Мицубиси Галант... Акула... Автомобиль был моей мечтой позднего детства, юности, ранней зрелости. В итоге, как в анекдоте - "сбылась мечта идиота". Шутка, в интервале 7 лет были 3 таких модели - два американца(2.4 АТ) и один япошка(1.8 МТ).
Начнем по порядку.
1) Кузов. Вечный, нестареющий хищный вид. Многие сравнивают с бэхами, не соглашусь. Все машины хороши, но есть у галантного японца свой шарм, не похожий ни на одну(даже из современных) моделей. Был, есть и будет свой самобытный хищный взгляд на дорогу.
Кузова, разных стран-импортеров, внешне все приблизительно похожи, с разницей в бамперах, оптике, салоне. Не сказать что ржавеют, но предпосылки этому есть.
По большей части у галантов-европейцев. Пороги, задние арки - больное место.
Японцы чутка лучше по ЛКП, хотя все зависит от обработки и региона эксплуатации.
Американцы странным образом в лидерах - если кузов не был битым - ржавчины не будет. Если был бит - все зависит от качества восстановления, но даже при хреновом восстановлении в местах ремонта ржавчина ползет крайне медленно.
Есть еще арабы - но то совсем отдельный разговор. Сколько видел их - ржавые капитально. Не в обиду владельцам арабов, но живых(в плане кузова) я их не видел. Может не повезло увидеть и они есть.
На сколы кузов реагирует среднестатистически, серьезных повреждений ЛКП от мелких камушков и мух не было.
Стекла крепкие, лобовое выносливое, даже трещинки подолгу не разрастаются.
2) Двигатели. Линейка моторов широчайшая. На любой вкус и цвет. В моем пользовании были 4G64(2.4, 145 л.с. кажется) на амерах, и 4G93(джидай с насосом 1го поколения).
С америкосами все предельно просто - прекрасные двигатели, надежные, ремонтопригодные, несложные в обслуге и самостоятельном ремонте, расход уже , честно говоря, и не помню, но около 12. Бенз 92й кушают на ура, заводятся в мороз до -22(больше у нас не бывает) без проблем. И что важно - 4G64 никогда не подводил, даже намеков не было на какое то кривое поведение. Да, они малость задумчивые, конечно не Веера(VR-4), но мотор на своем месте, он, правильнее сказать - предсказуемый.
Второй тип мотора с которым мне довелось столкнуться - 4G93, 1.8 объемом, 150 лошадок. Вот тут я и напоролся как Титаник на айсберг. ТНВД был первого поколения и в уже достаточно плачевном состоянии. При чем я, блин, знал о сложностях этих моторов и конкретно этого экземпляра. Но повелся на праворукую МКПП. Хотелось попробовать поездить на праворульной механике, едрен батон. Наэкспериментировался.
В общем механика - это полбеды. Все-таки, даже с немалым стажем на всех типах трансмиссии и любых расположениях руля - скажу - праворульная механика - это специфично. Привыкается, спору нет. Мне хватило 4-5 дней чтобы перестать царапать дверь справа, когда инстинктивно выжав сцепление правая рука тянется к ручке КПП и упирается в дверь. Жена ухахатывалась. Попривык. Но главный подвох все-таки благополучно тарахтел под капотом.
Его величество - Джидай. Нет, это не славный фантастический рыцарь из саги "Звездные войны". Это тип двигателей GDI. Если не вдаваться в технические терминологии - это моторы с Топливным Насосом Высокого Давления, который, по-простому говоря позволяет выжать большое количество мощности(относительно) из небольшого(относительно) объема ДВС. При разумном расходе. Это если на пальцах объяснять. Вроде задумка прелестная. НО. Этот зверь придуман японцами, для японцев, под японский бензин. В общем, если без лирики - жрет этот джидай только 95й бензин только перепроверенных марок. 92й бенз из деревни Муходоево Белгородской области для него - верная смерть. Или 95й бенз из другой деревни Хитрые Гусаки Омской области - тоже смерть. Он привередлив к качеству топлива. А учитывая тот момент, что в России даже 95й бенз проверенных марок может быть по случаю смешан с кошачьей мочей - эксплуатация таких двигателей несет определенный риск. Ремонты не дешевые.
Оговорка. Неоднократно слышал что GDI прекрасно кормятся любыми бензинами, с любых заправок, и типо все окей. Слышал - много. Видел такое - ни одного раза. Ну, вернее, видел у друга... До хрипоты мне кричал что джидай всеяден. Через несколько месяцев, ТНВД его оказался на помойке с соответствующими финансовыми потерями. Это не басня дедушки Крылова - это грустная правда.
