«Лучше женщина без писи, чем машина Митсубиси»
…такими «добрыми» словами встретили меня знакомые автослесари, которым я собирался похвастаться обновкой.
Теперь, спустя три года каждодневной эксплуатации, я не понимаю, почему вокруг этой марки плодится множество мифов? И почему ее боятся в сервисах? Но обо всем по порядку.
Три с лишним года назад я задумался о смене машины. Тем более накануне вступления Казахстана в Таможенный союз, было обещано, что ставки растаможки станут вровень с российскими. То есть таможня должна была, в зависимости от года выпуска авто, подорожать до 10 раз!
До этого эксплуатировал две Мазды 626. Они были старенькие, но весьма надежные. Решил марке не изменять, но купить посвежее. Договорился по телефону с одним продавцом о встрече. Мазду 1999 года выпуска он согласился отдать за 6100 долларов. Но чего-то душа не легла. По рукам не ударили. Сразу после этого я опять отправился на местный рынок. Наткнулся на еще одну Мазду 626, хетчбек, темнозеленый металлик и пр. Тоже без пробега по КЗ и год тот же, правда, на 100 баксов дороже. Но опять чувствую – не мое.
Пошел уныло обшаривать ряды разношерстных авто. И тут вот она – белоснежная красавица Митсубиси Галант, в кузове универсал (в праворуком исполнении Легнум). Эта машина нравилась давно, дизайн в этом кузове гораздо красивей седана, я так считаю. Но по финансам я не тянул. Их обычно толкали на пару тысяч дороже той суммы, чем я сжимал в потных ладошках.
На всякий случай спросил цену и был удивлен, просили 6500, год 97, свежепригнанная. После долгих и упорных торгов цена упала до 6150 долларов. Тут же переоформили, и спустя час я катил домой на Галанте счастливый, как нашкодивший кот. Солнце казалось желтей, снег белей, небо голубей и мне улыбались даже вечно хмурые водители автобусов. Душа пела и звенела от радости. Ну ладно лирики)))
После Мазд, конечно, поразила тишина в салоне, мягкая, упругая подвеска, короче, машина была намного комфортнее. Там, где на Мазде я попу отбивал, на Галанте едва покачивался.
На следующий день после покупки, отправился в прикормленный сервис. Похвалиться так сказать, и морально подготовить мастеров к обслуживанию моей новой машины.))) А там меня ждал шок. С ходу мне продекламировали то, что я вынес в заголовок и добили еще парочкой народных высказываний.
- Машина в общем дерьмо, - резюмировал после всеобщего веселья самый опытный слесарь, дядя Ваня. – Намучаешься с ней сынок.
Словом, радость от покупки, эти чумазые черти мне подпортили и заставили настороженно относиться к машине. Первые дни и даже первые месяцы я прислушивался, принюхивался. Все ждал подвоха. Но продавать авто я решительно не хотел. Нравилась. А через 4 месяца полетело сцепление. Паленым не пахло, но пробуксовка чувствовалась. Покупка нового диска, выжимного, работа обошлись в 200 долларов.
- Вот видишь, - ехидно подкололи мастера. – И это только начало.
Я отбивался, как мог, дескать, это не поломка вовсе, а замена расходников. Кстати, судя по фаркопу, поцарапанному пластику в багажнике и севшим пружинам, в Германии Галант, вероятно, использовали как фуру. Отсюда и стертый почти до нитки диск сцепления.
Пружины, между прочим, пришлось искать долго. Хотел поставить от Легнума, но по виткам что-то не сошлось. На заказ цена оказалась не подъемной – 200 долларов за штуку.
В итоге продавец посоветовал поставить от седана предыдущей модели, мол, они китайские, жесткие – значит, для твоего универсала будет в самый раз. Поставил. Две пружины обошлись в 25 долларов)))). Жопа сразу приподнялась, вид стал получше. Пружины ходят уже два года.
Теперь разложу все по полочкам, касаясь каждой части машины.
Дрыгатель
Двигатель и навесное не трогал ни разу. ГУР, генератор, насос кондера и т.д. работают как часики. Мотор имеет индекс 4G63, 16 клапанный, инжектор. Не «джедай», его на европейки не ставили, слава богу.
