Достался этот автомобиль моему папке в 1995 году, уже с пробегом - выбирать сильно было не из чего, рынок японских автомобилей в Иркутске только начинал развиваться.
Это был автомобиль в прямом смысле слова. Сила мощь, надежность, автомобиль выстреливал до сотни за 6-7 секунд.
После жигулей, мне казалось, что ты находишься в реактивном самолете, который готовиться к взлету. Представьте себе вы едете (кто живет в Иркутске знает Байкальский тракт) в затяжную гору, где-то 90-100 км/ч. Сзади подкрадывается PRADO 3.5 литра и начинает нервно моргать. Самый смак мужики, когда его не пускаешь, сидишь на носу и думаешь когда же тебя «опустить». Продолжал ехать по второй полосе, а гора длинная, машин мало. Prado давай сигналить, и что-то изображать руками. Ну ладно думаю я, посмотрев в заднее зеркало,- подгазовка, пауза, включаю третью, и в пол. Вот это были ощущения мужики. Стрелка с 2500 в 7000 за 3 секунды. И кажется, что болты крепления кресел не выдержат, их просто вырвет с корнями из пола. А что Prado? Прадо просто «встал».
Да были времена. Но турбина есть турбина. Ресурс таких моторов гораздо меньше, чем атмосферных. Как говорят для таких автомобилей двигатель на 100 тыс. км, а подвеска на 1 млн. Да японцы постарались. Не зря эта машина завоевала титул автомобиля Японии 88-89 года. На ней даже табличка по бокам была «The car of the year 88-89».
Подвеска у ней как на К-700 шаровая по размерам в два раза больше, чем у жигулей. Ну вообще проблем не было с подвеской. Но не одно так другое. Неполадки начались с глушителя, это не страшно. Вот когда засвистел подшипника генератора стало уже не по себе, потом перестала работать система WS, отказала система ABS, прогорел выпускной коллектор и все. В конечном итоге машину решил продать, после того как начала сдавать электроника двигателя. Что сделаешь ничто не вечно, продал я ее, хотя знаю до сих пор ездит где-то в Ангарске моя ласточка.
Продал Галашу и сел опять на Жигули. Поездил месяц, второй. Нет, Жигули конечно хорошее средство передвижения,… но на третий месяц я уже был на автомобильном рынке. Где присмотрел себе опять Галашу 1994, но уже в новом облике, в кузове E-53A, и уже с другим мотором обычным 6A11, атмосферная шестерка - думаю надолго хватит. Решил взять.
Да Мицубиси всегда отличалась, своей эксклюзивностью, цветной дисплей, море кнопочек, управление потоками воздуха, вообщем, все мне понравилось. И поехал я опять на Байкальский тракт, у нас в Иркутске вообще такая традиция, купил машину сразу до Байкала, на обмывку.
Забыл я те ощущения первого Галанта. А второй это было уже не то, VIENTO, простая комплектация для простой езды по городу. Понял я - купил женский автомобиль. Даже расстроился поначалу, а потом как-то опять привык. После 6 месяцев эксплуатации стали пробивать передние стойки. Отремонтировали вроде бы ничего. На восьмой месяц, заклинила помпа, вот тут-то я и понял, чем хороша Жигули, помпу достали только на 3 неделю и чтобы ее заменить, пришлось снимать двигатель с автомобиля.
Первый год эксплуатации сопровождался мелким ремонтом. На второй год, засвистела АКПП и заклинила вовсе, оказывается надо было вовремя менять фильтр коробки. Одним словом мужики японцы стали делать хуже, больше стало пластмассы, метал стал тонким,
А эти Галанты 93-95 годы (простят меня японцы) вовсе оказались «сырыми». Это не только мое мнение, это мнение других владельцев Галантов.
На последок личный совет, мужики берите крутые Галанты с объемом не менее 2 литров пусть даже без турбины, они прослужат дольше, и затрат на них будет меньше. Будете брать Галант берите VR-4, не пожалеете. У полноприводного Галанта выше клиренс, и очень надежная подвеска по сравнению с переднеприводными. И еще будете брать Галант, знайте - ЗАПЧАСТЕЙ НА НИХ НЕТ.