Всем здравствуйте.
Начнём с того, что предыдущая машина у меня была - Honda Civic 4d правый руль, 1.8 - 140 л/с., поэтому некоторые сравнения буду делать с ней.
Итак, хотелось что-то немного мощнее цивика + обязательно 4вд, т.к. последняя зима была очень скользкой, как всегда седан, естественно проходной год 07-10, и в пределах 800 тыщ. Выбрать не мог долго. Просматривал много машин, и почти определился что надо брать Субару. Честно говоря, Хонда цивик - отлична себя показала на протяжении трёх лет, первоначально думал о Хонде, но к сожалению ничего такого не нашёл с полным приводом. И тут наткнулся на Галант Фортис, почитал про него немного литературы и решил заказывать.
Аукционник 4.5 пробег 50тыщ. Стоимость вышла 1.5 млн йен в Японии + разные расходы, растаможка, на выходе с порта Владивосток получилось как раз около 800 тыщ рублей.
Подъехал с таможенного склада работник - пригнал машину мне, я расписался в получении и сел за руль. Нажал на тормоз и попытался передвинуть ручку автомата на "D", но у меня ничего не получилось... кнопки для переключения не было... на тормоз я вроде нажал... тыкал-мыкал... очередь уже собралась на выезде из таможенного склада... не могу скорость врубить и всё... поругался с мудаком-таможенником, который отказался мне подсказать... оказалось, чтобы сдвинуть ручку автомата, надо колечко, которое на нём - приподнять вверх. Многие будут ржать надо мной, но машин у меня было не так уж много и среди них такой приблуды никогда не встречалось... Вот такое было первое знакомство с машиной.
Отбросим лирику. Теперь по существу:
Первое что меня поразило это - Автомат. И я подумал, что он скоро сдохнет. При плавном старте - получается, что обороты пошли вверх, а машина трогается медленно, т.е. не соответствует ход оборотов разгону . Старт в горку, вообще меня пугал (если жать на газ по-тихоньку) - такое ощущение, что "пальцы" стучат. Если быстро переключить на "R" и нажать резко на газ - буква "R" начинает мигать... надо отпустить газ, и только потом она перестает мигать и можно тронуться назад. С другой стороны - при резком нажатии на газ с места вперёд - проблем такого рода не было. Короче говоря я расстроился, что взял машину с убитым автоматом.
После чтения форумов, нескольких бесед с владельцами подобных машин я понял, что этот автомат - не автомат а роботизированная коробка, и он так и должен себя вести, хотя я и знал что там двойное сцепление, но как оно работает - не предполагал. Сейчас я научился балансировать педалью газа... если езда неспешная и в горочку, к этому просто надо привыкнуть. Сравнивая старт с места с Цивиком - земля и небо - две разные машины. Стартовать на Галанте с перекрёстка намного сложнее: на Цивике - нажал и поехал (с пробуксовкой), на Галанте всё не так: надо заранее нажать на газ (как на коробке), она там что то делает - и тогда стартует... естественно без пробуксовки, т.к. мозги врубаются, срабатывает электроника... но старт у Галанта, по вдавливанию в сидушку, намного мощнее чем у Цивика. Если стартуешь быстро с перекрёстка и надо повернуть на 90 градусов, машина настолько мощно рвёт, что практически невозможно удержать руль в нужном направлении, поэтому приходится сбрасывать газ.
Переключения скоростей с первой по шестую происходят незаметно, без толчков, и скорость набирается очень быстро. На панели видно на какой передаче двигаешься. Есть и ручной режим переключения - пробовал - переключает тоже мгновенно, но для города где всё время пробки - редко используемая вещь.
Про подвеску кратко - в меру жесткая, дорогу держит неплохо, колеса на 215/45/18. Ямы на скорости Цивик проходил конечно намного мягче, зато на маленькой скорости мне кажется что Галант мягче реагирует на наши "отличные" дороги.
Про салон - Сидушки удобные, на поворотах поддерживают, не скажу что лучше или хуже чем у Цивика - примерно одинаково. Сзади места достаточно, если передние кресла полностью выдвинуть назад. На руле есть круиз-контроль (не пользовался ни разу), управление магнитолой (сам подсоединял). Руль правда регулируется только по вертикали (как в цивике). Если полностью опустить вниз - так удобнее рулить, тогда не видно половину спидометра... Руль на на Цивике был более остр и послушен - если можно так выразиться, - моё мнение - Цивик рулился получше, в Галанте - руль более мягок, хотя тоже не плохо.
Есть блокировки LCD сзади и спереди, но зимой прочувствовать её прелести не смог... машина пришла на летней резине, как раз выпал свежий рыхлый снег, я подумал, что раз у меня 4вд, блокировки и мозги, имеющие три режима (асфальт, снег, и гравий), то мне всё не-почём...но не тут то было. На очень жесткой летней резине, спускаясь с горки по снегу, я чуть не улетел с косогора, потому что сцепление с дорой - полностью отсутствовало - как на лыжах... Думал может в горку будет по другому... попробовал - увы!!! та же история. Даже в небольшой подъем с места по рыхлому снегу подняться не реально. Была почти весна, поэтому покупать зимнюю резину и переобуваться на две недели не стал... снег через несколько дней растаял и проблемы ушли.
Про разгон. По времени не засекал. Но как и говорил выше - при резком нажатии педали в пол, есть небольшая задержка, затем машина набирает скорость очень уверенно, естественно быстрее чем Цивик, но чувствуется это наверное со второй передачи и вплоть до шестой. Скорости переключаются в зависимости от давления на педаль газа. Существует "Спорт" режим автомата. Объясню разницу: в "Нормальном" режиме надавив полностью на газ, обороты растут, отпустив - обороты падают, и автомат выбирает наивысшую скорость, он может на 50 км/ч уже врубить 6-ю передачу, для экономии топлива... На "Спорт" режиме - наоборот, при отпускании газа автомат не переключается на скорость выше, и держит обороты на том месте, на котором они остановились, поэтому последующее нажатие на газ - приводит к мгновенному ускорению... без всяких затупов...
Ещё о Цивике - на скорости 100км/ч стрелка тахометра была на 2000, хотя там 5-я передача. На Галанте на 100км/ч идёт 2300 на тахометре, хотя скорость 6-я.
Про замены... масла, фильтра - недорого, свечи брал оригинальные с Японии 800р за штуку, салонный фильтр 500р и т.д. Жидкость в автомате не менял - не знаю... вроде там после 80 тыщ надо менять.
Внешний вид на любителя - кому-то не нравится вообще, кто-то в диком восторге... всё относительно.
Дорожный просвет больше чем у Цивика - там где я жопой цеплял кочки на Хонде, - Галант проходит с запасом.
Забыл написать про адаптивный свет - это когда поворачиваешь руль, естественно со включенными фарами, то в какую сторону поверну, с той стороны загорается дополнительная подсветка, и угол освещенности увеличивается...
Подытожив, можно сказать, что машина динамичная, удобная и погонять и в пробках постоять, единственный нюанс - это надо привыкнуть к работе автомата, я уже привык, поэтому получаю удовольствие от вождения.
Если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить. Всем привет!!!