Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв и он будет о Mitsubishi Galant Fortis. Кто не хочет читать весь отзыв, перелистываем до 2 или 3 пункта)
1) Но сначала как принято чуть-чуть предыстории (до этого были): Toyota Ist 2003 год, отдал мне его отец, когда мне исполнилось 18 лет и я получил в/у (как первый авто самое то), только хорошие и положительные воспоминания о нем, в последующем спустя примерно год был приобретён Honda FIT 2009 год 1.5 л. RS, катался я на нем год, машинка супер, но хотелось что-то побольше, в связи с чем была приобретена с аукциона Toyota Corolla Axio 2011 год 4wd 1.5 л. 57 тыс. пробега оценка 4 в комплектации Х-Hid Limited (климат контроль вместо крутилок, тахометр, фары линза ну и в принципе все отличия от X) покатался я на ней месяца 3, после фита она не едет, в горку 1nz орёт как сумасшедший, шумки ни какой, продана с разочарованием, после был приобретён Nissan Bluebird Sylphy 2010 год 2.0 л., вот это конечно машина, персиковый большой салон с вставками под дерево, едет не плохо с двигателем то от x-trail, спустя пол года положительной эксплуатации Sylphy был продан и с аукциона был приобретён Toyota Prius 2011 год 20 кузов с пробегом 76 тысяч, кратко скажу машина супер, 2.5 года на нем катался с большим удовольствием, хоть и говорят: "что у Тойоты нет души"... продавал я его со слезами на глазах с пробегом 96 тысяч, но подняться на нем зимой в ледяную горочку было не реально, в связи с чем было принято решение брать машину с полным приводом.
В результате чего я обратился в очередной раз к хорошему и проверенному человеку по имени Сергей за покупкой машины с аукциона, хотелось седан от 1.5 л. и обязательно 4wd, так как выбор был не велик за мои деньги (максимум 750 тысяч рублей) думал брать снова Axio, но уже в 164 рестайлинг кузове, посмотрел так же Subaru Impreza, но клиренс у них в новом кузове не ахти (после Prius(а) хотелось что-то повыше), Allion и Premio в среднем цена миллион и больше (не мой случай), Galant Fortis ОЧЕНЬ нравился из-за дизайна, однако довольно редкий авто на аукционе, еще эти проходные года, вообщем надежды не было...что уж, Axio так Axio...успокаивал себя, что она надежная, неприхотливая и прочие убеждающие себя, мысли), решил все таки съездить на рынок посмотреть, пощупать эту новую Axio в 164 кузове. Приехал, походил, посмотрел, посидел, прокатился...вывод: это ни машина, а консервная банка какая-то (не в обиду владельцам данного авто), но салон полностью пластмассовый, шумки никакой, тахометра нет (по центру один убогий страшный глаз - спидометр, а по краям черная пустота, короче позорно), подголовники заднего дивана не съемные, подлокотника нет, карты дверей пустые как барабан и за это 750 тыщ.!? Нет уж спасибо... Axio в 140 кузове намного лучше, Filder в таком 164 кузове так вообще 800+ тыс. рублей, за что!? за еще больше пластика? 5 дверь и то пластмасс...даже продаван на рынке, чей Filder и был, сказал: "Да зачем Вам этот Filder нужен, присмотритесь лучше к Nissan Tiida, у нее в салоне то, получше) посмеялись и всё на этом, я ведь покупать ничего не собирался, к Tiide я отношусь нормально, у знакомых Tiida, долбят ее по ямам только так, а она все никак не поддается, но душа к ней не лежит почему-то, но да ладно, идем дальше...Honda Fit, отличный авто (у отца такой 2013 год 1.5 л. 132 лошади, машина супер, но такого класса авто не рассматривал, хотя в мой бюджет можно было привезти хорошенького Фита, но 4WD только на роботе) гуляя расстроенный по рынку решил зайти в очередной раз на сайт аукционов и вот он! появился! Galant Fortis в черном перламутровом цвете 2014 год, пробег 110.500, 4WD, в комплектациях Галанта я не сильно разбирался и не думал, что он еще в не плохой комплектации...торги через 3 дня, надо думать. Начал бороздить просторы интернета, узнал, что это тот же Nissan, только в другой оболочке, двигатель простой Mivec, надежный вариатор, к тому же в машинах Nissan стоит вся Mitsubishi электроника, вообщем отзывы о Галанте очень даже положительные, да и двигатель этот много где ставится (RVR, ASX, Lancer X и др.) да и в последнее время у Японцев нет плохих машин, своевременное обслуживание и будет японец у вас ходить и ходить. Звоним Сергею говорим, что будем играть на него, он сразу предупредил,что машина редкая и сильно надеется не стоит, но была ни была. И так день торгов, ожидание времени аукциона, слежу на сайте о статусе автомобиля, торги завершены, а результаты то, не сразу...