Чит код для тех кто не любит много читать - основное описание машины начинается с 6-го абзаца ))
Начну отзыв с того, что до покупки Mitsubishi моя попа 7 лет отъездила на Toyota. В основном это были машины эконом-класса: IST 2002 г.в 1.5 4WD, COROLLA AXIO 2010 г.в. 1.5 4WD рестайлинг I поколение, COROLLA AXIO 2012 г.в. 1.5 4WD II поколение. Ист мне достался по наследству, как и любовь к полному приводу. Тут, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят)). Первая Аксюха была куплена по принципу "на что денег хватит и 4WD". Впечатление она оставила более чем положительное и спустя 4 года была продана. На волне положительных эмоций от владения Аксио 1-го поколения, мною была куплена Аксио поколения 2-го. Уж очень мне хотелось такую же хорошую машину, но по свежее, в новом кузове...эх..амбиции-амбиции. Аксио в кузове NZE164 оказалась, по моим субъективным меркам, инвалидкой для японских бабушек. Удушенный электроникой вариатор, крайне медленно разгонялся. Малейший подъем брался этой машиной с натугой. В салоне было не комфортно, тесно и угловато. В общем, разочарованию не было предела, да так, что машинка больше стояла, чем ездила и была продана спустя всего полгода.
После штудирования "Зелёнки", был сделан вывод, что после кризиса, у Тойоты эконом-класс стал стоить как бизнес. При этом, покупать за бешеные деньги полторашку с пустым салоном больше не хотелось. И мой взор, наконец-таки, пал на другие марки авто.
И понеслась шальная )) Всё было отбраковано, кроме Subaru и Mitsubishi.
Ну, скажем честно, за одни те же деньги можно было купить стремный тойотовский Рактис или двухлитровую Импрезу. Поэтому, фаворит был очевиден. Работая в сфере автозапчастей и имея голову на плечах, Миф о том, что Субы тяжелы и дороги в обслуживании, для меня так и был мифом. Всё проще, чем кажется.
А Mitsubishi для меня всегда была залогом надежности и долговечности.
И так, выбор пал сразу на две марки: Subaru Impreza 2.0 4WD 140 л.с и Mitsubishi Galant Fortis 1.8 4WD 139 л.с. с пробегом до сотни и хорошей комплектацией.
Обшарив Зелёнку, стало понятно, что хорошую машину найти можно. Однако, у каждой чего-то не хватало, то хорошей комплектации, то адекватного пробега и т.п. В общем, было решено выбрать авто под себя.
Углубившись в аукционы Японии, стало понятно, что главное не оценка на аукционном листе, а метки на схеме и описание инспектора. Так, лот с оценкой в 3.5 или 4 балла может иметь пробег более 100 тыс., отметку на схеме "ХХ" (это значит, что деталь с такой отметкой была заменена) и в примечаниях на корявом японском будет значиться "отпотевание масла на блоке ДВС". При этом, лот с оценкой R (битая, но восстановленная) может иметь такую не лестную оценку только из-за большого количества коцок на ЛКП. Все зависит от строгости инспектора и аукционного дома. Раз на раз не приходится.
Наконец-то, в сентябре мы выиграли аукцион, и в октябре уже встречали на таможне мою белую акулу!
Конечно, был небольшой страх за ходовку, ведь на аукционе ее никто не проверяет. Но все опасения развеялись на подъемнике. Ходовая часть, что говорится, без сучка и задоринки: ржавчины нет, все целое и бодрое.
Салон меня порадовал особенно: Сидения комбинированные алькантара + кожа, подлокотники и внутренняя обшивка дверей кожа, руль кожа, пластик дерево + хром. Из вкусняшек: датчик света, датчик дождя, 4WD c кнопки + блокировка осевого дифференциала, круиз-контроль, авто климат-контроль, камера заднего хода, в дополнение к основным колонкам имеются еще две штатные пищалки спереди, Traction control, бортовой компьютер, иммобилайзер. Крышка багажника открывается тремя способами: с кнопки на ключе, с ручки в салоне, с кнопки на самой крышке. Возможность ручного переключения передач. Салон-трансформер - задние сидения складываются, увеличивая в разы багажное пространство. Сидеть, что спереди, что сзади оооочень комфортно. У меня диван дома не такой удобный, как эти сидения. Счастью не было предела.
В Фортисе стоит хороший неприхотливый движок (забудьте про GDI) 4В10. Рядный 4-цилиндровый DOHC 16v с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC.
Дорогу держит великолепно. Есть у меня любимый поворот, в который я уверенно вхожу на сотке, в занос не идет - держится, нет чувства потери сцепления с дорогой. Зимой во Владике больших снегов обычно нет, зато, идут дожди. За счет этого на дороге постоянно либо гольный лед, либо каша, либо лед и сверху каша. Фортис ни разу не подвел и грёб уверенно. В горки залетает лихо, разгон очень даже бодрый. Ходовка жесткая - стерпит всё. Расход по трассе 8-10 л, по городу 10-12 л.
Из того, что сделано:
в ДВС залито Mitasu 5W30 синтетика - вери гуд.
в варик залито Mitasu CVTF J1 - гуще родного, поэтому разгон стал тяжелее. К концу лета залью оригинал
Фильтра VIC - норм, производство не японская Япония.
Резина: Bridgestone Blizzak VRX 205/60R16
Свечи: иридиевые
Сигнализация, сенсорная магнитола с функцией Hands free, спойлер, в люстры поставлены диоды.
Касательно запчастей на это авто скажу сразу - бить его и мчать на полном ходу по ухабам я не собираюсь ))
Кузовные детали, на любую марку авто не старше 2010 года, стоят не дешево. А на ходовку я себе всегда подберу по заменяемости с других авто, если возникнет такая необходимость. К примеру, давича были поменяны передние колодки на контрактные жирные Яповские с Grandis NA4W ))
В общем, управление данным авто доставляет исключительно удовольствие, как и владение им ;)