Привет всем дромовцам, вот и я созрел для написания отзыва, о замечательной машине Mitsubishi Galant . Владею этой машиной уже 3 года, специально не стал писать отзыв как только купил его, хотя так хотелось, но то были бы пузыристые сопли, сейчас , когда эмоции поутихли могу адекватно рассказать о плюсах и минусах для людей, которые реально интересуются данным авто. Катался на многих машинах, сейчас в семье машин не мало: Accent, Corola new, Lacetti, Spectra, Galant, ну и конечно же она – Priora турбо S в максимальной комплектации, счастливым обладателем которой стал брат жены всего за каких- то 400т.р, так что сравнивать есть с чем.
Знал Галанта с того момента как он пришел из Японии, купил его сосед, но стоял он у меня в гараже. Пригнали его с пробегом 28тыс. и хозяин за 4 года наездил на нем 35 тыс. км. Ездил только по выходным на дачу, за машиной следил, расходники менял, в колесики целовал. Когда я решил брать машину, в средствах был ограничен, было только 250 тыс., реально рассматривал варианты: взять ВАЗ 2114 New или убалтать соседа продать митсуху. Хотя был ярым ненавистником правого руля, как и все кто никогда не ездил на пруле, говорил - «я за правый руль, никогда!!!» Но, маячившая перспектива стать счастливым обладателем четырки, заставила идти к соседу с ультиматумом - либо он мне продаст галанта, либо я с него живого не слезу, он мне долго отказывал, а я ходил в салон Лады и пытался себя убедить, что четырка все таки достойная машина. Мне даже цвет подобрали белый как я просил, вроде ничё так… Но когда я садился в салон, то скупые слезы катились по моим небритым щекам, толи от жалости к самому себе, толи от ядреного запаха дешевого пластика. И тут , О БОГИ, грянул кризис, соседу понадобились деньги, я естественно был рядом в трудную минуту, ну в общем, так я и стал обладателем галанта.
С чего начать? Ну конечно же с внешнего вида. Когда я покупал машину я не знал, что есть такой замечательный сайт как Drom и отзывы я читал много позже, все что я знал, что машина в хорошем состоянии и что он мне очень нравится внешне. Галант, конечно, чертовски красив. Его внешний вид - сама динамика застывшая в металле, плавные линии кузова, агрессивная морда, задний сполер и все это не просто дань моде, а четкий аэродинамический расчет, каждая деталь просто заточена под скорость, кстати, у машины прекрасная аэродинамика коэффициент Сх= 0,29, сам не разбираюсь, но говорят это очень неплохо, я лишь могу сказать, что камазы по трассе не сдувают. Единственная проблема - это вечно потеющие туманки, как я с этим не боролся все тчетно.
Интерьер . Салон просто поражает простором, спереди места более чем достаточно, я при росте 185 легко вытягиваю ноги, отодвинув кресло до упора, правда при этом сзади места маловато, на Клячетти места сзади побольше, это как я считаю единственный плюс этой машины, галанта еще водит моя жена, она миниатюрная девушка и просто теряется в салоне, но тем не менее регулировки руля и кресла позволяют ей не чувствовать себя ущербной, управляя этим авианосцем. Качество отделки очень достойное, сейчас так не делают, кожаная панель и вставки на дверях радуют глаз и приятно помацать, вставки под карбон на передней панели, кожаный руль, ручник и переключатель скоростей, вместительный подлокотник, туда влезли все диски, а крышка подлокотника откидывается на задние сидения и ТА-ДА !!! превращается в подстаканники, еще есть подстаканники возле ручника, а вот очечник под магнитофоном может вместить только очки кота Базилио, я там храню шариковые ручки, освещение в салоне очень неплохое: две лампочки на заднем ряду и две спереди, даже в бардачке есть лампочка, мелочь, а приятно, еще когда открываешь переднюю дверь, на ней загорается лампочка, которая светит под ноги, очень удобно. Климат контроль просто зверь, зимой никогда не замерзнешь, а летом не зажаришься, и что не маловажно на мощности двигателя не сказывается, стекла хорошо удерживают ультрафиолет, ну и конечно стеклоподъемники, складывающиеся зеркала бла- бла- бла и другие приятные мелочи, ничего не скрипит и не брякает.
Шумоизоляция – японская философия заключается в гармоничном единении человека с природой: слышать пение птиц, как прибой ласкает слух, как ветер шумит, запутавшись в ветвях сакуры. Видимо именно поэтому шумоизоляция не предусмотрена японскими производителями, жаль только, что философия наших дорог далека от японской гармонии, но тем не менее в короле шумка еще хуже.
