ездил со мной удивленно смотрели, куда я это так мчусь со светофора, а я бы и рад стартовать спокойно, но не получалось никак.
Коробка, с нареканием, передачи (первая, вторая) включаются не четко и с усилием, первую на ходу хрен включишь, только при полной остановке. Но тяга конечно это что-то, едет реально быстро, повороты проходит как родные, звук мотора очень агрессивный (хотя это может потому что до этого я три года ездил на Оке). Короче все прикольно, покатались по городу, вот и вечер, включаю габариты – не работают, вот продавец паршивец, ну да ладно ближний, дальний свет вроде в порядке.
Сделал габариты – 800 рублей прокачал задние стойки 1500 рублей. Езжу радуюсь, машина понравилась всем родителям, друзьям, даже проверяющему на техосмотре дедуле, который после того как ее облазил, долго приставал прямо с требованием немедленно продать «парика» ему, мотивируя это тем что он (дедуля) старый, а я молодой и найду себе еще лучше. Единственный косяк мало таких машин в городе, что-то около 3-х при этом если загулять немного и тебя спалит какая-нибудь подруга жены с незнакомой девушкой торчащей из люка, отмазаться, что это был не я, шансов почти нет.
Теперь о финансовых затратах. Мой митцубиси «галант» предельно прост, инжекторный 16 клапановый движок не какого особенного внимания к себе не требует, замена воздушного фильтра 600 руб., замена масла через каждые 7-8 тыс.км. и все (7 * 1500 руб = 10500). Подвеска: за два года эксплуатаций сначала прокачал, а затем поменял 2 задние стойки, пыльник и рычаг рулевой рейки и (за все с работой около 8500 руб.). КПП: замена масла 2 раза – 2500 руб., и основные расходы легли на сцепление (через полтора года начало пробуксовывать), полный комплект сцепления + цилиндры главный и рабочий, 13 000 рублей. Электрика: ремонт габаритов – 800 рублей, настройка фар – 1000 рублей.
Итого «парик» помимо бензина высосал из меня 36 900 рублей (ну и налог за два года около 4000 рублей). Итого в месяц он облегчал мой карман на 1700 рублей + бензин около 2000 рублей.
Технические характеристики: двигатель в «парике» оборотистый, разгон с одинаковой динамикой на любых оборотах, т.е. включил первую, нажал педаль и он с одной и той же скоростью начинает разгонять автомобиль, дошел до красной включил вторую и тоже самое. Скорость по передачам следующая, 1ая – 40 , 2ая – 80, 3ия – 120, дальше до предела на скоростях не ездил, максимально разгонял до 180 (СТРАШНО ПРОСТО ЖУТЬ). Правда если едем в горку и на 2ой передаче при 80км/час и переключаемся на 5ую, то разгон становить вялым.
Заводиться зимой с щелчка так с пятого (если аккумулятор целый). Автоподзовода у меня нет, поэтому в -25 до -35 уношу аккумулятор домой в квартирку (маята лишняя в течении 15-20 минут, зато точно завтра заведусь и поеду).
Нагрев двигателя почему-то какой-то странный, если зимой не закрыть радиаторную решетку, то он греться не будет вообще (можно доехать до работы и только в конце чуть-чуть потеплеет), при этом летом в жару +30 вентилятор даже не включается что ты с автомобилем не делай, температура двигателя как встанет на 90 градусов и все не шелохнется, только если в жару долго-долго ехать на 1 передаче по песку, то тогда можно услышать шум вентилятора.
Потребление бензина если ездить последовательно и газовать (скорость 1, 2, 3, 4, 5) до 12 литров на 100 км. в городе, если ездить через передачу, (1, 3, 5) или (1, 2, 4 либо 5) или (2, 5) то тогда по городу 10 литров на 100 км. Трасса со скоростью 120км/ч – 6 литров. При этом на скорости свыше 140 км/час, становиться очень страшно, управляемость куда-то теряется (правда дело было зимой).
Шумоизоляция на 4 (по пятибалльной шкале) если внутри играет музыка, что уши рвет, то снаружи ее слышно чуть-чуть, подвеска средняя по мягкости, но устойчивая при разгонах и резких торможениях, при этом даже с полной загрузкой при разбитых стойках, никаких металлических звуков нет.
Шаги переключения передач средние (хотелось бы по короче). Электрика работает вся. На кузове никаких проблемных мест (ржавчина) нет, дно, пороги и т.д. все в отличном состоянии.
Рулевое, очень даже ни чего, гидроусилитель это сила, при этом рейка рулевая у меня бежит с момента покупки, потихоньку подливаю «декстрон» по стопочке в месяц, а зимой бежать перестает. Да и шумит гидрик у меня как-то особенно громко, чем у других, но ремонтировать пока совсем не хочется, ведь нареканий по рулю никаких.
Внешний/внутренний вид, несмотря на общую старость «парика» - 13 лет, выглядит он очень современно, как с наружи, так и изнутри, при этом велюровый салон это конечно роскошно. Тут чуть-чуть разбогател хотел было купить ММС Легнум 1999 г.в. (240 тыс. руб.). Снаружи выглядит обалдеть, залез внутрь, убогая пластмасса, салон синтетика, залазить неохота, при этом ходовка у него мягче и приятнее, а скорость хуже (автомат). Не стал покупать, мой получше будет, а если вложить в него 50 000 рублей, то можно полностью перекрасить и будет «парик» как новый. Но денег жалко, пусть ездит такой.
Так что вывод, если денег мало, а драйва хочется, старенький митсубиси «галант» это самое оно. Ведь так приятно, когда машины с 2,4 литра и стоимостью за 500 тысяч, с большим трудом могут тебя обойти, при этом короллы, фокусы, лачети и т.д. могут даже не пытаться это сделать. И не смотря на старость, вид у него - современной машины. Правда приготовьтесь нести денежные потери связанные с всевозможными затратами (около 2000 рублей/месяц)