Авто не первое. Хронология такая: Гольф-1 1980г., 825-Ровер 1989г., мазда-626 GE 1993г., Галант 1991.
Выбор Галанта был случайным. После того, как зимой сильно повредил днище Мазды (огромный ледяной наплыв в результате лопнувшей трубы, двигался ночью и в сильный снегопад), пришлось ее в спешке продавать. Как результат - ощутимое ограничение по деньгам. Буду сравнивать с предыдущим авто (как просили).
КУЗОВ. Отличный. У Мазды "оперение" было настолько тонким - неприятно вспоминать. Конечно, годы берут свое. Очаги коррозии: нижние кромки 4х дверей, кромка капота (результат "работы" встречных камней), правое крыло в обл. поворотника (результат небольшого удара еще предыдущего хозяина), небольшие пузырьки на порогах в обл. кнопок, включающих плафоны в дверях. Лоханулся: обнаружил много ржавчины в задних колесных нишах, начал снимать, оказалось, что порыжело (видимо еще заводское) антикорозийное покрытие, под ним заблестело целенькое железко. Пришлось задувать по-новому. Большой +, это пластиковый обвес - весь в царапинах, что можна расценивать, как признак его функциональности.
ДВИЖОК. В сравнении с Маздой туповат, но у Мазды был 16-клапанник (у Галла 8-ми), первые, конечно, резвее. Подстукивает гидрик (не заморачиваюсь).
САЛОН - очень не плох. Поначалу раздражала "угловатость" торпедо, но потом пообвыкся. Все мягенькое на ощупь, не гремит и не скрипит (в моем городе много брусчатки), исключение - дребезжит водительское стекло, если опущено больше, чем на 2/3. Обивка (несмотря на годы) - чистенький и не протершийся велюр. Основные шкалы приборов ОЧЕНЬ информативны, хотя руль перекрывает некоторые кнопки. Сиденья - очень богатый диапазон настроек, да и сами очень удобные. Масса ниш, бардачков. На потолке куча плафончиков, как с общим освещением, так и с направленым. Сзади удобно и полным, и высоким людям (запас до спинок передних сидений очень приличный). Багажник достаточно большой.
ХОДОВАЯ. Не любит ямок с острыми краями, "лежащих полицейских" и "стиральной доски". Зато на любой скорости дорогу держит отлично. Тем, кто говорит - жесковата - нужно поездить на В3-В4 Пассатах. В поворотах не кренится (на Мазде, как на Москвиче 412).
ТОРМОЗА - в сравнении с Маздой - просто есть. РУЛЬ - то же, не такой информативный.
ОПТИКА - не "фонтан", могло быть получше + нет корректора фар.
Из поломок. Через 2 мес после покупки в одно дождливое утро "умер" (щетки, якорь и т.д., до этого не барахлил даже) стартер. Ремонт обошелся дорого (б/у брать не хотел - кот в мешке). Заедает эл. подъемник в передней пассажирской дверки. Однажды уже заваривал глушитель, сейчас придется еще раз.
Поменял передние диски на стальные (на фото она, но еще не совсем моя машинка). Очень не хватает люка. Пока все.
ОЧ-Ч-Ч-ЧЕНЬ! хочется верить и надеятся, что о поломках писать больше не придется.