Приветствую всех любителей Галантов и просто красивых машин! Хочу рассказать свою историю знакомства с этим привлекательным авто!
О покупке машины стал задумываться в принципе не так давно! Но пока не было ни водительских прав, ни возможности купить машину просто просматривал объявления о продаже на различных сайтах, читал отзывы в различный моделях! Ооооочень нравился Mitsubishi Galant восьмого поколения! Читал много про него, особенно много прочитал про двигатели GDI, про их капризность и непригодность в наших условиях! Но меня это совсем не пугало. Так как живу в Приморском крае, рассматривались только японские модели. Не мог налюбоваться на эти очертания, всё в Галантах мне нравилось, и нравиться до сих пор! Тогда я точно решил, что куплю именно Галант!
К покупке конкретного авто честно говоря подошел не совсем ответственно, так как просто пришел на авторынок в Уссурийске и стал смотреть экземпляры подходящие мне по цене! Было их не много, увидел своего – белый в обвесе Viento 99 года выпуска с двигателем 1,8, пробег по одометру 96 тыс. с хвостиком, причем продавец уверял, что пробег родной и не скрученный! Ха-ха, посмеялся я. То, что он не скручивал, поверил, но до него умельцев-скрутчиков хватает! Посмотрели, прокатились, поторговались (сторговал 15 косарей) и поехали собственно оформлять! Состояние авто было конечно не идеальным, но и не «ушатыш»! До меня мой Гал катался в России уже год, привезен был в 2008 году конструктором.
После покупки сразу же было поменяно масло в двигателе, ибо залито туда было не понятно какая кака, да к тому же совсем не ясно когда! Первый день катался и радовался, ведь это был мой собственный авто, первый! До этого катался только на Subaru Legasy Wagon принадлежащий брату, да во время свадебного путешествия в Тае брали на прокат с женой Honda Jazz! Ах, да.еще же на уроках в автошколе ездил на Nissan AD! А теперь у меня был лучший автомобиль 1997 года в Японии!
А теперь о самой машине.
Год выпуска – март 1999
Двигатель – 1,8 л, 140 л.с., GDI,
Трансмиссия – привод передний, АКПП 4-х скоростной INVECS-II
Комплектация –кузов EA1A, Viento, тканевая обивка сидений, панель под карбон, климат контроль с сенсорным дисплеем, с которого так же управляешь магнитолой и навигацией. Руль кожаный, так же в коже ручка АКПП и ручника, комбинация приборов обычная, не оптитрон.
Навигация естественно у нас не работает! Штатного ТВ-тюнера не было, так же не было штатного CD-ченджера, магнитола стандартная кассетная. К счастью в багажнике есть FM CD-ченджер, если его можно так назвать, на 6 дисков, mp3 конечно же не читает. «Приколхожен» он туда был видимо уже в России, по-моему, хотя могу и ошибаться! Короче пока живет там, играет, но диски писать честно говоря уже поднадоело, хочу его выкинуть нафиг да поставить чего-нибудь современнее! По салону еще. Сиденья хоть и тканевые, но выглядят хорошо, правда чистить их сложней чем велюр и кожуI Шумка конечно слабовата, но на уровне одноклассников японских!
Так же на машину прежним хозяином была установлена сигналка, но так себе конечно, старенькая, но менять собственно не собираюсь, и такая открывалка-закрывалка пойдёт! Еще досталась мне от него ужасная китайская тонировка вкруг без лобового! Честно скажу – это тихий ужас. Когда начинает смеркаться в машине как в темнице. Ночью через заднее стекло нифига не видать! Перед тех. осмотром содрал её к чёрту и целую зиму ездил в аквариуме, в принципе не напрягало, зато светло!
По кузову были не большие коцки, которые в принципе можно увидеть на фото, если приглядеться!
По двигателю значит! Сразу после покупки обнаружил, что плавают обороты на холостых, после того как проедешь. Но плавали пару минут, а потом замирали! Пока полностью не вылечилось, но уже лучше! Об этом чуть позже! Это собственно был единственный на тот момент заметный косяк! Так же под замену просились ремень ГРМ, ГУР, ну и их «друзья» ролики и сальники. Никаких диагностик двигателя до настоящего момента не проводилось.
По подвеске. Менялись только передние линки уже в России! Под замену просились задние линки. Так же не мешало бы и стоечки поменять!
Начались трудовые будни эксплуатации! Так как машина была собственная первая, всегда хотелось на ней куда-нибудь прокатиться, да еще и с ветерком! Динамика мне его нравилась (сейчас-то конечно привык и появилось с чем сравнить), управление нравиться до сих пор! Он может быстро проходить повороты, не пугая своим поведением водителя, руль точный и достаточно острый (3 оборота от упора до упора). Ведет себя прогнозируемо и «галантно»! В общем катался я, радовался, ничего с ним не делал, заливал только бензин, да масло менял!
К зиме был куплен комплект зимней резины KUMHO размером 195/60R15. Когда пришла зима и пробег приблизился к отметке около 103 тыс. решил, что нужно уже заниматься своим авто! В итоге были поменяны:
1) Ремни ГРМ, ГУР и генератора
2) Натяжной ролик ремня ГРМ
3) Направляющий ролик ремня ГРМ
4) Сальник распредвала (2 штуки)
5) Сальник коленвала передний
Попутно выяснилось, что масло с «лобовины» то уходило, ну собсвенно по уровню тож было заметно . Так же сделали сход-развал. Это было уже зимой (а купил я его в октябре).
