Всем доброго времени суток! Это первый мой отзыв, постараюсь изложить интересно историю приобретения Мицубиси Галант. Стаж вождения 18 лет, имею высшее автомобильное образование и авто в руках были различные: ВАЗ-21074, аж 3 Волги 29-я , и 105-е с инжекторами, Ланос, Хонда CR-V, Ауди А4, Патрол, Шевроле-Нива, Блейзер. Последняя машина была УАЗ-Патриот с салона. Но сам я не рыбак, не охотник, а только по городу и на дачу езжу и понял, что лишние расходы мне ни к чему. Поэтому решил взять комфортный легковой авто обязательно с автоматом. Но, увы, УАЗ туго продается за 640 т.р., поэтому смотрел на обмен. И набрел на американский Галант чисто случайно. Встретился, проехал, обмен по ключам. 2008 год, дилерский , продан с автосалона Мицубиси на Тухачевского в 2009 году , один хозяин, пробег 72 т.км явно не скручен, потому как имеется сервисная книжка с отметками ТО по пробегу, ну и смотрел с пристрастием, гоняли на СТО на диагностику, толщину краски смотрели – все в норме. Из косяков было- смытые цифры с табличек на стойке за водительской дверью и на передней поперечине. Как объяснили, что любили автомоить часто. Но экспертиза ГАИ была, поэтому сомнения остыли перед видом этого красавца. Авто 5 лет, а краска блестит и нет вообще мелких рисок, а тем более коррозии по низам. Хотя есть сколы на задних арках внизу окороков, но металл не корродирован, а просто побелел. Видимо оцинкован. Порадовало, что за машиной следили. При первой же мойке обнаружилось, что кузов натерт воском. Приятно. Машина произведена в США и имеет около 30 изменений для рынка России по сравнению с аналогичным Галантом для Америки (из значимых - увеличенный дорожный просвет 165 мм, увеличенной мощности генератор и стартер, АКБ 75 Ач, подогрев передних и задних сидений). Посмотрел по запчастям , долго изучал отзывы и сделал вывод, что американский автомобиль с японскими агрегатами можно брать. Японские запчасти, например на двигатель 4G69, есть в наличии в Кемерово. Можно и через интернет с Америки заказывать. Цены не кусаются по сравнению с японскими. Есть все. Следует отметить, у американцев в крови гордость за то, что у них когда-либо сходило с конвейера. Машина снята с производства, а они еще долгое время производят на нее запчасти. Пока есть спрос. Делают деньги и молодцы. 8 января в ГАИ практически никого не было и за полдня все оформил и прошел техосмотр там же у них, что подтвердило- авто в нормальном состоянии. При детальном осмотре уровень жидкостей в норме, в двигателе синтетика Ликви Молли 5W30. Агрегаты сухие. Итак по порядку.
САЛОН. Эргономика на высоте, места завались как вдоль, так и поперек. Больше места , чем в Волге. Обзорность отличная, правда если грязная погода, при повороте налево стойка с ветровиком делает приличную мертвую зону. Нужно головой работать. Зато стойки мощные, надежные, да и это, думаю на 80 % автомобилей также. Регулировка по высоте сиденья водителя обеспечит удобную посадку любому. Климат просто отменный. Не знаю еще как летом будет, но по сравнению с запотевающим и замерзающим лобовым стеклом Патриота с расхваленной новой панелью здесь просто как в сказке. Грелки на передних и задних сиденьях встречаю первый раз. Очень комфортно, особенно с детьми. Есть крепления изофикс для детских сидений. Настоящий семейный авто. Покрытия на торпеде и дверях сверху на вид и на ощупь мягкие, вид дорогой. Хотя по низам жесткий пластик. Стилистика отделки есть, не напрягает, очень современные вставки под алюминий. Шумоизоляция отменная- не слышно ни транспорта, ни двигателя. Про полный электропакет понятно – он есть. Заводская музыка с 6-ю динамиками просто класс. Другую не надо. Обзор в зеркалах на 5 с плюсом.
