Эпиграф А.Барто "Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости"
Здравствуй мой маленький читатель, сегодня я расскажу тебе сказачоку..
и даже не одну.
Это отзыв о моей первой и пока единственной машине. Итак начнем сначала, (любителям мат. части можно смело дергать колесико мыши вниз, или свайпать пальцем в противоположном направление). А сначала.... а сначала Земля была большим огненым шаром, дальше инфузории, потом появились динозаврики, а потом как то неожиданно наступил 2011 год, и оглянувшись назад я увидел, что университет окончен, работа есть, ипотека (слово то какое ужасное) есть, сыну уже 2 года, а мне УЖЕ 27 лет, и в списке обязательных мужских дел осталось только посадить дерево, чего делать в общем то не хотелось по двум причинам: 1-я не аграрных дел мастер 2-я А дальше то что? правильно, простатит >импотенция > смерть. Не самая радужная перспектива подумал я, и тут же вспомнил, что упусил из виду кое что еще , событие, которое по эпохальности для каждого мужчины сравнимо разве что с первым сексом. На состоявшемся семейном совете было решено, послать лесом мой ранний кризис среднего возраста, получать права и приобретать (барабанная дробь) АААААВТАМОБИЛЬ.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление, которое ответит на вполне резонный вопрос "а че ты так тянул то? Наманые пацанчики уже в 18 получают права и успевают разложить свой первый марк, чайзер, аккорд, бэчер (нужное подчеркнуть) об столб". Ну машины то я водил разные, а вот своей не было никогда. Маленькая выдержка из моей биографии. Родился я и вырос на Камчатке, крае вулканов, гейзеров, снегопадов, землетрясений (переодически), и отвратительных дорог (постоянно). Мой отец будучи по професии и по призванию очень неплохим врачом в технике не разбирался совсем. Ну то есть он знал, что у машины есть двигатель , колеса, руль, но вот слова " выжимной, стабилизатор" вызывали у него подергивание обоих век, а аббревиатуры ГБЦ и ГУР вводили в кататонический ступор, когда же все эти незнакомые слова произносились кем нибудь часто и с умным видом, возникало стойкое компульсивное желание накатить. Видимо потому, что все эти слова никогда не встречались в одном предложение с названием "запорожец" его первой машиной (а потом и моей) стал именно ОН)))., на нем я сжег к чертям свинячим сцепление, поцарапал дверь, пробил колесо ...... и т.д. и т.п. Потом в семье были ваз 2108, павший смертью храбрых в неравной схватке с камазом (папа постарался), королла универсал 4 вд 1994 года, субару легаси 1991 года тоже универсал (у нее был сд чейнджер и меняющийся дорожный просвет), спринтер универсал 1995 года. Как ты наверное заметил , уважаемый читатель, все машины были " рабочими лошадками", бравшимися с одной лишь целью, перевозка картошки, морковки и прочей с/х продукции с дачи в гараж. Если бы в то время продавался Пробокс(саксид), то он был бы куплен, обслужен и успешно загружен картофаном вперемешку с соленьям и вареньем и отправился бы в незабываемый туристический маршрут гараж>дача> ночовка>гараж. Все эти автомобили мне удалось поводить (некоторые подушатать), составив примерный список предпочтений, который в общем то сводился к одному пункту тойта-отстой, зубару - ахренненый аппарат. И тут неожиданно мой отец решил, как говориться "в клочья разорвать шаблоны", а может его накрыла вторая волна кризиса среднего возраста, а может это была любовь с первого взгляда, но очердной раз он возвратился с авторынка верхом на тойете труено 1994 года, на механике. Представляете себе 56 летнего мужика, который наконец то осуществил какую то свою потаенную мечту . А теперь представьте себе 16 летнего долбоящера, в предвкушение как он этой тачкой будет рулить, втыкать вторую , потом третью ...... В общем в тот момент нас можно было перепутать, на обоих лицах застыло восторожено-удивлено- туповатое выражение и очень странное выражение на лице у мамы, которое как бы вопрошало: " ты еб.....я что ли?". Как сейчас помню сесть за руль на ней мне удалось лишь 3 раза , но это было незабываемо. А дальше я уехал учиться в Хабаровск, поселился в общежитие и про автомобили в течение след. 6 лет и не вспоминал)) я вообще мало что помню про этот промежуток времени, точнее нет, не так "есть что вспомнить , нечего детям рассказать". Но вернемся в 2011 год.
Учеба в автошколе была ничем не примечательна, мне попался достаточно квалифицированный инструктор, который каждое занятие вдалбливал в мою голову золотое правило, правило 3-х "Д". Как оказалось только это древнее и тайное знание является залогом твоего безопасного и успешного перемещения по славному городу Хабаровску и его окресностям.