Подвеска – многорычажная, причем задняя- подруливающая и просто не убиваемая, она настолько гасит неровности наших дорог, что даже если амортизаторы вытекают, то узнать об этом можно только увидев запотевшие амортизаторы или идя по трассе, когда начинает качать как на волнах, но пробить ее мне ни разу не удавалось, галант прощает все, даже полицейского который предательски выполз на дорогу, пока я ковырялся в носу. Я сейчас живу в Сочи и мне очень нравится, как галант ведет себя на серпантинах, в любой поворот как по рельсам, брат на акценте постоянно вылетает, если едет за мной. Рулевое управление четкое, по дороге не плавает и даже на большой скорости не боишься резко дернуть руль уклоняясь от камня, который скачет по дороге, несмотря на размеры, машина очень поворотливая. По подвеске за все время поменял только все амортизаторы вкруг и наконечник на рулевой. Сейчас уже проехал 120 тыс. пока тьфу-тьфу.
Ну а теперь конечно же двигатель, не слушайте н кого кто говорит, что GDI г…..но. Да, двигатель требует внимания, я наслушавшись комментариев решил основательно вникнуть в его конструкцию и как оказалось, что всё очень просто, г….но не двигатель, а наш бензин, почаще менять фильтры, особенно в ТНВД и будет тебе счастье, ТНВД, кстати, с 1999г идет второго поколения и он понадежнее и ремонтопригоден, по двигателю не делал ничего, кроме как менял расходники. Кушает масло, но это особенность двигателя, если залить жидкое масло например 5w30 то может и пол литра сожрать на 1000 при активной езде, если залить погуще начинают тарахтеть гидрики, зато масло ест меньше. Так же особенностью двигателя является особое тракторное тарахтение, как дизель, но в салоне его не слышно.
Динамика. Не смотря на то, что вид у него грозный, это ни фига не гонка, 1,8 слабоват для такой баржи, но если нужно он может отжечь, 140 коней как ни как, можно перейти в ручной режим и пошустрить немножко и без ручного режима можно, просто нажав педаль в пол, он конечно хорошо ускоряется, но при этом жрет бензин как невменяемый, осознавая это быстро успокаиваешься. Разгон происходит незаметно, только если обратить внимание на то, что со светофора уходишь чуть быстрее чем все, абсолютно не напрягаясь, только редкая приора, разрываясь за окном, дает понять, что своим случайным отрывом ты бросил перчатку в лицо гордому кавказскому наезднику , я кстати из Ставрополя, и ребята у нас горячие и чтобы не оскорбить светлые чувства гонщика, поддавшись ему, нажимаешь педаль в пол, автомат на секунду задумывается, выбирает скорость и выстреливает вперед, оставляя за собой облако не сгоревшего бензина, хотя признаюсь честно пару раз был наказан водителями приор и четырок, как я говорил ребята у нас горячие и идут на любые жертвы , чтобы их машина смогла жестоко покарать любого, кто дернется чуть быстрее на светофоре, но только до сотни, а дальше аэродинамика кирпича не дает преодолеть звуковой барьер. Особенно прикольно наблюдать как жена дергает кого-то со светофора и тут начинается гонка на выживание, все что может передвигаться, с диким ревом, выплевывая глушители и проворачивая свои коленвалы, но с выражением лица - «А я так всегда езжу» пытается, хоть на красный , но все таки сделать эту зарвавшуюся леди. Да-а, все мы мужики такие, разве можем мы пропустить хоть одну юбку, хоть на ламборджини, не попытавшись ее проучить, со стороны это выглядит глупо, но это рефлекс. Кстати, помню случай когда мы ехали на бэхе 525 2005г. и с нами зацепилась приора, 5 светофоров подряд они шли с нами ноздря в ноздрю, да был гололед и бэху душила электроника, но в приоре сидело 5 человек!!! и синхронно раскачивая туловища взад вперед, они явно прибавляли ей пару лошадей, не знаю , что за тактика, может они педали крутили, но я чуть не потерял сознание от смеха и оторваться от них удалось только свернув на перекрестке на огромной скорости, при поддержке всех систем стабилизации, слава богу что они не стали повторять такой маневр, иначе поубивались бы.
Коробка. INVECS II- надежный, проверенный временем, самообучающийся робот, который до сих пор устанавливается на автомобили Mitsubishi и не только, задумчивый, но эффективный, имеет 4 скорости, но никогда не посещали мысли- «Эх пятую бы» Клал стрелку неоднократно. Агрегат настолько, живуч, что никто из одноклубников, а я состою в клубе Mitsubishi, не жаловался на него никогда. Менял только масло.
