Приветствую всех! Хочу рассказать об обладании Mitsubishi Galant Viento 1.8 GDI 140 л/с 2000 г.в.
Приобрел я данный автомобиль в далеком 2005 году в г. Новороссийске, продав перед тем Toyota Marino 1994 г.в., т.к. Тойота стала уставать, жрала масло, да и хотелось что-то по свежее и чуть побольше. Галант внешним видом всегда радовал и по внешности до 350 тыс. руб. выбора среди японских авто не было! На то время о GDI ничего не знал, потому и не заморачивался!
В итоге достался мне авто в обвесе по кругу, белый перламутр, с люком, с пробегом в 34 тыс. км. Внешний вид был отпадным и в этом отношении конечно конкурентов не было. По всем параметрам авто был как новый, ни скрипов, ни стуков, легкий, чистый, воздушный новый авто!
Катался на нем везде и много, получая удовольствие! Кто-то скажет, что он слабоват, возможно, но опять же у свежего авто 140 кобыл это не те 140 кобыл у авто пробегом за 100-150 тыс. км. Да и по моему мнению все авто до 250 л/с это авто для спокойной легкой езды без претензий на спортивность! А если хочешь почувствовать настоящую скорость, перегрузку, адреналин и кайф от скорости – то нужно иметь спорт байк минимум 600-ку и то привыкнешь! И это сугубо мое мнение! Байкеры поймут!!!)))
И так, шло время…. Через пару лет у авто стал отключаться кондиционер, то работает, то нет! Оказалась проблема в проводе питания прямо у кондера фишка плохо контачила, в итоге обрезал папу маму, подсоединил провода напрямую и забыл!
Катался, меняя только расходники (масло в движке, коробке, масляные и воздушные фильтра, свечи, колодки)! На 90 тыс. пробега при осмотре ходовой части было принято решение поменять передние стойки (только амортизаторы) и одну правую тягу (хотя на ней можно было ездить). Также по регламенту поменял ролики и ремень ГРМ.
Авто бегал, принося только радость! Т.к. авто было не единственное в семье, то по просьбе жены, да и саму хотелось, сделали аэрографию, сначала капот с крыльями, а позже и всю по кругу раскрасили)) Катался на нем каждый день на работу, вечерами с друзьями, а по выходным раз в 2 недели играл в «Дозор», т.е. эксплуатировал Галанта на все 100 % и в гараже стоять ему не приходилось)) Первые пару лет с дурру заливал 95 бензин, когда случайно выяснил что лить надо 98й, исправился и до сих пор только 98й, но бывает и 95й лью, т.к. не все заправки с 98м. С дурру лил масло Кастрол, потом перешел на Шелл, в итоге понял, что это все гавно и перешел на родное заводское Митсубиси. Масло митсубиси, бенз 98й и больше ей ничего не надо, авто дышит, живет!
Первый раз поменял бензиновый фильтр в пробег около 120 тыс. км.!!! Так же в это время поменял заднюю и переднюю подушки по двиглом.
При пробеге около 130 тыс. км. порвался ремень генератора, купил оба ремня, поменял, забыл.
Первая проблема пришла летом 2010 года. ( около 150 тыс. км) Прорвало антифриз. Для меня это было искренне удивление! 5 лет ничего, а тут такое! В итоге прохудилась в одной из трубок спереди движка маленькая резинка-уплотнитель. Отогнал мастеру на своем ходу, останавляваясь и заливая антифриз, 1000 рублей подобрали резинку, пол часа и как ни в чем не бывало поехал по своим делам!))
Катался на нем не напрягаясь! И настолько расслабился, что весной 2011г. пробило катушку свечи, все потому, что надо во время менять свечи! Полная безответственность с моей стороны!!! Неделя ожидания – поменял катушку, свечи и вперед!
2011 год, около 170 тыс. пробега – продолжение: движка стала жрать масло, сильно, сизый дым с выхлопной, в свечных колодцах следы масла! Меняю кольца, сальники, резинки, маслосъемные колпачки, вообщем весь ремкомплект + заодно ремень ГРМ, ролики и помпу на всякий случай ведь пробег-то уже не маленький. Гидрики менять не стал, больно много их там и накладно. Стучат они на холодную, когда прогрет двигатель не слышно, да и вообще холодный движок конечно шумноватый. Да и менять их смысл, все равно на нашем бензе постукивать будут. Да и на других многих движках они стучат! Итого 35 тыс. рублей (25тыс – запчасти, 10 тыс – работа).
