Всем доброго времени суток.
Решил-таки написать отзыв о своем втором авто, до этого никогда не писал, поэтому не судите строго. Итак, владею им чуть больше года. До этого владел ВАЗ 21111, отъездил без малого 3 года, продал, так как сарай перестал меня устраивать и в плане комфорта и в плане внешности и много чего еще. К окончанию универа хотелось чего-то более серьезного. Выбирал около месяца и наткнулся на серый галант 99гв. При осмотре оказалось что плавают обороты (привет умирающему ТНВД), и ходовка немного разболтана. Подумал и решил-таки отказаться. Время шло, а я никак не мог подобрать себе авто, то слишком дорого, то откровенный хлам. И вот однажды звонит друг и говорит что видел объявление о продаже черного гала, я сразу же поехал смотреть. Встретились с продавцом – оказалось, что мы косвенно знакомы, посмотрел – лкп в идеале(не удивительно ведь хозяин маляр) за исключением царапины на заднем крыле, немного смутили стучащие гидрики, но после того как прокатился понял что движка в порядке (к слову сказать ТНВД новый и 2 тыс не прошел), ходовка тоже. То, что машина заново покрашена хозяин сказал сразу. Ну, думаю, оно и хорошо – выглядит потрясающе. Оставил залог и через два дня прикручивал новые номера около МРЭО. Первые ощущения – странно, рука по привычке тянется за левое плечо за ремнем, а правая рука долбится в дверь в надежде найти ручку кпп. Стоп. Сконцентрировались и поехали осваивать! Пока стоял в пробке немного попривык к новым ощущениям, единственное что раздражало так это музыка, т.к. динамики были только сзади, а магнитола не самая хорошая, ну да ладно. Выезжаю на трассу – первый сюрприз, после 80 в машине становиться шумно как в самолете – задний подшипник собрался клеить ласты, но я если честно забил – денег на замену не было, да и откуда они у бедного студента). Так и отъездил еще месяц, после чего меня окончательно выбесил этот гул и подшипник был заменен на новый в сборе со ступицей. Цена вопроса – 5200 подшипник, 40 минут работа. Все в салоне тишина. Вообще я сразу решил что экономить на этой машине не буду(в разумных пределах конечно), буду делать для себя. Поэтому за время эксплуатации было куплено и поставлено:
Голова Alpine CDE 111 – качественная магнитола, без наворотов в стиле жк дисплея. ИМХО не вижу смысла от этого монитора в дороге. Цена 6300р.
Двухкомпонентная акустика вперед ASV 16, на 160Вт. Цена 2400р.
Из предыдущей машины перекочевал саб Helix XMax 12 600Вт, в коробе на 40 литров и усилитель Blaupunkt GTA4 на 800Вт. Бесценно и дорого как память))
Замена рулевых наконечников+развал. Цена в районе 1500р, не помню уже точно.
Замена подшипников ступицы по левой стороне: зад -5200р, перед – 2000р.
Рычаги слева спереди: 4500р
Стойки стабилизатора, перед: 700р
Ремень генератора: 300р
Правая внешняя граната: 2400р
Новые гидрокомпенсаторы: 9000р
Все фильтра: 700р
Родные противотуманки: достались в наследство, правда от другого бампера, но проявив капельку фантазии поставил и их.
Масло в редукторе и раздатке на Mobil 75w90: 1000р
Сварен под заказ новый выпуск, т.к. старй превратился в решето, а катализатор.. Почему его до меня никто не выкинул? Не ходят они столько!!)) Теперь машина дышит ровно и работает тихо.
Лампочки, коврики, дворники и прочую мелочь не вижу смысла считать, как и замену масла каждые 7500 км – оно и так понятно.