Тормоза. Тут, я считаю, проблема, сзади стоят барабаны, спереди диски, тормоза ватные и неинформативные, при частом и длительном торможении, например по серпантинам, перегреваются и звук, как будто тормозишь на троллейбусе, но никогда не отказывали. ABS на льду отключается автоматически, так как толку от него нет. В занос галант отправить сложно, но если он пошел, то хрен поймаешь, просто отпускаешь руль и молишься .
Расход. Главный плюс двигателя GDI в его экономичности, если обычные двигатели смешивают воздух с бензином в пропорции 14 : 1, то GDI смешивает 40 : 1 , нагревает смесь и под высоким давлением подает ее в цилиндры, где особой формы поршни создают завихрения и воспламеняет смесь при минимально возможном количестве бензиновых паров, поэтому расход по трассе, если не превышать 110 км – 5л, в городе 9, на серпантинах 13-15. Все это действительно только когда двигатель работает в экономном режиме, когда горит лампочка GDI Eco на приборной панели, во время разгона и после 110 двигатель работает как обычный.
Да-а, проходимость. Не смотря на то, что он кажется низким просвет у него далеко не маленький, больше чем у акцента. Где я на нем только не лазил и плавал, и греб, и пробирался, в пределах разумного конечно, бывают такие моменты, когда думаешь, стоит ли лезть в эту грязищу или сугроб, но галант меня никогда не подводил, снежная целина его стихия, вот когда понимаешь зачем ему такой бампер, даже там где приора зарылась, я объехал ее по целине, гребет как танк, расчищая бампером дорогу, главное не останавливаться. Передний бампер, самая страдающая часть машины большой свес, высокие бордюры не прибавляют здоровья лакокрасочному покрытию, но бампер сломать сложно он мягкий. Благодаря тому, что бампер выступает сантиметров на 10 вперед, а за ним прячется здоровенная рельса, выручает при легких столкновениях, жена один раз, пока цапалась с таксером в пробке, прозевала и проломила, впереди идущему копендосу, заднюю панель с фарами в богажник , только номер помяла.
Философия этого автомобиля – парить над дорогой, доставляя удовольствие своему хозяину. До сих пор любим с женой просто покататься по городу вечерком, ни одна из имеющихся машин не доставляет такого удовольствия. Галант единственная машина за которую мы все деремся, особенно если речь идет о загородных поездках.
Про правый руль. Часто пересаживаясь с правого руля на левый, стал замечать, что правый руль имеет больше преимуществ над левым, подождите пинать, сейчас все разжую. Единственный минус правого руля – обгон какого-нибудь Камаза, но я по этому поводу не парюсь, не было такой ситуации чтобы я не смог обогнать Камаз, просто держишься чуть подальше и выглядываешь. Зато ночью, когда едешь на левом руле по трассе каждая встречка заставляет тебя сбрасывать скорость и меньживаться, как бы не хватануть обочину и не зацепить встречку, а на правом руле ты сидишь у обочины и тебя не парит где там эта встречка. В городе правая полоса всегда свободна и левый руль не перестраивается вправо, только влево, так ведь проще, а ты спокойно едешь в правом ряду потихоньку всех обгоняя, пока они там в «пятнашки» играют. Еще не знаю почему, пока не выяснил, но по серпантинам проще ехать на правом руле, а в Сочи правый руль не заменим, дороги узкие и у обочины машин понатыкано разъехаться очень сложно на левом руле, потому как с правой стороны по любому кому- то зеркало снесешь, а на правом – миллиметруешь, если не проходишь можно даже открыть окно и сложить соседу зеркало.
Стоит ли покупать такой автомобиль. Галант продлил себе жизнь, воплотившись в новом дизайне Mitsubishi, но только внешне, ни что не вечно и эта машина исчезает с наших дорог, найти живого Галанта на сегодняшний день очень сложно. Его нельзя покупать на рынке, скорее всего это будет геморрой, от которого не будет радости, а потом вы будете писать отзывы какое г…но эти митсу. Я бы посоветовал зарегистрироваться на сайте клуба ММС и искать, там часто бывает, что продают машины, купив такой автомобиль вы будете уверенны, что это не хлам т.к. там вся жизнь авто расписана, есть бортовые журналы и к тому же вам понадобится информационная поддержка, ну и просто приятное общение.
Надеюсь я вас не сильно утомил? Попытался дать как можно больше информации, вставляя ее в витиеватую форму своего повествования, если что извините, по- другому не умею. Если есть вопросы, задавайте.