надо ждать до вечера...через несколько часов после аукциона звонит Сергей: "Всё...можешь покупать кепку Mitsubishi!") радости не было предела), примерно 3 недели ожидания и ежедневное отслеживание парома и мой Galant в порту Владивостока. Приехав с Сергеем во Владивосток, он пошел в порт оформлять все сопутствующие документы, для того чтоб забрать машину, я же остался ждать недалеко от проходной и смотреть вдаль с мыслями: "Ну где же ты там, мой черный Fortis", к слову, это было начало ноября 2018 года. И вот звонит Сергей и говорит подходи к проходной и забирай авто, но так как у проходной ходит злой мужичок в жилетке и разгоняет все машины, я не успел толком рассмотреть свою "Черную акулу", я должен был быстро сесть в авто и уехать с территории, Сергей мне только успел сказать, что в машине нет бензина (вот же жадный Японец)) езжай на ближайшую АЗС, что я и сделал, где уже и начал рассматривать свой новый авто. И так, по аукционному листу и замечаниям инспектора имеется вмятинка на левом пороге, по кузову царапинки и всё, ничего критичного, думал будет хуже, но слава богу нет, так же японец загрузил в салон жирную зимнюю резину на 16 литье, спасибо ему за это, однако наше государство содрало с меня за них около 9 тысяч рублей, но я понимал, что комплект литья и зимняя резина выйдет мне дороже, если их буду покупать уже у нас, сама же машина пришла на 16 оригинальном Mitsubishi литье и летней резине с размером 205/60/16 как и зима, что лежала в салоне. После АЗС заезжаю в автосервис во Владивостоке мне ставят Глонасс, после едем домой в Находку.
2) Первые впечатления: По трассе едет очень достойно, газ в пол не давил, но скорость он набирает легко и спокойно, ощущений, что двигатель надрывается, как это было на Axio, не было, двигатель приятно урчит и набирает скорость, к тому же номеров нет, камеры побоку), не плохая шумоизоляция, каких -либо посторонних звуков и шелест резины не слышно, очень удобная посадка в авто и боковая поддержка сидений (в Prius(е) боковая поддержка была ужасна), красивый спидометр и тахометр (колодцами), подвеска очень мягкая, наш дорожный кариес и ямки проходит очень мягко, все таки машина класса Sylphy, Allion, Premio, в салоне тишина, ни одного сверчка, по такой то "дороге" Владивосток-Находка (Приморцы поймут). По приезду в Находку сразу к знакомому кузовщику на оценку кузова, походил он, посмотрел и вынес вердикт, что нужно просто профессионально отполировать и кузов будет как новый и вмятинку на пороге уберем, по рукам, договариваемся на конкретное число, покупаю оригинальный спойлер, в назначенный день отдаю ему свою "черную акулу" со новеньким спойлером в багажнике и начинаю ждать. Спустя день приезжаю в назначенное время забирать своего Галанта, подъезжаю к сервису и вот он, стоит, черный красавец со спойлером на багажнике, блестит на солнышке, аж слепит) забираю машину, благодарю кузовщика за такую ослепительно-качественную работу, дальше делаю страховку, оформление в ГИБДД, получение номеров, всё как обычно, ничего интересного, еду на диагностику ходовой да и так в целом всех узлов и агрегатов, по результатам стенд показывает отличные показатели, сотрудники сервиса нырнули под машину все начали осматривать, ходили смотрели, светили фонариками, видать искали к чему придраться, но оказалось все просто в идеальном состоянии или как они выразились: "Машина будто с салона", дальше гонят на стенд регулировки фар, якобы у всех прулей фары светят на встречку, но и там они прогадали, границы ровные и никаких отклонений нет и регулировать ничего не надо, отдают диагностическую карту со словами: "Хороший авто, удачной эксплуатации", отвечаю: "спасибо". Уезжаю. Далее отдаю машину на нанесение на кузов жидкого стекла, сутки ее там в боксе держали, но результат, конечно впечатляет (см. 3 и 7 фото). Переобуваюсь на зиму, делаю схождение, меняю масла фильтра (подробнее ниже) и начинаю эксплуатацию своего красавца FORTISа.
3) Теперь подробнее о машине)
Mitsubishi Galant Fortis 2014 года 4WD Super Exceed двигатель 4J10 1.8 л. 139 л.с. черный перламутр.