И тут тоже стоит отвлечься, ибо это тема для отдельного трактата- так по-хамски по отношению к другим участникам дорожного движения не водят ни в одном другом регеионе, в коих мне удалось побывать. 60 процентам водителей в обязательном порядке надо во время прохождения ежегодного тех. осмотра выдавать ваккумный увеличитель члена (или бюста), так как имеющиеся комплексы успешно компенсируются ими на дороге- метания по рядам в пробке, выезд на забитый наглухо перекресток, тренд города это переполненый левый ряд, при пустом правом, а когда ты хочешь перестроиться , включив поворотник, увеличавают скорость. Список можно продолжать бесконечно, поэтому я вожу (стараюсь) по принципу "меня окружают дебилы, которые в любой момент могут учудить что угодно". Ты, уважаемый читатель резонно скажешь мол " а сам то че прям всегда все по правилам, ни разу не подрезал, по козлячьи не парковался, скоростной пюрежим не нарушал?" И я отвечу, что тоже чудил и похлеще многих, было даже так, что включив левый поворотник я ехал направо и только чудо и реакция другого водителя не привели к ДТП (в оправдание скажу , что это был первый год и я был с тяжелого ночного дежурства, что как бы намекает что за рулем мне делать было нечего). Это знание (что сам то ты тоже не Алонсо и даже не Петров, а самый настоящий дэбил , с ударением на первый слог) помогает избегать многих опасных или потенциально опасных ситуаций. Самих же водителей такая ситуация на дороге раздражает, от чего за рулем все дерганные, нервные, в постоянном напряжение, и в общем получается порочный такой кружочек с дырочкой посередине))). Первое время я, если честно, даже боялся ездить по дорогам Дальневосточной столицы. Испытывая только приятные эмоции от непосредственного вождения этого чудесного автомобиля, меня страшно нервировала дорожная обстановка, тем более, когда на заднем сиденье сидит твой сын. Не подумай , уважаемый читатель, что перед тобой конченный психастеник с множеством разнообразных фобий, нет, просто с рождением ребенка ты как то переосмысливаешь ВСЕ, и вспоминая сейчас как ты в 16 лет несся по гравийке 120 км.ч , чувствуя себя как минимум Дунканом Макклаудом , который как известно "будет жить вечно", лазил ака Человек паук пьяным на 8 этаж к девченкам в соседнюю общагу, ты покрываешься мурашками, потеешь и нервно считая пульс понимая, что тот факт, что ты дожил до 30 лет всего лишь досадная, нелепая случайность . Понятное дело, что как "настоящий самурай", я не мог признаться в этом своей супруге, приходилось таки регулярно выезжать на различные шашлыкимагазиновылазки и постепенно я привык. Но вернемся к машине, а именно к мукам выбора.
Пока учился в автошколе я конечно же лопатил дром в разделах отзывы и продажа, выбор был не-велик,т.к. денег было 200 тыс, а в эту ценовую категорию не попадал даже легендарный марк 2)) да что уж там, даже корона не попадала. критерии поиска были следующие: седан, передний или полный привод (предпочтительно) , до 150 л.с. внешность автомобиля должна была быть такой, чтобы не плакать с утра подходя к машине как владельцы первого приуса или фан карго (да простят меня владельцы сих прекрасных аппаратов). Сильно хотелось субару В4 1998-2002 года, но за ту сумму что была у меня можно было купить только отжатый автохлам. В итоге я остановился на на двух моделях 1) хонда цивик ферио и митсубиси галант. А потом список поредел до одного варианта- митсубиси галант; не ниже 1998 года, виенто , полный привод (в идиале) уж больно галант в этой комплектации красив. Я не буду рассказывать о том каких страшилок я наслушался, когда огласил список "шарящим в авто" знакомым, это есть в каждом отзыве об автомобиле с двигателем GDI, все они сводились к фразе: "не нужна тебе такая машина парень" ©бумер 2
Скажу только, что они меня не особо пугали, "слабоумие и отвага" был мой девиз или если хотите знамя , с которым я шел на авторынок. Как человек проявляющий завидное упорство, когда в чем то заинтересован, я принялся с остервенением поглащать мегабайты информации на профильных форумах и сайтах. Помните выше я рассказывал об отце и его незнание тех.части автомобиля, ну так вот "от осины не родятся апельсины" гласит народная мудрость, и это про меня. Мне пришлось мучить google запросами типа "что такое линка,сайлентблок, коленвал, распредвал, ГРМ,ШРУС, гидронатяжитель, сальник, пыльник" , и т.д. и т.п. Первое-время читая форумы хотелось закричать "лопни мои глаза, пишите по русски черт возьми, я вас не понимаю!!!". Дальше вникнув, выяснилось,что и без того не особо страшные страшилки теперь вообще не пугали, нужно знать несколько базовых вещей, (внимательно смотри доки, смотри кузов, проверь поддтеки и чтобы не плавали обороты на прогретом движке, хорошо прогретом движке на драйве), а к остальному ты должен быть морально готов , покупая 12-13 летнюю машину за такую цену.