КУЗОВ. Панели четко подогнаны, зазоры минимальны. Грязи мало попадает. Двойные уплотнители в проемах. Двери закрываются с породистим глухим бухом. Крышку бензобака открываешь сам без кнопки, зато на пробке имеется замок от сосунов, к которому подходит ключ зажигания. В багажнике нашел новый домкрат и запаску, которыми еще ни разу не пользовались. Объем багажника приличный. Имеется лючок в салон для длинных предметов. На колесных арках пластиковые подкрылки и брызговики сзади и спереди.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА. Агрегаты давно известные и отлично себя зарекомендовавшие. Двигатель 2,4 л простой с одним распредвалом. Имеет системы сдвига фаз газораспределения и изменения высоты подъема клапанов, благодаря чему крутящий момент поддерживается оптимальным. 158 лошадей ведут себя тихо и незаметно, расходуя в спокойном темпе по пробкам 12,5 л (зимой 15 л). Автомат адаптивный, подстраивается под стиль вождения. Едешь спокойно – связь с двигателем размытая , реакции на нажатие педали газа с некоторой вальяжностью. Передачи переключаются очень плавно, незаметно. Но стоит сделать резкое нажатие , получается мгновенное ускорение. На трассе при обычной скорости 110-120 км/ч обгоны проходят играючи. АКПП может перейти, если нужно и на 2-ю передачу. Первый раз, делая как на Патриоте, даванул в пол и получил прыжок вокруг КАМАЗА-длинномера . Есть круиз-контроль – очень удобно на трассе. В коробке режим ручного переключения- типтроник. Пользовался зимой при торможении с горок. Довольно эффективно, при этом электроника переключит передачу сама, если прозеваешь обороты двигателя, т.е. не даст заглохнуть или пойти в разнос.
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ. Подвеска глотает все , что располагается на дороге и во дворах с легкостью, очень энергоемкая. Ну и высота приличная. Зима сильно снежная была. Как давай все таять. Однако с шинами Хаккапелита 4 размером 215/65/R16 Галант месит грамотно. В натяг спокойно идет по снегу глубиной 20 см. Рулится Галант идеально , руль четкий, на скорости поведение прогнозируемое. Спереди шипов уже нет, но шины еще хорошие, сзади новые с шипами. На следующую зиму, наверное, поставлю их на перед, чтобы управлялась на льду получше. АБС есть- зад не должно заносить.
Итак, я получил автомобиль с высоким уровнем комфорта. Могу сравнить со служебной Тойотой Камри 2009 г. 2,4 л на механике. По размерам и всем параметрам кузова идентичные авто. Только приобрести Камри 2008 г. как Галант я не в состоянии по бюджету. Галант – современная и безопасная машина. Имеет 6 подушек безопасности : 2 спереди , 2 в спинках передних сидений, 2 в потолке – шторки, АБС, преднатяжители ремней. Задний парктроник со звуком и изображением расстояния в метрах в зеркале заднего вида. Внешний вид кому-то кажется сомнительным. Но поставьте в ряд передками американский Галант, Тойоту Авенсис и Ладу Приору. Очень популярные у нас авто, но все они одинаковы спереди по облику. Однако, почему –то именно к этому Галанту пришили погоняло «окунь». А вот кормау Галанта 9-го поколения выглядит также изящно и стильно, как у новой Камри. Оговорюсь, Галант 2006-2008 г. с задними квадратными блок-фарами и иной решеткой радиатора мне не очень. Тот как Авенсис точь в точь. Все сравнивают американский Галант с японским предыдущих поколений – это машины с разными кузовами. Тут не просто оптику с крыльями переделали. Стиль и концепция разные. 9-й Галант бизнес-класса, а я в нем нашел хороший семейный автомобиль. Жаль, что кризис в Америке 2009 года заставил переключиться Rolf на Лансера, а этот проект закрыть. Машина по отзывам надежная и заслуживает того, чтобы ездить на ней и получать удовольствие.
Наездил 2000 км, все нормально. По регламенту замена ремня ГРМ в 90 т.км, сейчас на одометре 74, но собираюсь заменить его раньше. Узнал цены. В «Бизоне» замена 3-х роликов, ремня ГРМ и ремня балансирного вала с работой 10 т.р., все детали в наличии. Учитывая, что 2 ремня и куча роликов - недорого. Заодно клапана отрегулирую, т.к. они без гидрокомпенсаторов. В этом я вижу только плюс- меньше запчастей, которым ломаться можно.
Мне машина очень нравится. Рекомендую покупать. Не пожалеете. Точно стоит этих денег. Но стоит отметить, что за 500-650 т.р. Галанты по Сибири плохо продаются. Видимо за эти деньги народ предпочитает более известные модели, но старших по возрасту. Кому что. Если брать, то чтобы не менее 3-5 лет держать. Спасибо за внимание, удачи в приобретениях и на дороге.