В инете вычитал, что мой двигатель имеет какие-то балансирные валы, которые часто заклинивают. В итоге рвется ремень балансиров, а он в свою очередь, попадает под ремень ГРМ и тут хана… В общем «интернет-мастера» советуют демонтировать балансиры. А это геморрой, с вытачиванием каких-то втулок с разбором половины двигателя. Но есть путь проще. Снимается ремешок балансиров и все. В Германии с моей машиной так и поступили. Когда спустя три месяца после покупки я загнал машину на СТО менять ГРМ и ролики, то обнаружилось, что ремня балансира нет. Но новый я уже купил, поэтому мастер его воткнул. Через 70 тысяч во время очередной замены ремня ГРМ, ремень балансира я попросил снова удалить.
Какой-то разницы, что с работающими балансирами, что без них я не ощутил. Двигатель работает, на мой взгляд, одинаково плавно. Может я такой толстокожий?
К выбору свечей двигатель нетребователен. Пробовал и НЖК, и БОШ и т.д. Но больше всего ему понравились почему-то 3-контактные БРИСК. На них и езжу. Бензин спокойно переваривает 92-й.
На масле не экономлю, поскольку от плохого масла сразу начинают стучать гидрокомпенсаторы. Лью Ликви-Молли. Меняю раз в 10 тысяч, как раз к этому времени начинают «оживать» гидрики.
По паспорту двигатель в 136 лошадей. Но машине уже 16 лет и какое-то количество лошадок наверное скончались))) Хотя оставшиеся доходяги выполняют работу исправно.
Ходовка и рулевое
Многорычажка на Галанте изумительная, она сочетает не сочетаемые вещи)))). Хорошо держит дорогу, на 140 км/час я сижу расслабившись, держа руль одной рукой. Прямую держит очень четко. Но в тоже время машина мягкая на неровностях. Пробовал ездить на Камри-американке друга. Совсем не понравилось. Ходовка и руль какие-то ватные. На скорости чувствовал себя не очень уверенно.
Еще одно свойство ходовки Галанта меня весьма восхищает – она тихая - под днищем ничего не бухает, не скрипит, не бряцает. В Маздах подвеска более «говорливая».
Опять же в инете я начитался страшилок, что ходовка у Галантов слабая, мол, передние рычаги надо менять каждые 20 тысяч, плюс там куча шаровых. Читал и мнение в отзывах на лроме, что рычаги могут полететь даже после одной длительной поездки по плохой дороге. А в авто-обзорах авторитетных журналов (не буду их рекламировать) авторы пишут, что ресурс рычагов Галанта 40-45 тысяч. Все это чушь! Видимо авторы пишут, ориентируясь на слухи)))
Рычаги на моей машине прошли почти сто тысяч. И это были не тепличные условия. Дороги были самые разные, вплоть до самых «убитых». И неизвестно, сколько эти рычаги пробежали в Германии. Левую сторону я еще не трогал. На правой стороне при пробеге 60 тыс. появились стуки, поставил дубликаты, которые развалились через 15 тысяч. В итоге вернул назад родные рычаги, где поменял сайлентблоки. Выяснилось, что стучали именно они. Больше стуков нет. Шаровые не болтаются. Вывод – оригинальные рычаги очень надежны. Не ставьте всякое гавно, и не будет повода ругаться на марку Митсубиси))).
На верхних рычагах тоже имеются шаровые. Вот их меняю каждый год. Не потому что стучат, а для душевного спокойствия. Тем более стоят всего 10 баксов и меняются буквально на коленке за 30 минут. Просто видел последствия, как эти шаровые вылетают и колесо нехило мнет крыло, и хорошо, если дело закончится только крылом…
Еще за этот пробег менял рулевые наконечники один раз, пыльники на гранатах, заменил пыльник на стойке левой. Ставил новые колодки и менял подшипник в передней ступице.
Задней подвески даже не касался, не считая замены пружин. Там, кстати, тоже есть рычаг с шаровой. Всего в Галанте 8 шаровых, 6 спереди, 2 сзади.
Элекрооборудование
Обслуживание электрики сводилось к замене лампочек. Ближний свет очень хорош. А дальний, как то слабоват, что ли. Пучок освещает обочину, деревья вокруг трассы и в последнюю очередь саму дорогу. Упреждая вопросы, скажу, что свет регулировали на стенде.
Два раза приходилось убирать ошибку айрбегов, где-то контакт слабый. Еще одна проблема - периодически закисают концевики пассажирских дверей, хрен знает почему. Водительская работает всегда.