Сказано - сделано, права получены с первой попытки (учился кстати на карине gt на палке - никаких впечатлений от машины, вновь простите меня обладатели этих автомобилей), и я взяв на подмогу особо ушлых друзей поехал на авторынок на Монтажку. 2 часа скитаний, ни принесли никаких результатов, ни одного галанта, четкий чеерный пацанский марк в 90 кузове , покрашеный валиком за (??? What's t fuck!!!) 230 тыс. ушатаная мазда капелла вот и все, что запомнилось. Чуть не уговорился уже на доводы уставших друзей купить камри 1994 года и "на оставшиеся сделать из нее конфетку". На последок решено было заехать по обьявлению посмотреть темно-серого галанта за 190 тыс рублей. Приехали , посмотрели, машину продавал отец хозяина, сам же 20 летний владелец (насторожило) прибежал позже Осмотр показал, что машина не конструктор, бита в морду, комплектация vr g, а бампер viento, стойки под замену все 4, сигналка не закрывет двери , но орет исправно +автозапуск, 17 диски с уставшей резиной, 4 везде. Ну а просящаеся на замену масло и севший аккумулятор не являются предметом торга при покупке пробежной по РФ машины. Сойдясь на цифре 180 мы заключили ДКП. Оглядываясь сейчас назад я понимаю, что это была чистой воды авантюра, если бы я покупал машину с имеющимся , не побоюсь этого словосочетания, багажом знаний, то отмел бы этот вариант одним из первых .... и был бы неправ. Прошло 4 года, а машина продолжает ездить не доставляя хозяину особых проблем. Нет конечно что то ломалось, не прошли мимо меня многие известные проблемы галанта,что то делалось по плану, что то вылазило неожиданно. Так я помянял уже 2 ступичных подшипника, дважды передние прямые рычаги (первый раз просто взял неоригинал), перебрал подвеску , поменял стойки, заменил рулевую рейку , поставил от старшего брата вр 4, наконечники, тяги , поменял передний бампер и решетку радиатора viento, поставил спойлер. в первый год продал 17 noname диски с уставшей резиной, через год взял Rays 17 , 7,5j et 38 с новой резиной. Теперь же для любителей технической части, но не слишком подробно)))
Двигатель и трансмиссия
Проблем вообще не доставляет, меняй масло да фильтрик (раз в 2 года). Гидрокомпенсаторы у меня кстати не стучат т.к лью масло 5w50 , спасибо отзыву пользователя KASTO из Новосибирска, друг, первый год я перечитывал твой отзыв раз 100))). Единственное что теперь кажется напрягает (и я не одинок) то что GDI нихрена не едет))). В смысле он едет в сравнению с однокласниками такого же обьема , но этого уже мало. Особенно нехватка мощьности чувствуется на-трассе, хотя по ней я езжу нечасто, но вот как поеду так это начинает страшно прям бесить. После 80 км.ч скорость машина набирает так вяло, что хочеться выйти и дать пинка, а что сделать макс.крут. момент в диапазоне 3500 оборотов. Идешь на обгон самый последний, потому что не дай господь сзади тебя окажется какой-нибудь краун или легенда , запипикают насмерть. Расход от 13 л до 20 зимой , про расход вообще-интересный момент. Эти двигатели почему то принято считать экономичными, ну для середины 90 годов может это и так, сейчас же марк х при обьеме 2,5 ест меньше. Часто встречающуюся в отзывах цифру 11-13 л на 100 км, передний привод, можно достичь если нежно массировать педаль газа большим пальцем правой ноги на ровной дороге при загрузке 1 человек на правом переднем сиденье. У меня на полном приводе минимум 13, а обычно 15 л. Есть знакомый у которого он никогда ниже этой цифры не падал, но он так водит, что все хотят курить))). Это город. На трассе машина спокойно потребляет 9 литров на сотню. Зимой (я машину не прогреваю по ночам, более того часто бывает, что она по 5-дней стоит в морозы- заводиться хорошо, с ключа, всего 2-раза за 4 года не завелась, в крещенские морозы глубоко за -37, отогрел аккумулятор, поставил, завелся) расход бывал и 20 в режиме 30 мин прогрев, 5 км дорога, сутки стоим, утром обратно.
Автомат - типтроник 4 ст, адаптивный, проверенно))), если на пол часа снять аккумулятор, то потом первые 100 км машину не узнать, едешь и думаешь что автомату приходит конец, а нет, это он так адаптируется.
