Всем доброго времени суток!
До Грандиса была Тойота Авенсис, 2.0, 1998 г.в. Брал б/у, восстановленный после аварии, но даже в таком виде автомобиль оставался надежным.
До момента покупки видел Грандис только однажды в городе причем вдалеке. Даже не разобрал что к чему.
Семья и дети растут, их у меня двое, оба мальчишки. Растут и потребности. Решили поменять автомобиль на другой, причем на новый. начались поиски. Пришли к тому выводу, что нам нужен большой семейный автомобиль. Объездили все салоны. Просмотрели практически все более-менее доступные варианты от седанов класса D до компакт-вэнов. Очень понравился Ситроэн С4 Пикассо. Вкусный автомобиль. Много интересных и практичных деталей в салоне. Отправились на тест - и сразу же стало ясно, что он не для нас. Робот несколько затянуто переключает передачи. Зеркала расположены не удобно и т.д. Было очень жаль. Затягивать рассказ не буду. Совершенно неожиданно заглянули в "ТрансТехСервис" (г. Казань) - практически самый крыпный мультибрендовый дилер в нашем городе. Зашли в салон Митсубиси и сразу же взгляд упал на Грандис, который в шоу руме был представлен в фирменном сиреневом цвете. Красавец! Грациозный, современный автомобиль. Тут же оговорюсь - нам крупно повезло с менеджером. Наверное его можно представлять как образец специалиста по продажам автомобилей. Он нас прочитал наверное с первого взгляда. Ненавязчиво предложил посмотреть. Рассказал всё и даже больше. На тот момент вопрос со средствами не был решен окончательно и мы Грандис не вытягивали, хотя он нам безусловно понравился.
Спустя некоторое время потраченное на поиски атомобиля по деньгам менеджер из Митсубиси позвонил нам с предложением заехать в салон, т.к. у него на тот момент имелось несколько выгодных для нас автомобилей, а именно двух Грандисов и двух Галантов.
В конечном счете, видя наше желание приобрести Грандис и недостоток средств, он нам предложил тестовый автомобиль с пробегом в 1200 км. Комплектация предлюксовая, шестиместный, салон - серый велюр, двух-зонный климат-контроль, автомат-вариатор, литые диски + ксенон, комплект зимней резины на литье, сигнализация и коврики. и самое главное цена более чем приемлемая. Плюс к этому в день приобретения он нам еще скинул цену. В итоге машина обошлась в 900 тысяч рублей. Но это всё было позже. А на тот момент менеджер предложил нам длительный тест-драйв. Необходимо отметить, что мы даже не протестировали Грандис, настолько были уверены в том, что он нам подходит. После некоторых преговоров о времени проведения тест-драйва (фирма предоставляла автомобиль на тест только в будние дни, а о каком тесте семейного автомобиля можно говорить в режиме поездок дом-работа-дом?), согласились на тест с вечера пятницы до середины дня воскресенья. Опять же менеджеру хвала и поклон, пробил у руководства, хотя и рисковал.
Практически все выходные провели в машине или возле неё. Выезжали с друзьями на шопинг в Мегу, на шашлыки за город (причем двумя семьями на одной машине - 4 взрослых, три ребенка). Весело, удобно, комфортно. этот тест-драйв нас купил окончательно. Решение было принято единоглассно, без оговорок. Самое главное слово сказал младший (на тот момент 2,5 года) - Папа, давай купим этот автобус.
С тех пор Грандис превратился в "школьный" автобус. Практически каждое утро развоз всех по местам - детский сад, школа, работа жены и наконец к себе на службу. Коллеги тут же пошутили на тему Газели и маршрутного такси.
Все выходные на природу, на дачу и т.д. Да что там, и не только выходные. Зима, лето - всё равно. Есть желание - в любой момент выезд на свежий воздух.
Ездили в отпуск к родственникам в Москву и Подмосковье. Безупречный трассовый лайнер. У каждого своё регулируемое место. В дороге жена не мешая мне управлять автомобилем спокойно перебиралась назад к детям - по необходимости (накормить, напоить, поправить сиденье уснувшим). 800 км до Москвы прошли практически за 8,5 часов. Обратно до Нижнего Новгорода вообще за 3 часа долетели не напрягаясь. Мне как водителю было очень удобно, практически не устал.
Минусы:
- при работе климата периодически появлялась незначительная, но напрягавшая вибрация, была устранена в ходе очередного ТО. Совпадение работы вентилятора климат-системы с работой вентилятора охлаждения двигателя. Как убрали не знаю, да и не хочу знать.
- даже не минус, а просто вывод - в таком автомобиле с учетом пассажиров-детей необходима DVD-система. Рассматриваем вопрос о её установке.
- клиренс маловат, 165 мм. Замечу, что клиренс мал не для выездов на природу, а именно для города. Поймал в темное время суток яму - треснула нижняя часть бампера. Но это камень не в огород Митсубиси, а скорее в сторону дорожников.
- очень жаль, что в Россию не поставляются ни дизель, ни полный привод. было бы интересно.
Понимаю, что отзыв больше построен на эмоциях, но сухо об этой машине говорить невозможно. Уже после покупки читал статьи, сравнительные тесты и отзывы о Грандисе. Тестировал Форд-Гэлакси, Мазду-5. Лучше только больше - Фольксваген-Мультивэн. Но это другая позиция как по классу, так и по цене.
Грандис радует всех и вся. Автобусная водительская посадка при поднятом сиденье позволяет управлять даже жене в обуви на высоких каблуках. Она кстати периодически, по выходным, выгоняет меня из-за руля.
Расход бензина очень разный. В пробках (однажды простояли 4 часа) конечно же зашкаливает. Кризис подтолкнул к экономичному спокойному стилю езды. Расход по городу сократил с 17,6 до 9,9 л/100 км с работающей климат-системой и ближним светом фар+противотуманки.
Всем спасибо за внимание. Еще раз прошу извинить за эмоциональность передачи впечатлений.
Фото не выставляю - не вижу смысла. Вариантов комплектации немного.