В общем по расходам судите сами (все устраненные косяки кроме глушителя и передней ступицы достались мне в наследство), сразу скажу что машина требует внимания больше чем любой представитель отечественного автопрома – оно и понятно, не прощает плохого масла (лью синтетику Mobil 10W60) и топлива (лью только 95, один раз 92 заливал – не было 5го а ехать очень нужно было – так она на нем не едет ИМХО). С запчастями проблем нет – были бы деньги. Многие ругают GDI мол проблем с ним много. Что я могу сказать, машина как девушка – любит ласку, чистоту и смазку. Следите за ней, не лезьте куда не следует без причины, и она не подведет. К джидаю претензий не имею, по крайней мере в -30 заводиться без проблем. Расход по городу при спокойной езде и пробками летом 10-11 с кондеем, зимой под 13. Если учесть что привод полный, да еще и на автомате, то по-моему очень неплохо. На трассе не замерял – не езжу на дальняки, думаю литров 7-8, если не вжаривать как следует. Зимой полный привод частенько выручает, да и на трассе чувствуешь себя уверенней нежели недоприводы, дорогу держит хорошо, в повороты заходит четко, без сноса. Единственное что – подвеска для меня мягковата. Но в целом очень комфортно.
Салон просторный, 5 человек сидят свободно, даже при моем росте 184см, за моим сидением спокойно умещается такой же человек, а спереди вообще простор. Эргономика хороша, все расположено удобно, логично и под рукой, тянутся никуда не надо. Сенсорное управление печкой и кондиционером – приятно черт возьми) Панель мягкая, не скрипит не дребезжит. Удобные подлокотники – сидишь как дома в кресле. Большой плюс – вместительный бардачок и центральная консоль. Многие ругают мицу за шумность салона… Да передние стойки слышно громче чем у того же 2 фокуса, но это не настолько существенно, чтобы заморачиваться по этому поводу, нет предела тишине, т.к. привыкаешь и все равно кажется громко – проверено. Тишина – дело сугубо субъективное (тот же друг у которого фокус говорит что у меня в машине тише). Печка теплая, кондей холодный, зимой и летом комфортно.
Внешне авто имеет ярко выраженную индивидуальность, особенно когда чистый)) Мне после невзрачного ТАЗика потребовалось время чтобы привыкнуть к такому количеству внимания) Единственное что – колеса на 16 радиус просятся, но увы - пока только 15. Кстати, еще один минус это клиренс – машина не смотря ни на что низкая, по буеракам зимой лучше не кататься – все-таки не внедорожник.
Багажник отдельная тема, мне трудно судить после универсала, но не смотря на 40 литровый саб туда можно загрузить пару мешков картошки. Как то так)
Динамика довольно специфичная, из-за полного привода на автомате при резком нажатии на педаль не происходит рывка (по крайней мере я не ощущаю, не знаю как пассажиры), машина уверенно начинает набирать скорость но в то же время делает это вальяжно, а после 3000 оборотов происходит подхват и она начинает взлетать. Вообще машина не располагает к гоночной езде, наоборот, садясь ты расслабляешься и тебе абсолютно по барабану что и кто там на дороге, просто едешь и тебя ничего не напрягает (после работы самое то). Таптунам велком на vr-4.ru, там галы позлее, а эта машина не для вас.
Отдельно скажу по поводу правого руля. Приобретая машину вы обрекаете себя на постоянный вопрос “Ну как тебе с правым рулем?” Я сначала никак не реагировал, а потом, когда каждый встречный тебя спрашивает это начинает раздражать. Скажу сразу что по городу разницы НЕТ ВООБЩЕ – привыкаешь за неделю. Человек умеющему водить без разницы где руль, слева, справа или посередине ИМХО. Плохому же танцору как известно, всегда яйца мешают. Плюс в том что выходишь сразу на тротуар)
Небольшое резюме: галант - за свою цену, отличная альтернатива отечественному автопрому и многим другим иномаркам. Машина не для всех ибо на вкус и цвет все фламастеры разные, по стоимости обслуживания подойдет не каждому, но зато починил и забыл – не то что с вазом.. В целом аппарат надежный и если уделять машине немного времени она никогда вас не подведет.
Как то так, немного сбивчиво, но уж извиняйте если что)
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя не жезла.
З.Ы. фотки не очень - помою машину, новые выложу.