Доброго времени суток! Почитал отзывы и решил оставить свои "пять копеек".
Купил Галанта в 2008 году можно сказать случайно. Пришло время менять машину, искал большую, с просторным салоном и большим багажником (до этого была Волга ГАЗ-3102), хотел новую, но бюджет был ограничен 700 тыс. (новый Гал тогда стоил 928 тыс в максималке). Из D-класса в эти требования вписывались только корейцы и вот в процессе "ощупывания" Сонаты NF продавец, видя что душа не очень то к ней лежит, предложил прекратить маяться дурью и посмотреть Галант.
Галант в максималке (отличается кожаным салоном и люком в крыше), конец 2006 года, пробег 8 тыс.км, с тест-драйва. Фактически состояние нового авто (не считая пары царапин). Сначало напрягло то, что с тест-драйва, но менеджер успокоил, мол ездила бережно, не давали потенциальным покупателям сильно мучать. Скидка за пробег и 1,5 года "стажа" составила 228 тыс. В общем рискнул и не прогадал.
Итак, почти 5 лет владения, пробег больше 100 тыс., поездки в основном по трассе (Кострома-Ярославль, Горный Алтай, Казахстан). Обслуживал только у официалов. В общем можно подвести итоги.
Плюсы:
Комфортно, много места в салоне и багажнике, входит все что нужно (а так же то, что на мой взгляд не нужно, но жена считает иначе). Часто и много ездим, расстояние до областного центра в 400 км. вообще уже за расстояние не считаем, максимум за "один присест" проезжали 1500 км, в среднем проезжаем 1100-1200, после этого вполне нормально чуствуем себя, небольшой сон в гостинице и еще столько же проезжаем (как вспомню поездку "на юга" на ВАЗ-2107 и поездку на Алтай на Волге, это ж подвиг был). В общем очень дружелюбна машина к водителю и пассажирам.
Надежная. За все время, не считая колодок и лампочек, только замена катализатора, да и тот поменяли по гарантии. Никогда не готовил машину в дорогу, максимум проверял уровень масла и давление в шинах. Не подводила ни разу.
Морозоустойчивая. до -25 вообще без проблем заводится, после -30 уже чествуется напряг, максимум заводилась в -37 со второго раза, ниже температур не было. В общем такого, чтоб не завелась не было ни разу. Кроме того, достаточно проходимая, несмотря на то, что дворы, да и порой дороги у нас не чистят, ни разу нигде не застревал.
Люк. На самом деле почти не пользуюсь, но очень удобно через него на светофор смотреть (тот, что над головой когда первым на перекрестке стоишь, а на противоположной стороне не работает/не видно).
Кожаный салон. При наличии двух маленьких детей очень удобно, все крошки, конфетки, соки и пр. очищаются на раз.
Коробка автомат-типтроник (с возможностью ручного переключения). Пробовал один раз, больше не стал, т.к. автомат устраивает во всех режимах, не дергает, практически не заметен. Автомат действительно адаптивный (подстраивается под водителя), особенно заметно после выпадения первого снега, когда резко меняешь стиль вождения, удобно.
Круиз-контроль. Очень адекватный, держит заданую скорость хоть в горку, хоть под горку. Пользуюсь редко, мало у нас подходящих дорог.
Плюс/минус:
Мягкая подвеска. Все же американец. В городе, на ямках/рельсах и пр. очень комфортно проезжает. Но на скоростях за 130 км в час начинается продольная раскачка (на волнах). Может на идеальном покрытии и нормально, но я такого пока не встречал )) Хотя сильно не напрягает, моя крейсерская скорость 110-120. Максимум разгонял до 160.
Нет раздельного климат-контроля, нет бортового компьютера. Тут опять американские веяния, минимализм. Хотя мне раздельный климат не особо нужен, все равно дуть будет как комфортно водителю (т.е. мне), да и бортовой комп тоже не особо нужная вещь, на мой взгляд, но вот отсутствие термометра не есть гуд.
Неприхотливый двигатель. Кушает 92-й бензин, по паспорту от 90 и выше (пару раз на заправке владельцы жигулей качали головами, мол на такой машине ездишь, а жмотишь 95-й лить). Но за это имеет хороший аппетит. Трасса в среднем 9,5 (с кондеем), город около 13, если пробки то и до 15.
Габариты. Просторно и комфортно, но уже не в каждую щель влезешь, из колеи, набитой жигулями, постоянно норовит выкинуть, при парковке в маленьких "карманах", бывает не вся влазит, торчит на дорогу.
Минус:
Большой радиус разворота.
В общем, хоть "Ральф" и позиционировал Галант 9 в России как "Бизнес-класс", на самом деле правильнее будет американское определение: "большой семейный седан". Хотя и как бизнес авто он представителен, пару раз пришлось подвозить серьезных людей, да один раз ездил головной машиной на свадьбе, все было на уровне, степенно и достойно.
Неправильно его сравнивать с предидущими Галантами, на самом деле это фактически самостоятельное авто, на мой взгляд надо было дать ему свое имя, может и продажи были бы более успешными.
Вобщем меня машинка полностью устраивает, если и буду менять со временем, то уже на полный привод.