В этом же 2011 году заклинило правый суппорт, купил ремкомплект, мастер разобрал собрал, все без проблем было сделано. Сразу же поменял передние опорные тормозные диски, чтобы все было красиво!
В 2012 году сделал Галанту подарок за его выносливость и стойкость, поставил по кругу новые стойки в сборе с новыми пружинами и новые тяги. Купил новые салент-блоки, но не поставил, т.к. при осмотре родные и не собирались выходить из строя (сейчас валяются в багажнике). После установки стоек, сделал развал, все встало как на заводе, все четко без малейшего отхождения от нормы. Скажу, что ходовая часть у него прочная и надежная и проблем не приносит!
С июня 2012г. по декабрь 2012г. раз в месяц мотался в Краснодар за товаром, загружал Галанта до потолка и обратно в Сочи. Каждый раз без проблем.
О расходе: город – до 11-12л., за городом – 9л.
Салон меня радует, хороший черно-синий велюр до сих пор не затерся, торпеда мягкая и как новая, по размерам мне в самый раз (мои параметры 186 см, 93 кг.)
Ходовая не жесткая, комфортная, жаль что нет заднего стабилизатора, все хотел поставить, но не довелось, кренит в поворотах нормально.
Конечно же 2011 год выдался для Галанта не простым, и все из-за безответственности хозяина. Сейчас я понимаю, что если бы я изначально лил родное масло Митсубиси, лил 98 бенз, менял во время свечи, фильтра, то такой исход можно было бы оттянуть и мой Галант в таком случае захондрил бы не через 11 лет выпуска, а предположим через 13 лет, а может и 15))).
Сейчас моему Галанту уже 13 лет, пробег 190 тыс. км, бегает без проблем, стараюсь соблюдать регламент, лью 98й. Едет как и прежде, ходовая плотная, скорость набирает уверенно до отсекателя на 180 км/ч. Появились сверчки в салоне, но в силу возраста авто терплю это. В ближайшее время поменяю остальные подушки двигателя, которые в свое время не поменял. Вот и все!!!
……………..
Как все ??? - спросите вы! А как же GDI??? Он же не приспособлен для наших заправок!!! Он же такой сякой и тд. и тп……. И наш бензин для него ужасу подобен!!! На это расскажу историю: в молодые годы катал я на ВАЗ-2107. Одним прекрасным вечером заправился я на заправке под именем Лукойл, после доехал до места назначения, двигатель остыл, собираюсь уезжать от друзей, завожу свою семеру, и при проворачивании ключа зажигания слышу железный скрежет в двигателе, авто не завелось, я остался у друзей и загулял по такому случаю)) На утро отогнали к мастеру на картодром, который увлекался раллийным авто спортом и шарил в движках как надо. Итог был следующий: клапана на хрен погнуло, все внутри в хлам, все покрыто стеклянной смолой – найполнейший капремонт!!! Почему же такое произошло? Двигатель не Джидай, а наш советский, приспособленный!
К чему это лирическое отступление? Да к тому, что все это железо и оно рано или поздно выходит из строя, а рано или поздно зависит от нас! И когда люди приобретают хлам да подешевле, эксплуатируют авто на убой, льют в бак что попало, а потом жалуются – это меня легко поражает! Дело не в Джидаях! Катаюсь как на обычном авто с разницей только в заливе октанового числа на заправке. Через 11 лет произошла поломка у моего авто с участием моей расхлябанности, расскажите о не Джидаях с 11 летним стажем без проблем и поломок?
Свой Галант продавать не собираюсь, т.к. нет смысла, цена его на рынке 250 т.р., а купить авто даже за 500 т.р. не убитое мало реально. Потому купил недавно Аутлендера III нового, жена на Ауте катает, а я на своем родном Галанте колесю! Вторую Митсу взял не потому, что придерживаюсь одной марки, а потому, что среди кроссоверов показался самым подходящем для меня автомобилем! Совсем не разграничиваю Тойоты, Ниссаны, Хонды, Митсубиси, Мазды и т.д., все они одинакового качества (правый руль особенно надежен), все зависит от модели, а они все на вкус и цвет какие хотите! От авто не фанатею, они мне просто нравяться! А фанатею я от байков и женщин!
(Фото постараюсь загрузить чуть позже).
Спасибо за внимание!
Счастья всем и добра!!!
Вместе мы победим!!!