* Коричневый кожаный салон + алькантара - состояние отличное, без потертостей, трещин, пятен и прочего, смотрится очень круто, чистится легко.
* Карты дверей обшиты черной кожей - ну это конечно, же не кожа, а кожзам или как сейчас называют экокожа, но все же смотрится приятно и богато, сами же двери тяжелые(толстые), как на старых японцах - очень круто!
* Оригинальная Mitsubishi магнитола с блютузом и цветной камерой заднего хода.
* Кожаный мультируль - вот на руле кожа сделана добротно, состояние нового, без потертостей и каких-либо дефектов, на руле слева управление музыкой, справа круиз-контроль, слева снизу управление телефоном (принять вызов, отклонить вызов и голосовая команда), все работает, всем пользуюсь, приятные и удобные функции.
* Система айстоп - аккумулятор я поставил новый Made in Japan, система айстоп работает на каждом светофоре, работает он так: подъехал например к светофору и если выжимаешь педаль тормоза почти до конца, то система айстоп срабатывает и машина глохнет, на приборной панели загорается зеленая надпись, которая подразумевает, что сработала система айстоп, глохнет машина без каких-либо дёрганей, все плавно, если же педаль тормоза удерживать на самый минимум, то айстоп может не сработать (помогает это когда не нужно чтоб машина глохла, так как через 2 секунды тебе уже начинать движение), перед начало движения достаточно немного ослабить ногу на педали тормоза и машина заведется или же просто немного повернуть руль в сторону, машина заводится мягко и практически этого не ощущаешь(иногда даже не замечаешь того, что сработал айстоп), так же система айстоп не будет работать, если не накинут ремень безопасности. Кому не нужен совсем айстоп в салоне имеется кнопка его отключения.
* Фары линза, смотрятся они круто, биксенон(ближний дальний ксенон, все в одной линзе), однако по началу я думал что дальний будет галоген, так как между линзой и поворотником стоит какая-то лампочка не малого размера, значит дальний, как на многих авто, в том числе у меня на Axio так было: ближний - ксенон, дальний - галоген, однако когда включил дальний я увидел, что и он ксенон и находится он в этой же линзе, что же это за лампочка такая рядом с линзой? странно...и вот с наступлением темноты я включаю головной свет и немного прибываю в шоке, когда поворачиваю руль в сторону, эта лампочка загорается с той стороны, в которую ты поворачиваешь руль, просто бомба! в какой Тойоте такого класса вы такое найдете? да ни в какой! как и мультируль - роскошь для тойоты среднего класса(про круиз-контроль и управление телефоном вообще молчу). Вообщем ночью, особенно когда едешь в гараж, где нет освещения или на дорогах где оно плохое, это дополнительное освещение очень помогает, входишь в поворот, поворачиваешь руль и загорается это лампочка и освещает вам всю обочину(лампочка настроена в сторону), очень простая конструкция, что бы на все машины так не делать, очень удобно!
* Датчик света - ну тут объяснять я думаю ничего не надо, почти на всех автомобилях он есть.
* Датчик дождя - прикольная функция, в дождь ее только и включаю(машина сама решает с какой интенсивностью включать дворники) пока, что не подводила, окатили с лужи, дворники быстро поработали и успокоились, вообщем прикольно, но данная опция уже давно всем известна и у многих она есть, так что не открытие, так же еще заметил, когда используешь омыватель, дворники пару раз махнули и всё, ну как и на всех машинах, но соль в том, что секунд через 15-20 срабатывает один повтор маха дворников, для того чтоб подобрать стекающие от стеклоочистителя капли, мелочь, а приятно...
* Подогрев боковых зеркал - ну тут ничего объяснять не надо, штука полезная (работает при включении обогрева заднего стекла)
* 4WD - вот это можно сказать самая главная вкуснятина в этой машине, это не подключаемый полный привод, после пробуксовки как на многих авто, а это чудо-кнопочка, которая расположена в удобном месте между селектором и подлокотником (см. фото), к тому же еще 3 режима: передний привод, 4WD, Lock, короче эту машину посадить где-то почти не реально, если только на пузо. Зима 2018-2019 у нас была не снежная и опробовать в зимних условиях подробно все эти функции не получилось, но пару разу приходилось забираться в снежную ледяную сопочку: видно было по следам, что кто-то тут уже пытался заезжать и судя по всему неудачно, ну что же...настало твое время чудо-кнопочка) жму режим обычного 4WD, начинаю заезжать в сопку и...я даже не понял, как оказался уже на верху, ни малейшего пробукса (резина липучка бриджи), ехал как по асфальту легко и без напряжений в обычном режиме "D". Вообщем ОЧЕНЬ хорошая и полезная штука.
