Приветствую всех знатоков и истинных ценителей продукции японской автомобильной промышленности!
Это мой четвертый отзыв на данном сайте. Кому интересно, о прошлых моих японках можно почитать здесь:
Отзыв о Toyota Corolla, здесь:
Отзыв о Mitsubishi Galant, и здесь:
Отзыв о Toyota Mark II.
Итак после продажи Марка, служившего мне верой и правдой на протяжении почти двух с половиной лет, мною была приобретена Mazda Millenia 1999 г, 2.5, 200 л/c. Отзыв про нее не писал, так как владел всего 3 месяца, могу сказать, что машина великолепная, имеет всего два существенных минуса - очень низкий клиренс и очень дорогая ходовая. После был приобретен Галант 1999 г, 1.8, на механике. Проездил на нем 10 месяцев, особых проблем он не доставлял, но механика надоела, захотел снова автомат. Да и с мотором 1.8, если честно, Галант своей внешности, мягко говоря, не соответствует. И еще задние тормоза с 1998 года на них ставили барабанные, это вообще иначе как издевательством, со стороны инженеров Мицубиси Моторс, назвать никак нельзя.
Мне всегда нравился Галант в этом кузове, даже помню как с восхищением впервые увидел его на обложке журнала "Клаксон". Было это в далеком 1996 году. Мог ли я тогда думать, что ничего лучшего по дизайну, компания MMC так и не придумает. Конечно, хочется верить что у них еще все впереди, но глядя, например, на дизайн последнего Outlander XL в это верится с большим трудом. Ну не буду о грустном, а лучше перейду непосредственно к герою сегодняшнего рассказа. Так уж получается, что по счету это у меня уже шестая праворукая машина, и третий Галант, так что сравнить есть с чем. В наших краях данный автомобиль, в такой комплектации является огромной редкостью, праворукие в основном все 1.8 и 2-х литровые, европейки не рассматриваю вообще, так как они сильно гниют и живых уже практически не осталось, а жаль, там есть комплектация с 6A13, не турбо. Причем не редкая, их полно. Японки VR-4 у нас уже практически не встречаются, а если и появляются, то либо укатанные в хлам, либо стоят совершенно не приличных денег. Есть еще американец, но мне там не нравится салон, валкая подвеска и задние барабанные тормоза(дисковые бывают только на 3-х литровых, огромная редкость). Так что Viento 24 считаю идеальным выбором. Ко мне автомобиль попал с пробегом по одометру около 186000, скручен он или нет, известно только прошлым владельцам, пусть это останется на их совести, в Россию машина попала в 2006 году.
Про ходовые качества автомобиля могу сказать следующее:
Многорычажка с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает отличную управляемость, предсказуемость и устойчивость автомобиля на дороге при любой скорости. Подвеска достаточно крепкая и энергоемкая, могу утверждать это с большой уверенностью, так как на Галантах проездил в общей сложности три года. На данном экземпляре сразу после покупки были заменены задние стойки (Каяба - около 2000р за штуку), задние линки (1050р пара, оригинал), после зимы - правый передний нижний прямой рычаг(2700р - оригинал). Слабым местом можно считать рулевые тяги и наконечники. Скоро буду менять, начали слегка постукивать. Несомненным плюсом данной комплектации являются ступицы с разболтовкой 5x114.3, что расширяет выбор колесных дисков.
Тормоза:
Передние - 15 дюймовые, вентилируемые, 2-х поршневые суппорта. Задние - дисковые, 14 дюймов. ABS пресутствуе, работает без нареканий. Тормозов хватает и в городе и на трассе, перегревов не заметил, менял пока только передние колодки (1300р, не оригинал, фирму не помню, но не скрипят), скоро нужно менять задние. По ощущениям лучше тормоза были только на Mazda Millenia.
Теперь про двигатель 4G64 GDI. Заправляю в основном только 98 на Лукойле, расход от 8 на трассе, до 16 в городе при агрессивном стиле вождения. Масло меняю каждые 7000 км, лью Liqui Moly 5W-30, между заменами не доливаю вообще, расход масла отсутствует. При следующей замене планирую провести чистку при помощи Shumma, в целях профилактики. ТНВД второго поколения проблем не доставляет, зимой в -20 заводилась легко. Недавно поменял свечи (NGK BKR6EKUC, 1600р за комплект). Дроссельная заслонка, в отличии от 4G93, установлена электронная, хорошо это или плохо, не знаю, но пока проблем с ней не было. Были заменены две подушки двигателя, задняя и левая (около 6000р, за обе, оригинал, с заменой), были слегка порванные.
165 л/c и 235 ньютонов крутящего момента в купе с 5-ти ступенчатым автоматом позволяют чувствовать себя на дороге уверенно и смело тягаться с одноклассниками более свежих годов. Разгон до 100 км/ч около 10,5 сек. Во второй сотне разгон тоже вполне соответствует заявленной мощности. Марк 2 2.5, честно сказать, быстрее не намного. Про АКПП хочется написать отдельно и только хорошее. Работает мягко, без сильных толчков, с двигателем согласована очень хорошо, практически всегда включает нужную передачу, на панели приборов есть индикация включенной передачи, типтроником практически не пользуюсь.
Дизайн кузова у меня вызывает только приятные эмоции, и на дороге до сих пор пользуется заслуженным уважением. Клиренс оптимален, хотя передний бампер в данной комплектации низковат и зимой в глубокий снег заезжать думаю не стоит, можно и оторвать.
Салон. На мой взгляд достаточно приятный. Материалы качественные. Мне досталась машина с черным тканевым салоном, правда я больше предпочитаю велюр, но выбора не было. Передняя панель удобна, органы управления расположены логично, жаль нету регулировки руля по вылете, она бы не помешала. Климат-контроль справляется со своими функциями и зимой и летом, без нареканий. Посадка за рулем удобная, водительское сиденье имеет 4 регулировки, подушка регулируется по высоте, причем ее передняя и задняя часть отдельно. Отсутствует регулировка поясничного подпора, что огорчает. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Все стеклоподъемники травмобезопасные и имеют авторежим, правда только с водительской двери. На пасажирских дверях кнопки без авторежима. В подлокотнике между сиденьями присутствует подсветка, передние подстаканники тоже подсвечиваются, а крышка подлокотника откидывается и образует подстаканники для задних пассажиров. В левом солнцезащитном козырьке присутствует зеркало, а вот его подсветки не предусмотрено. Шумоизоляция в общем хорошая, но ее слабым местом являются колесные арки.
Подведу итог. Машина не смотря на возраст и все ее недостатки, реально хорошая, быстрая, стильная, надежная, но в отличии от той же тойоты, двигатель требует к себе должного отношения, качественного топлива и масла, своевременной его замены, желательно покупать только оригинальные запчасти. При соблюдении этих условия, думаю акула отплатит безотказной работой и удовольствием от вождения. Для себя альтернативой считаю такие авто как: Мазда 6 2.3, 2002-2006; Тойота Авенсис 2.4, 2003-2009 или Хонда Аккорд 2.4, 2002-2007.
Всем удачи, не судите строго.