Приобрел себе очередной автомобиль уважаемой мною японской фирмы Мицубиси: минивэн Грандис.
Так как я эксплуатирую мицовский минивэн с января 2005 года, сравнения будут как с Дионом,
так другими автомобилями, на которых я ездил, а также мой помощник, племянник Даниил,
специалист по кузовному ремонту и штурман по Новосибирску.
Несмотря на краткое время владения Грандисом, я давно его изучал, тест-драйвил на
"леворуком", сравнивал с минивэнами "соседей".
Итак: Грандис. Внешний вид описывать не буду, все, кто интересуется автомобилями, его
видели: космический корабль.
Ходовые качества. Пробег моего: 64,5 тыс. км за 3,5 года эксплуатации прежним хозяином. Судя
по сервисной книжке (она пришла вместе с другой литературой на японском (увы!) языке), после
покупки самурай со своими детьми отъезжал по 20 тыс. в год. Подвеска оказалась в
превосходном состоянии: как мускулистый крепко сбитый человек - нигде ни люфта, ни стука, ни скрежета. На тассе при скорости 140 тахометр показывает 3500 оборотов, музыка играет вполголоса, и разговариваем мы вполголоса. Звукоизоляция великолепная. Единственное, что слышно - резину. У меня стоит данлоп 215х55 R17 хорошо пробежная, но еще сезон-два протянет. В Рольфе мне сказали, что установив прорезиненные подкрылки (4 тыс.руб.!) этот звук уменьшится на 40 %. Резвость машины порадовала: для обгона на скорости 140 педаль газа очень хороший запас имеет, обходим попутные легко. И это на достаточно высоком минивэне. Племянник сравнил: ходовые качества схожи с хондой-сабер. Очень устойчивая, в т.ч. на поворотах.
Чего нельзя сказать о внешнем виде. Аукционная оценка 4 В обманула меня капитально: Коцки и царапки A1 и U1-2 оказались весьма заметными. И, как человек, не любящий ходить в рваных брюках, естественно, я все это устраню. Потребуется дополнительное время и...деньги. Посчитайте, сколько в вашем регионе стоит подготовить к покраске, покрасить и покрыть лаком два крыла (передних) и оба бампера!
Стекла, слава Б. все целые, очень красиво затонированы, как умеет делать ММС. Даже на лобовом затонирована верхняя часть. Когда значок страховки прилепил, его не очень-то и видно.
Салон порадовал прекрасного качества светлой обивкой, я так и не понял: или это велюр такой или алькантара (искуственная замша). Простора в салоне достаточно, на 40 см длинне Диона и шире на 10 - 15 см. А в Дионе тесно не было!
Комплектация Sports-X.
Свет в салоне организован хорошо и достаточно. Сиденье водителя может подниматься-опускаться рычагом (как стоматологическое кресло, извините за сравнение). Под сиденьем переднего пассажира ящичек, я туда аптечку кинул. Есть подочечник, правда один, в Дионе было два.
Панель выполнена очень красиво, но пластик жесткий, хотя зазорчики подогнаны хорошо. Панели дверей мягкие, красивые, как и подлокотники. Да, что для меня важно, подлокотники устанавливаются под "рулящего", ехать комфортно, руки не висят. В двери багажника есть ручка и фонарь, светящий внутрь. Кстати о ручках: стоят микролифты, не раздражают звуки отпущенной "держалки" над дверью.
Третий ряд убирается в пол ровненько. А может быть диваном наоборот: на стоянке можно ножки свесить назад под крышей 5-й двери.
Несмотря на солидную массу: 4WD вытягивает 1700 кг, машина очень подвижна. Подхватывает на всех диапозонах. На тест-драйве "леворукого", правда он был не обкатан - 370 км, тупость двига мне очень не понравилась, а на этой чудненько.
Страховка с учетом 10% стоила 3030 руб. на год. Завтра буду ставить сигнализацию: 6100 с установкой.
Емкость бака: 65 л. По Новосибу с зажженной лампочкой км 20-30 проехал, под пробку вошло 53 л, значит резерв - литров 15.
После установки адаптера радио FM ловит по всему диапозону.
Кондиционер работает хорошо, быстро, малошумно, но появляется неприятный запах, не очень назойливый, чтобы выключать сразу, но все-таки ...буду разбираться.
Много женских мелочей: напр. зеркальца с подсветкой, жене понравится.
Все жидкости в хорошем состоянии, видимо якудза следил за машиной. Масло заменили на кастрол 5w40, антифриз предстоит, т.к. в системе до - 20.