* Вежливый поворотник - данная опция сейчас стоит на многих новых Японцах, а так же на Kia, Hyundai и подобных, т.е. вы слегла притрагиваетесь к подрулевому переключателю и поворотник автоматически моргает 3 раза, если же вам мало 3х морганий, то приводите в действие поворотник как на всех машинах, штука очень удобная, особенно при перестроении, слегка притронулся и он автоматически моргнет 3 раза, самому прикольно и другие участники движения благодарны).
* Панель приборов - красивый оптитрон в белом цвете, два колодца: слева тахометр, справа спидометр по центру бортовой компьютер, который показывает: сколько вы проедете км на данном количестве бензина; общий расход топлива; мгновенный расход топлива; режимы пробега А и В и через сколько вы должны пройти плановое ТО(на него заходишь и настраиваешь интервал и прочее), так же по центру, где бортовой компьютер расположен общий пробег авто, температура за бортом и прочие лампочки, очень нравится при запуске двигателя на бортовом компьютере высвечивается приветствует на английском языке, так же и прощание с текстом: "Еще увидимся)". При открытии дверей на экране бортового компьютера загорается схема автомобиля на котором, конкретно указано какая дверь у вас открыта, вплоть до багажника и капота, очень круто!
* Типтроник - этой штукой я пользовался один раз и то по трассе попробовать, переходишь в режим типтроника на приборной панели по центру загорается скорость, если вы стоите на месте, то это будет цифра 1 ну и там уже +- смотришь по оборотам, при торможении машина самостоятельно скидывает скорость. Всего 6 скоростей, в режим типтроника можно переходить и во время движения, например при обгоне, машина сразу включит подходящую передачу, а там уже сами) штука прикольная, но я ей не пользуюсь.
* Без ключевой доступ (кнопки на ручках авто) - очень хорошая опция, пользуюсь ей постоянно, подошел к машине(ключ в кармане) поднес руку к ручке двери, машина открылась, так же эта кнопочка есть на крышке багажника. Кстати багажник открывается как с салона так и с брелка авто на расстоянии(очень удобно, особенно когда идешь с пакетами с магазина), сам же багажник достаточно глубокий, плюс ко всему очень понравилось, что крепления багажника не уходят в сам багажник при закрытии, как это на Королле (загрузил что-нибудь в багажник и эти полозья багажника упираются в ваши вещи и из-за этого багажник не может закрыться), тут такой проблемы нет.
* Задние сиденья с подлокотником в котором два подстаканника, сами же спинки сидушек складные, в результате чего появляется место больше в сочетании с багажником (не универсал, но всё же)
* Складывание ушек при постановке машину на охрану - всё просто, ставите машину на сигнализацию - ушки складываются, снимаете с охраны - ушки встают в исходное положение.
* О приятных мелочах: В салоне Японец вывел кнопочку, при включении которой можно смотреть видео - клипы во время движения; Каждый час в машине кукукает кукушка)) я по началу не понимал, что это и от куда)) кукукает она не громко и не напрягает совсем, даже прикольно); Оригинальный юсб вход в бардачке под флешку(ни сразу его нашел), но я музыку слушаю через "блюпуп" от телефона к магнитоле.
В принципе всё, что я вспомнил я описал, идём дальше...
В Галанта купил EVA-коврики(коричневые под цвет сидушек), коврики не рекламирую, но покупаю их на все свои машины, очень удобные и подгоняются под каждый авто индивидуально. Установил сигнализацию. Видеорегистратор(вывел к зажиганию) никаких проводов не болтается, все аккуратно спрятано. Сделал тонировку задних стекол и полосу на лобовое стекло (передние боковые стекла имеют какое-то заводское напыление из-за которого они темнее лобового стекла, но все по ГОСТу). По поводу резины и литья, я зимнюю резину перекинул на штатное 16ое Mitsubishi литье и это будет у меня комплект на зиму, литьё, что было в салоне и летнюю резину я продал и можно сказать, я вернул себе деньги, что заплатил за 2ой комплект колес) на лето я же купил себе новенькие легкие 17ые диски Vossen c заводскими параметрами(без всякого колхоза) и к ним резину Dunlop с размером 215/50/17, кстати на таком размере машина очень мягко идет и почти нет никакой разницы со штатным размером 205/60/16, хотя на такие Галанты вообще по штату идет 18 литьё, но по нашим дорогам это перебор, поэтому и решил взять 17ые (на них машина на фото).