Комфорт
В машине есть много чего для комфортного передвижения и эксплуатации. Климат-контроль, всякие обогревы, стеклоподьемники и т.д. Все работает исправно. Правда, электронные мозги климата работают не совсем так как хочется моему организму. Например, субъективно иногда в зябкую погоду хочется, чтобы дул погорячее воздух, а дует прохладным, хотя заданную температуру вроде бы поддерживает. Но я не заморачиваюсь и управляю климатом в ручном режиме.
Печка в машине, конечно, Африка))). После холодных Мазд, я наконец, отогрелся)))
Кондер летом, если и включаю, то на самых малых оборотах. Больше не надо. Ну на фиг, один раз летом ангину подхватил.
После Мазд шумоизоляция на высоте. Но теперь думаю, что могло бы быть и лучше. На скорости слышно и дорогу, и работающий на высоких оборотах двигатель. Кстати, на скорости 120 км. обороты тахометра на уровне 3 с половиной тысяч оборотов. Многовато. Это влияет и на расход топлива. На трассе доходит до 10 литров на сотню, если ехать 120-140. Если тошнить 90-100, то летом с кондером есть 7,5. В городе летом ест те же 10. Вот такая херня.
В панели недавно появился сверчок. Пищит иногда и действует на нервы. Убить это насекомое никак не могу. Снимал приборную панель, думал там живет. Протянул болты, даже запихал туда тряпку. Не помогло.
Пластик в салоне
Он мягкий))) и смотрится гораздо лучше, чем в некоторых новых машинах. Велюр на сидениях износостойкий и легко чистится.
Танцы с бубном
Морозы машина не любит. Ниже 25 градусов без подогрева не заведешь, хоть с бубном прыгай. Свечи почему-то заливает мгновенно. Две зимы мучился, потом поставил электроподогрев 220 вольт, благо розетка рядом. Купил за 60 долларов. Внутри тен и моторчик. Красота. Через 30-40 минут мотор становится теплым и уже пофигу мороз.
Берегите поддон
Однажды по убитой дороге слегка приложился поддоном. Внимания не обратил, ударчик был слабый. По приезду заметил, что компенсаторы стучат, как сумасшедшие. К тому же лампочка давления стала гореть пугающе долго. Секунд 7-8, хотя раньше после заводки гасла мгновенно.
С перепугу поменял масло, фильтр. Не помогло. Мастера сказали, что двигатель испытывает масляное голодание. Думал, попал на ремонт масляного насоса. Уже стал искать. Потом вспомнил про удар по поддону. Заглянул, там вмятинка посередине. Попросил мастера снять и выправить, поскольку закралось подозрение, что вмятина перекрыла отверстие маслоприемника. Но специалист махнул рукой, мол, и не с такими вмятинами встречаются поддоны и ничего. Такой же вердикт вынес и мастер в следующем сервисе. В третьем я тупо, ничего не объясняя, попросил выправить поддон. Выправили, проблема исчезла. Имейте в виду, между маслоприемником и поддоном всего 3 мм зазора и малейший удар в это место чреват последствиями.
И вообще лучше защиту поставить, примерно через полгода после этого напоролся поддоном на какой-то штырь. Чиркнул сбоку, масло закапало а до дома еще 400 км. Прилетел в придорожный сервис, а там нет сварки, другие оказались закрыты – вечер воскресенья, блин. Пришлось поступить, как советуют бывалые в журнале «За рулем». Место трещины замазал мылом и спокойно доехал))) Масла ушло грамм 200 всего.
Кузов
Гнилья нет. В Караганде климат сухой, а дороги всякой херней не поливают. Есть небольшие точки на кромке задних крыльев. Но я их регулярно извожу.
Тюненг)))
Тюнинг - это моя болезнь. Брал машину так сказать в стоке, без обвесов. В принципе она и так красивая. Но если машина не доставляет проблем в эксплуатации, то почему бы не потратиться на всякие ништяки. Спойлер вылепили вручную, по фото в инете за 100 баксов. Пороги, и задние накладки обошлись в 230 долларов. В Караганде есть мастерская по их изготовлению. Цены, как видите, божеские, поэтому у ребят полно заказов даже из России. При мне круговой обвес на 210 Мерс отправляли в Новосиб.
Передний бампер с губой купил от Легнума, за 150 долларов. Губу, продавец отдельно не отдал, пришлось покупать все. И заодно поменял родные квадратные противотуманки на круглые. Так кажись лучше))). Теперь бы хромированные диски на 17))))
Резюме
Машина хорошая. За 96 тысяч пробега не стояла ни дня, не капризничала а смирно возила хозяина от точки А до точки Б.