Свой Галант IX 2007 года купил в январе 2014 года с пробегом 60 тысяч. Поиски были долгими, выбор автомобиля – скрупулезным. До этого ездил на Мазде 6 первого выпуска. Рассматривал варианты: Мазда 6 (конечно же!), Форд Мондео, Шкода Октавия, Рено Флюенс, Хундай Соната, Ниссан Альмера Нью. Рено отпал из-за слабого и шумного двигателя + неудобный для меня салон. У Хундая не понравилась подвеска и ход. Мондео низкий и свесы + отзывы по эксплуатации не очень... Мазда всем хороша, но клиренс…. Шкода в нормальной комплектации или дороже своих соплеменников (с чего вдруг?), или движок (турбина) уже на грани (а пробег скручен). Ниссан Альмера разочаровал салоном. Не кидайте в меня камни, все впечатления – сугубо личные. Конечно, расспрашивал всех друзей-знакомых, изучая опыт эксплуатации. Провел допрос с пристрастием товарища, который работает на СТО, и самолично сталкивался с ремонтом всех перечисленных авто (кроме Рено, почему-то).
В Галанте «пугал» высокий расход бензина и большие пробеги на большинстве продаваемых авто. И тут вдруг попался этот замечательный экземпляр: золотистый цвет, двигатель 158 л.с., салон кожа, люк, Рокфорд и т.д. Авто куплен у оф.диллера в октябре 2008 года, там же обслуживался. Все родное и в отличном техническом состоянии, покрашен только задний бампер, есть все документы, сервисная книжка с отметками, последняя – полтора месяца назад. Все проверки подтвердили первое впечатление: машина в прекрасном состоянии.
Сейчас на одометре 101 тысяча. За это время прошел ТО-90 (замена ГРМ, ролики, приводные ремни – около 16 тысяч за все с работой), провел замену масла в КПП (6 тысяч, масло оригинал), тормозные колодки все (беру только проверенные Текстары - 4 тысячи) + замена масла ДВС (Мобил) каждые 10 тысяч (доливать масло между заменой ни разу не приходилось). Из незапланированных расходов: заменил задние и передние стойки стабилизаторов и сайлентбоки подвески. Примерно на 80-й тысячи появился глухой стук в задней подвеске. После осмотра вердикт: родные (!) резинотехнические элементы подвески износились, необходима замена. РТИ с заменой обошлись в 4 тысячи.
Самые большие затраты – на резину. Старая резина были еще «жива», но я решил поменять и летную и земную (комплектами). После замены автомобиль стал совсем другим: летом просто липнет к дороге, зимой – абсолютно предсказуем на любых «покрытиях». Даже мягкая американская подвеска нисколько не портит ощущения от управления. Конечно, это не Мазда 6 (кто может сравниться с Матильдой моей!) в управлении, но все реакции предсказуемы. В который раз убеждаюсь, что резина сильно меняет характер автомобиля.
Ездили семьей в отпуск летом. Почти 5000 км прошли легко и приятно: в жару климат-контроль справлялся с большим салоном, на серпантине машина вела себя прекрасно, едешь с удовольствием по любой дороге - хоть федеральная трасса, хоть местная «полутрополоска», хоть грунтовка. Шаумянский перевал – на одном дыхании (на Мазде я бы не рискнул туда лезть). Подвеска отлично отрабатывает «любые поверхности». Всякие неровности на местных дорогах вообще не заметно, на хорошей трассе 160 км/ч набираешь незаметно (как бы случайно) – подвеска всегда работает отлично. Удобные сиденья, спина не болит, множество регулировок позволяют на ходу менять положение за рулем (чтоб не «застаиваться»), периодически включал круиз-контроль (только на федеральных трассах есть такая возможность). Кожа сидений комфортная, не прилипаешь к ней в жару, спина не потеет (было такое на кожаных сиденьях Опеля).
Для себя отметил, что ездить стал спокойнее и как-то лениво. На Мазде любил войти в поворот на хорошей скорости, газануть на светофоре, на прямой «придавить». Галант же располагает к спокойной езде. Первое время давил на газ (мотор «тянет» прекрасно), на ручном режиме покуражился, но потом бросил это занятие. Когда знаешь, что в любой момент 158 кобыл могут тебя унести в отрыв, желание все время давить на газ пропадает. Да и расход топлива существенно меняется: с 17 до 11 на сотню в городе, на трассе с 13 литров на сотню до 9-ти (по моим замерам).
Итак,
Минусы: большой корабль сложно ставить во дворе, если заехал передом, обратно - только задом; на тесных улочках заставленных машинами едешь как по минному полю; большой расход топлива при активной езде; не хватает 5-й скорости в АПКК (на скорости больше 160 шум мотора в салоне напрягает); не раскладываются задние сиденья (длинный груз в багажник не запихнуть); отсутствие приятных мелочей в виде двухзонного климата и большого дисплея на консоли с БК; неспортивный характер.
Плюсы: большой и удобный салон, большой багажник (реально большой); пара двигатель-коробка работают почти идеально; адаптивная коробка реально умная, очень быстро подстраивается под стиль езды, нет «задумчивости» при работе; отличная подвеска и хороший клиренс – как раз для наших дорог; по отзывам сервисмэнов очень надежные двигатель, коробка и подвеска; седан (в нашем климате универсал – сплошная засада: зимой холодно, летом жарко из-за задней двери) с большой базой дарит ощущение устойчивости и надежности авто.
По большому счету Галант IX машина семейная. В нем нет спортивного характера Мазды, роскоши премиум-класса (в который его постоянно пихают «специалисты») или особого шарма французов. Но в этом авто все продумано. В Саратове зимой с клиренсом 130 мм делать нечего. На саратовских трассах жесткая подвеска – убийство спине. В пробках стоим все, но в Галанте явно приятнее, чем в Ниссане-Рено. Кожа сидений не из элитных сортов, но очень приятная и легко чиститься после детей. Даже задняя часть передних сидений закрыта пластиком и я не падаю в обморок, когда ребенок с грязными ногами лезет на свое кресло, по дороге пиная спинку. Это большой, удобный автомобиль, в котором получаешь удовольствие от езды и не заморачиваешься по мелочам.
P.S. Однажды решил перевезти в Галанте велосипед (взрослый, колёса 29’) не разбирая! Сложил переднее сиденье и стал запихивать невпихиваемое. Велосипед железный ведь. В итоге был вынужден снять переднее колесо, тогда велек поместился в салон. Ради интереса, попробуйте засунуть взрослый велосипед даже без 2-х колес в седан ;)