Теперь по технической части:
Масло в двигатель - по наклейкам на стойках авто, Японец сначала лил 0W20, потом к 100 тысячам пробега перешел на 5W30, фирму масла к сожалению там не пишут. Я купил уже в проверенном временем магазине 2 банки масла (так как 4.3 л.) Mitsubishi Motors DiaQueen 5W30 SN GF-5, плюс фильтр воздушный (А3032) и масляный (4М-118 15015) поменял масло, фильтра, откатал на них пол года (5.000 км, с ноября 2018 года по апрель 2019 год) пришло время менять масло (за 5.000 км двигатель ни съел ни грамма масла), в очередной раз еду в этот самый магазинчик и мне там говорят, что все такого масла нет, его поставку прекратили, объездил весь город такого масла реально ни где нет, что же делать...еду снова в этот магазинчик, он мне советует залить Idemitsu 5W30, якобы поставщик одинаковый, да и масло не плохое, но так как в Sylphy я его и лил и было все хорошо и брал же в этом магазине, то купил его и масляный и воздушный фильтра, пока говорить рано, но особых отличий я не увидел, проехал всего 600 км с того момента, может тут кто подскажет кто, что льет? Знакомые мотористы говорят надо лить Мотюль 5000, не знаю, с таким маслом не связывался, поэтому пока сомневаюсь, ведь и на Idemitsu полет нормальный...вопрос пока открытый о выборе моторного масла, но экспериментировать с разными маслами я не буду, посмотрю спустя 5000 км как покажет себя Idemitsu, если двигатель будет работать так же ровно и держать уровень, то и останусь на этом масле.
Масло в заднем редукторе - поменял одновременно с заменой масла в двигателе, покупал Mannol 80W90, слил старое масло с редуктора, но оно оказалось чистое как слеза (хотя это не показатель), заливаю новое, откатал зиму - полет нормальный.
Масло в вариаторе - туда я не лез, судя по всем маслам и фильтрам Японец на 100 тысячах прошел рекомендованное регламентом ТО и судя по щупу вариатора масло там свежее, да и сам вариатор ведет себя очень хорошо, поэтому туда я лезть пока не собираюсь, кстати во Владивостоке есть все необходимое для замены масла в вариаторе (оригинальные резиночки, прокладки, фильтра) по разумной цене, какое масло лить написано на щупе вариаторе, масло есть в продаже практически в любом магазине, поэтому с заменой масла в вариаторе проблем не будет.
Свечи - свечи доставал, проверял, ни на удивление они там стоят новые (иридиевые), что еще раз подтверждает, что машина ни так давно проходила ТО.
Думаю пора подытожить: за пол года владения, Fortis дарит только положительные эмоции, недостатков за пол года я в нем так и не нашел, если только расход в 10-11 литров по городу и то это было зимой, да и думаю это вполне адекватный расход для такого авто, к тому же с нашими условиями. Заправляю я его только 95 на Альянсе как и все свои предыдущие авто. По салону за зиму я так и не услышал ни единого сверчка. По клиренсу, для городского использования, да для выезда на моря, шашлыки вполне хватит, ни где ничего не весит, цепляться попросту нечем, главное понимать, что это не джип и даже не паркетник и в бездорожье лучше не лезть (как говорится: если я там не проеду, значит мне туда и не надо). Из положительного: очень приятно, когда он постоянно притягивает взгляды пешеходов или же других водителей, которые стоят рядом на светофоре) Я ни разу не пожалел о выборе авто, так как за 700-750 тысяч рублей найти машину такого класса и не старше 5 лет лучше по комфорту и комплектации, я так и не смог. Только, если брать деревянную свежую тойоту и кичиться, тем что она надежная иии... в принципе всё и то по поводу надежности свежих Тойот по сравнению с 90 годами, я не уверен), но это уже выбор и мнение каждого.
Меняю масла и фильтра я каждые 5000 км, раз в год машина едет на диагностику и если там выявляется какая-то неисправность, то она сразу же она устраняется, с тем учетом, что я за год проезжаю около 10.000 км каких-либо проблем с машинами у меня не было, да я думаю и не будет, если ее любить и своевременно ухаживать за ней, то она скажет Вам только "Спасибо" и будет служить верой и правдой независимо от производителя.
Любите свои автомобили и они Вам ответят тем же ;)
Огромное спасибо Сергею за покупку данного автомобиля, за следующим авто снова к Вам!)
Фотографии добавил те, что были в телефоне, специальную фотосессию для отзыва я не делал, но если кому то понадобятся дополнительные фото, пишите) добавлю)