Кстати многие меня пугали приходом зимы, мол хлебнёшь горя с «джедаем»! Ну вообще то чуток хлебнул, но тут как бы больше я виноват! Когда выпало у нас этой зимой ну очень много снега, вышел во двор дорожки почистить, с брелока машину хотел завести, а «джедай» мой схватывает, пыхтит, а не заводиться! Открываю капот, а там снега от земли и до самой крышки! Разгреб, попробовал завести…никак. Ну думаю вот и приехали! Естественно залил свечи! Выкрутил, ужаснулся, протер, просушил, завел! Решил, что свечи вообще то надо менять, но не сегодня. Так и ездил еще неделю! Потом треснули морозы! Выхожу утром, -25! Бжик-бжик! Акум сдох, его кстати тоже надо было до зимы поменять! Вечером купил новый, завел! Ездил еще недельку! Потом с утра -30! Крутит бодро, бензинчик в цилиндрики тоже льем хорошо, но не схватывает GDI! Свечи менять! Вечером притащил новые, завёл! Вот так и заводились в -30 без прогревов ночных да с первого раза! Пока не вдарила зима до -33.-35! Новый акум отказался крутить, да и масло, честно говоря, было залито какашечное! Ну ничего, в обед отогрелся, завелся! После этого всю зиму заводился всегда! Так что заводиться GDI и в -30! Единственная проблема, которая стала напрягать зимой – это тарахтение сего двигателя на холодную!Гидрики тарабанили ну очень громко и страшно! Ну настоящий дизель! Причиной опять же этого считаю себя! Зимой ездил на 92 бензе, да и еще масло один раз залил ну ооочень плохое! В общем тарахтел мой «джедай» аки трактор! Короче отсюда вывод – не лейте каку в GDI! Кстати тарахтящих галантов в городе встречал очень много. Но я то позже таки избавился от «тракторного эффекта». Читай ниже.
Пришла весна, а вместе с ней и разные поводы для ремонтов! После зимы задние линки окончательно раздолбались, стало что-то постукивать спереди (пока еще не понял конкретно, что именно). Сначала затонировался по кругу, без лобового, но уже человеческой тонировкой! Поменял задние линки, заднее бряканье испарилось. Доволен!
Лето отъездил без проблем, ничего не делал и не менял. Только кондишку заправил! Дует кстаит не сказать чтобы сильно, но охладиться хватает! Перешел снова на 98 бензин!
Осенью решил готовить своего «Акула» к зиме. Стал читать на форумах про чистку «джедая», хотел обойтись малой кровью. Купил «Шумму» и чудо-фильтрик ТНВД (до него пока дело не дошло). Наскрёб мануал по этому всему делу и решили с братом на выходных попробовать! В общем сделали всё по манулу, заодно свечки поменял, дроссель почистили. Эффект всё таки появился – гидрики заткнулись (даже на холодную), перестал дымить как паровоз на 3-4 тыс. оборотов дрыгателя (сейчас только при переключениях на 5-6 тыс.оборотах вырывается из трубы черный дым), обороты правда совсем плавать не перестали на холостом после того как проедешь, но диапозон их плавания стал гораздо меньше. Раньше они у меня скакали от 500 до 900, а теперь от 650-700 до 850-900! Но думаю и это реально победить. После чистки также рекомендуют поменять масло, я не менял!
Катался, чинно шелестя двигателем GDI, где-то недели 2-3 (500-600 км), но тут стало по утрам уже холодать, подмораживать и снова появился этот противный стук гидриков. Но стучат только на холодную и то не долго, минут 5 максимум, начинает двигло прогреваться, затыкаются! Вообще это конечно болезнь двигателей 4G93 и зависеть это может от многих причин. Будем бороться, начнем со смены масло на другое! В начале ноября провел небольшое ТО! Детальки были куплены еще месяц назад и спокойно ждали "удобного" случая! По предварительной диагностике было решено менять "фильтрик ТНВД", передняюю подушку двигателя, натяжной ролик ГУРа, прокладку клапанной крышки. Собственно это всё и было приобретено и поменяно. На днях поменяю масло в двигателе, буду "мониторить" как "джидай" "пожирает" маслице, теряем ли мы его просто так или нет! Замена "фильтрика ТНВД" собственно эффекта не дала, обороты как плавали, так и плавают на "парковке" (правда не сильно). Но в пробке на "Dэшке" стояли как вкопанные (раньше тоже плавали чуток), возможно всё таки эффект проявился, поезжу ещё, посмотрю!
Вроде по эксплуатации всё, но есть еще планы на будущее:
1)Выкинуть CD-ченджер и поставить DVD-ресивер, подключить его к стандартному экрану.
2)Купить дисочки моему Галантику на лето да «обувку» новую.
3)Поменять задние барабанные тормоза на дисковые.
Ну вот так вроде всё! Есть так же мысли заняться каким-нибудь стайлингом, сделать так сказать его узнаваемым и оригинальным. Свапнуть бы еще своего овоща для пущей оригинальности на 4G93T от Lancer Cedia, получить так сказать эксклюзивный «Галант турбо-джедай». Кто то скажет проще купить VR-4 (есть и такая мечта) и будет прав, но у нас сейчас очень проблематично найти живого «веера».
В заключении общие впечатления! Mitsubishi Galant мне очень нравится! Нравится как он выглядит снаружи и внутри! Нравиться как он едет, правда двигателя 1,8 ему всё же очень мало, в городе хватает, а вот на трассе перед обгоном 10 раз подумаешь, зато управление отличное!
Пока продавать не собираюсь хотя и были уже такие мыслишки! Поездим мы еще с моим «джедайным овощем»…
Всем кто дочитал спасибо, а так же им и остальным удачи и хороших дорог!