Здравствуйте. Впервые решил оставить отзыв об автомобиле вообще, и, в частности, о своем автомобиле MITSUBISHI GALANT FORTIS SPORTBACK RALLIART, 2009 года выпуска, постоянный полный привод. Срок эксплуатации 3 года. До этого ездил на HONDA ACCORD WAGON, 2,3 л, и считал, что это вполне динамичный автомобиль, пока не прокатился на этом. Но по порядку. Автомобиль приобрел по объявлению три года назад, особенно не выбирал, понравился внешний вид и динамика разгона, полный привод (что в снежно-ледяной период актуально, особенно во Владивостоке), приемлемая цена, более ничего про него не знал. Начал осваивать. Первые выезды буквально шокировали своей динамикой, обратил внимание на непривычную работу автомата. Выяснилось, что это не автомат, а роботизированная КПП, разработана немецкой фирмой Getrag (на рынке трансмиссионных систем с 30-х годов прошлого века!) Twin Clutch SST (Sport- or Sportronic Shift Transmission). Коробка разрабатывалась в 2007 году для "MMC Lancer Evolution X". Сразу почувствовалась спортивная составляющая. 240 л.с. посредством робота разгоняют автомобиль до 100 км/ч чуть более, чем за 6 сек (по заявленным данным 6,1 сек). Два сцепления (для четных и нечетных передач) передают крутящий момент без разрыва потока мощности. Это, наряду с турботягой, поверьте, создает непередаваемые ощущения, даже в режиме "Normal". Но стоит включить режим "Sport", происходит следующее. Субъективно. Автомобиль как будто просыпается (передача переключается например с 6-й на 4-ю), и как будто говорит тебе: "Ты правда готов, ну наконец то ..." и.. коллеги по движению, желающие вырваться вперед, как правило, разочарованы. (Я бы не рекомендовал покупать этот автомобиль для прекрасной половины...) Совместно с работой коробки ощущаешь сопутствующие вещи, как умеренно жесткая подвеска, колеса в стоке 215/45-18, около 3-х оборотов руля от упора до упора, чувствительный тормоз, специфическая вибрация двигателя Evolution X (здесь с чуть меньшим давлением наддува), что ВСЕГДА добавляет настроения, даже если по какой-то причине выехал без него. Однажды по ТВ был передача британских журналистов именно про этот автомобиль (в Европе и в штатах есть версия с левосторонним управлением, называется MMC Lancer Sportback Ralliart), в которой было много, прямо скажем, заслуженной похвалы, и прозвучала такая характеристика: "Прирученный дикарь". Полностью с этим согласен, хоть и прирученный, но, как говорится, "дикарь он и в Африке дикарь" :) Хотя в некоторых случаях (каждый, я думаю, может найти для себя такой случай), можно передвигаться и очень плавно и неспешно, практически не выдавая дикарского духа. На скорости чувствуешь себя уверенно, до этого автомобиля я думал, что более 120 ездить "неприлично", сейчас так не думаю. Быстрый разгон, ощущение скорости не всегда соответствует действительности, поэтому за скоростью нужно следить. Проводил тесты с пассажирами на переднем сидении, спрашивая, с какой скоростью мы движемся, по их мнению, не глядя на спидометр. При быстром разгоне и вопросе о скорости, например по достижению 120-140, ответы были достаточно точными. Но при быстром движении по ровной трассе в районе 180, назывались цифры 120-130. Причем примерно одинаково говорили как не очень осведомленные в водительской практике люди, так и очень уж опытные. После одного такого теста один мой знакомый с большим стажем немедленной езды на различных автомобилях и опытом участия в автоспортивных соревнованиях произнес: "Хороооший автомобиль". На 195 км/ч стоит ограничение, больше не разгоняется, хотел снять это ограничение, но передумал.
Несколько слов о зимней эксплуатации. Думал, не достаточно практичный автомобиль для холодов, но оказалось обратное. Почти до 27 градусов мороза (больших холодов не было) – всегда заводился, зачастую дистанционно. Очень приемлемо разогревается двигатель, в салоне климат-контроль в автоматическом режиме работает вполне эффективно. КПП и трансмиссия без нареканий. Правда в одном из отзывов видел информацию о том, что робот «некорректно» работал в холодное время года, то, как сказал один мой знакомый, «…у него что-то не то…». Однажды пробовал как ведет себя автомобиль на скользком льду пресного озера в районе Патрокла. Лед действительно был твердый, гладкий и очень скользкий. Резина хоть и зимняя, но без шипов. Сразу попытался поставить автомобиль в боком, но не получилось. Сработала система противоскольжения, о чем тревожно известило табло, и обороты двигателя держались ниже среднего, не взирая на газ в пол. После отключения системы (кнопка удерживается в течение 5 сек) все стало на свои места. Удивила управляемость и предсказуемость автомобиля в скольжении всеми четырьмя колесами (ведь полный привод, и хорошо, что постоянный полный привод!), достаточно простая постановка и перекладка, доставило большое удовольствие от предсказуемого движения боком.
Обслуживание. В части замены моторного масла. Фирменное масло Mitsubishi, синтетика, 5w30, замена каждые 5 т.км. Без доливки ! Это у меня первый такой автомобиль, 5 тысяч км без доливки, уровень держится, несмотря на синтетику с её текучестью !
В части замены жидкости роботизированной КПП Twin Clutch SST. Лучше заказывать все расходники оригинальные заранее и замену доверить специалистам в соответствующем автосервисе. И лучше менять раньше, т.е. для этого автомобиля каждые 30 т. км, тогда в любое время года робот работает в штатном режиме без нареканий.
Салон. Гражданский салон, кресла обычные (не ковши) вполне удобные, правда иногда не хватает боковой поддержки, но, лично я, не часто подражаю участникам F1 и WRC. Климат контроль вполне на уровне, мультимедиа в стоке, без завышенных требований, но точно не из Китая. Обзорность при движении вперед очень хорошая, при движении задним ходом не очень, выручает камера заднего вида.
В общем основное изложил, никогда столько сразу не печатал, думаю достаточно. Спасибо тем, кто дочитал до этих слов. Фотки приложу. Удачи на дорогах и не только.