Ходовка.
Многорычажная подвеска , когда она исправна это прямо таки уфффф. Машина-рулиться отлично , прохождение повортов вызывает лично у меня выброс эндорфинов и заставляет жены ...... кирпичами, руль информативный, ямы глотаються на ура. Многие говорят, что тойета рулиться лучше, если честно то рулиться она не лучше , а комфортнее и то в режиме города. Мне же наоборот нравиться чувствительный руль, и рулю я 2 руками, а не занимаюсь.... К слову сказать у супруги есть свой автомобиль, редкий до последнего времени в наших краях, прости Господи "надежность проверенная временем" © корпоративный рено логан, 2012 года выпуска. Ну так вот более тупого руля я не встречал даже на внедорожниках. На машине 12 года переодически не работают поворотники, и вообще глючит электрика, слабое ЛКП, последннее время плохо втыкаеться задний ход, и она не заводиться после -15 градусов. Ну я бы как минимум подправил слоган модели, что то вроде "надежность проверенная временем, но не температурой- простите не успели"Салон.
Ну салон как салон, все под рукой, все работает, кроме часов, но это болезнь данной марки, существует множество инструкций как их пропаять, но пока даже не пытался, думаю вкорячить туда-че нить другое. Сиденья в моей комплектации обыкновенные, без выраженной боковой поддержки , что конечно не айс. Найду салон рекаро по вменяемой цене, поменяю, пока что их успевают разобрать еще до того как я заканчиваю читать обьявление. Шумка у машины , да нет никакой шумки у машины, обутая в 17 диски с резиной 215/45 yokogama слышно все и даже больше. По городу не напрягает, на дальняк же устаешь слушать постоянный гул покрышек. Зима 15 штамповка с резиной hankook 195/65, очень мягкая резина, дубеет только после-37 гр. С одной стороны это плюс, но сравнивая с предыдущей toyo боковины тоже заметно мягче, из за чего в ледяной колее машина козлит - это минус. В целом на полном приводе и такой резине проблем зимой не испытывал, горки на ура, спуски на ура. Первую зиму, боясь пробуксовки, на крутом подьеме врубал 2 и с нее трогался (ну хоть раз пригодился типтроник подумал я тогда). по поводу полного привода - реализован он путем распределения момента 50/ 50 между осями, без межосевой блокировки, диф в раздатке, межколесный. Один раз поймал диогональное вывешивание. А вообще машина конечно не внедорожник, передний бампер как бы намекает что в говна тебе лезть не стоит. На вр 4 существует система AYC , которая конечно не расчитана на улушение проходимости , не для этого создавалась, (передача момента на колесо которое идет по внутренней дуге в повороте, тем самым увеличевая скорость прохождения повортов, актуальна для раллийных машинах , впервые опробована на лансер эволюшен) если рулем покрутить при диагональном вывешивание то момент перераспределиться на другое заднее колесо(никому не нужная информация).
Как итог для меня галант стал не просто первой машиной, а настоящим другом, который по большому счету никогда меня не подводил, (тем самым утер нос всем недоброжелателям), всегда заводился, стойко переносил со мной финансовые трудности, и продолжает радовать и доставлять удовольствие. В настоящее время финансовое положение если чуть постараться (но не-сильно) позволяет купить что нибудь новее и мощнее, менее прожорливое и более неприхотливое в обслуге (хотя куда уж неприхотливей) но желания пока нет и наврядли появиться в ближайшее время. Лучше жене че-нидь куплю, она все на кроссоверы засматривается. Поменяю своему другу сердце на 6а13 тт и механику и буду жить с ним долго и счастливо пока не кончатся деньги на бензин))) фото будет всего одно, да и то заглавное. Остальные может сфотаю и выложу позже, есть гораздо более интересные экземпляры на просторах интернета. Наврядли буду дополнять отзыв , т.к. время этих машин уже прошло, живых экзепляров все меньше и меньше, об всем написано, разжеванно, и переварено. Это не хорошо и не плохо , это прогресс который как известно не стоит на месте. Новые машины конструируются, опираясь на молодую науку под названием маркетинг, нет в них ни харизмы, ни ресурса, ни изюминки что ли. Все как на одно лицо и со схожими характеристиками, а то что вызывает интерес стоит глубоко за 1,5 миллиона. Внедорожники вообще не в счет, не люблю я их, из всего ряда более менее это ford explorer, ну и SRT))).
P.S.Что сподвигло написать отзыв? Да то же, что и остальных - тщеславие конечно и любопытство)) всем удачи на дорогах и чтоб ваше лучшее прошлое было вашим худшим будущим. Пока)))