Вторая оговорка. Эти самые насосы(ТНВД), которые разгоняют скуку при эксплуатации Джидаев - их нескольких типов(поколений). Описывать долго - читайте интернет, там все разжевано сто раз. Вкратце - самый геморройный ТНВД - 1го поколения. Фактически не ремонтируемый. Последующие - 2го поколения, таблетка - намного лучше. Хотя обслуживать и очень избирательно относиться к топливу все равно необходимо. Но всяко легче первого(который у меня и стоял).
В настоящий момент эксплуатирую Паджеро Ио, где такой же мотор, но с насосом 3го поколения. Пока проблем нет. Что будет дальше - посмотрим.
Главные правила ухода за GDI:
- лучший бензин(не хороший, не нормальный, а самый лучший из тех которые вы знаете)
- плановое ТО не реже чем каждые 8 тысяч пробеге, можно чаще
- регулярное обслуживание ТНВД(в процессе планового ТО, замена фильтриков и прочее).
При этом есть ряд нюансов в работе ДВС, которые являются приемлемыми отклонениями. То бишь в нормальном ДВС этого быть не должно, в GDI это отклонения в пределах нормы:
- на холодную гидрокомпенсаторы стучат, звук прям как дизеляка. Раздражает сильно, мешает жить - несильно.
- расход масла. У всех по разному, но факт остается фактом. На идеально обслуженном автомобиле он практически не заметен, но рано или поздно появляется.
- иногда единично плавают обороты - результат залива либо смешения некачественно топлива.
В общем - двояко. Вроде и экономия в расходе топлива, но она сходит на нет при частном обслуживании. Вроде машина шустрее аналогов, но и более склонна к капризам. В общем - если вы приобретаете обслуженный, живой автомобиль - следите за ним и бед знать не будете. Но не дай Боже напороться вам на подшаманенный, "вроде живой" экземпляр... За-му-ча-е-тесь.
Да, еще важный момент. Оооооочень немногие сервисы берутся за ремонт моторов GDI. Тяжело с мастерами. В Москве проще - там существует своеобразная "Альма матер" галанто-джидаеводов - автосервис Мек 1 на Курской. Не доводилось сталкиваться, но отзывы восторженные. Вне столицы - ремонт таких моторов - серьезная проблема. Либо самому иметь руки прямые и мозги с извилинами, либо иметь под рукой такого мастера. И то и другое - непросто.
3) Ходовая. Описывать нечего - надежная, не ломкая, мягкая. За суммарные 4 года пользования всеми Галами - ограничивался заменой стоек на американце, колодками. Всё. Цены приемлемые. Управляемость - отличная в любых условиях.
4) КПП. Автоматы на американцах - хорошие, надежные, с поломками не сталкивался. Автомат адаптивный - привыкает к манере вождения водителя. Механика на японце - крепкая, плохого не скажу.
5) Салоны. На европе и японии салоны конечно симпатишнее американских. Практичнее. Информативнее. Американцы, вечно гонящиеся за комфортом, странным образом удивили. Нет, они удобные и простые, но япошки и европейки - интереснее.
6) Комплектации. Для тех годов 1996-2003 - стандартные. На америках, что тоже подогорчило - кондер, без климата. На японце, дремучего 1996 года - был климат, сенсорный(!) с навигатором(!) работающий(!!!) дисплей, подогрев зоны дворников, подсветка поворотов. Фантастика просто. И все работало, без проблем.
Отдельной графой - печки. На американце - беда просто(должны же у них быть недостатки). Ломалась несколько раз. То не дует, то дует не туда, то только холодным. В общем - это их болячка, держите под контролем. В японском варианте с этим проблем нет.
И да, байки про то что на арабах печек нет - просто байки. Все на них есть, все в порядке.
Если подводить итоги, то по настоящему слабые места этих машин - все два.
Первое - необслуженные, убитые моторы GDI.
Второе - возраст. Годы не щадят никого. Какими бы замечательными не были агрегаты данных машин - они тоже образно говоря "седеют", появляются морщины, эксплуатационные шрамы. Но они не украшают машины к сожалению, как мужчин. Повезло тем, у кого живые, отлично сохранившиеся экземпляры - радуйтесь, вы владельцы легендарной машины.
Mitsubishi Galant XIII - это эпоха в японском автомобилестроении, эталон. Который навсегда таким и останется в головах поклонников. Но на дорогах городов их, как ветеранов японского автопрома, красивых и бодрых, становится все меньше. Почти вымирающий вид, к сожалению. Поэтому цените и оберегайте этот вид акул. Иначе скоро они пополнят армию грустных японских шедевров далеких годов.